Наталья Глотова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изодеятельности " Радуга-дуга"
Авторы:
изоруководитель: Будник Н. Н.
инструктор по физической культуре: Сойчак О. В.,
муз. руководители: Кулигина А. В., Глотова Н. А.
Цель: формировать у детей цветовосприятие, углублять знание цветового спектра
Задачи:
1)расширять представления об окружающем мире, дать более глубокие знания о природном явлении – радуге;
2)развивать познавательный интерес;
3)закреплять умение классифицировать цвета на теплые и холодные;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4)развивать с помощью физических упражнений координацию движений, быстроту реакции и точность движений;
5)развивать творческое воображение, выразительную пластику и способность к импровизации в танце;
6)развивать в танце чувство ритма, выразительность движения, внимание и память;
7)развивать чувство цвета, продолжать знакомство с первичными и вторичными цветами и упражнять в смешивании цветов.
Материал: для эксперимента: фонарик, призма (или диск, игрушечный вентилятор с разноцветными лопастями; ватман-заготовка для коллективной работы, палитры, гуашь, кисти, стаканчики с водой; изображения Снежинки и Солнечного зайчика, изображения цветов теплых и холодных оттенков; разноцветный мяч; воздушные шары цветов радуги; индивидуальные пособия «Волшебные цветы» для получения новых цветов и оттенков, заготовки в виде цветов, мыльные пузыри.
Предварительная работа: наблюдение за природным явлением радуги, дети приносят фотографии радуги, рисунки, поделки и т. п., разучивают стихи про радугу и танец «Дюймовочка»
Ход занятия:
Ведущий (изоруководитеь): Сегодня мы начнем наш праздник с загадки:
«От солнца с дождем мы дождались подарка,
играет в лучах разноцветная арка» ….(радуга)
-Правильно, это радуга.
-Каждый человек, хотя бы раз в жизни, любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя.
(клип Балабама «После дождя»)
1-ый ребенок: Солнце вешнее с дождем
Строит радугу вдвоем –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
2-й ребенок: Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
3-й ребенок: Радужная арка,
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву…
С. Маршак
-А вам, ребята, не хотелось бы узнать, что же такое радуга и как она появляется? Тогда встречайте!
Радуга-красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
1. Выходит Радуга с разноцветными шарами и исполняет песню про радугу.
Ведущий: Ребята, мы с Радугой хотели поделиться секретом, откуда она появляется и даже показать, как получить свою радугу у себя дома в любое время.
Эксперимент: Луч фонарика направляется на призму (или на диск, на белом экране или на потолке появляется радуга.
2. Выходит Тетушка-Непогодушка, чихает.
-Что, радуетесь? (ехидно) Веселитесь? А меня, значит, на праздник звать не надо! А вот не будет у вас никакого праздника! Заберу у вашей радуги все цвета! Посмотрим, как тогда веселиться в серости будете! (забирает разноцветные шары у Радуги)
Радуга: Ну что ты, Тетушка-Непогодушка, все злишься, потому и болеешь… Давай вместе веселиться!
Тетушка-Непогодушка: Ну вот еще! Я вам верну цвета, а вы меня и выгоните. Вот повеселите меня сначала, а я подумаю, отдавать вам их или нет…
Радуга(вздыхает): Ну, хорошо! Как бы тебя повеселить? ….(думает)
-А ты загадки отгадывать любишь?
Тетушка-Непогодушка : Люблю!
Радуга: Тогда слушай!
1) Загадывание загадок
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый)
Всех быков он возмущает,
Ехать раньше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе. (оранжевый)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (голубой)
Им треть флага занята
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С них довольны и счастливы. (фиолетовый)
Радуга: Ну что, понравились тебе загадки?
Тетушка-Непогодушка: Да! Но этого мало, вот вам пока только красный цвет. (отдает красный шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует дугу красного цвета)
Музруководитель (М. Р): Ребята, а представляете, если бы в мире, действительно, не было бы красок! Каким бы он был скучным! Давайте мы покажем Тетушке-Непогодушке, как для нас важны цвета, и сколько разных красивых цветов нас окружает. Вот, например, скажите, что бывает желтого (и др.) цвета? А ты, Тетушка-Непогодушка, знаешь, что бывает такого цвета? (играют)
2) Игра «Что бывает такого цвета» Детям предлагается назвать предметы заданного цвета.
М. Р. : Теперь ты видишь, как для нас важны цвета радуги, которые ты похитила?
Тетушка-Непогодушка: Ну, хорошо, вот возьмите, хватит вам и оранжевого! (отдает оранжевый шарик, на листе ватмана изоруководитель рисует оранжевую дугу)
Физорг: Ребята, без чего не может быть радуги? (без дождика) Правильно, а без тучки не может быть дождика! Давайте поиграем с тучкой!
3) Динамическое упражнение «Злая тучка» Под музыку дети выполняют комплекс упражнений по показу физорга.
Физорг: Теперь-то ты отдашь цвета?
Тетушка-Непогодушка: Ладно, забирайте желтый! (отдает желтый лепесток, на ватмане рисуется желтая дуга).
Изоруководитель: Ребята, а давайте ещё немного поиграем - может быть Тётушка-Непогодушка отдаст нам следующий цвет…
4)Игра «Собери букет для Снежинки и Солнечного зайчика» (на ковер рассыпаются цветы теплого и холодного оттенков, дети должны разложить их по букетам: холодные – для Снежинки, теплые – для Солнечного зайчика)
Изоруководитель: Ну что, хорошо мы тебя повеселили? Отдашь нам ещё какой-нибудь цвет?
Тетушка-Непогодушка: Теперь, зеленый! (отдает зеленый шарик, на ватмане рисуется зеленая дуга)
Радуга: Что ж, продолжаем веселиться!
5) Игра «Разноцветный мяч» (Пока звучит музыка, дети предают по кругу разноцветный мяч, по окончании музыки тот, у кого остался в руках мяч выходит танцевать)
Радуга: Мы тебя веселили, Тётушка, как могли!
Тетушка-Непогодушка: Лучше стараться надо, лучше! (отдает голубой лепесток, изображается голубая дуга)
Музруководитель: Ребята, может быть наш разноцветный танец повеселит Тетушку-Непогодушку?
6)Танец «Дюймовочка»
Тетушка-Непогодушка: Ну все, спасибо, повеселили меня, я пошла!
Ведущий: Подожди, ты же не все цвета отдала!
Тетушка-Непогодушка: Как не все? Все! (прячет за спиной фиолетовый шарик).
Ведущий: Давай мы с ребятами проверим. Есть такой стишок, который поможет запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова указывает на первый звук цвета. (по ходу стихотворения собирают лепестки в цветок радуги)
Каждый – Красный
Охотник – Оранжевый
Желает – Желтый
Знать – Зеленый
Где – Голубой
Сидит – Синий
Фазан - Фиолетовый
Ведущий: Так какого цвета не хватает? Фиолетового! (изображается дуга фиолетового цвета)
Тетушка-Непогодушка: Ну ладно, ладно, забирайте свой фиолетовый! (шмыгает носом и нехотя отдает фиолетовый шарик) Ну вот, теперь вы со мной играть не будете…
Ведущий: Не расстраивайся! Теперь, когда у нас такая яркая радуга, нет места печали и ссорам! Лучше помоги мне вместе с ребятами цветами радуги раскрасить цветы! А то пока цветов радуги не было, и работа стояла!
Тетушка-Непогодушка: С удовольствием!
Дидактическое упражнение «Получи новый цвет»
Ведущий: Из прозрачных лепестков основных цветов (красного, желтого и синего) путем наложения можно получить лепестки вторичных цветов: оранжевый = желтый + красный, зеленый = желтый +синий, фиолетовый = красный +синий. Но будьте осторожны, если перемешать все цвета, то получится коричневый!
Ведущий: Теперь вы отлично умеете получать новые красивые цвета, поэтому наша задача раскрасить необычными оттенками цветы и украсить их.
Рисование «Красивые цветы»
Радуга и изоруководитель рассматривают работы детей и оформляют ими коллективную работу.
Радуга: Смотрите, как красиво у нас стало! Спасибо вам большое, ребята! И что бы я без вас делала!
Тетушка-Непогодушка: Да, так красиво, и я тоже хочу радугу, хотя бы са-а-амую маленькую!
Радуга: Есть у меня для тебя такой подарок! Держи! (протягивает мыльные пузыри, Тетушка-Непогодушка пускает их в зал, радуясь) И вам, ребята, за вашу помощь я тоже хочу подарить подарки! На улице или в группе вы сможете сделать свою маленькую радугу и вспоминать о нашем веселом празднике! (раздает детям баночки с мыльными пузырями).