Любовь Уткина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной
группы на тему : «Цветочные узоры Городца»
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно и творчески применять полученные умения при росписи городецких предметов (бумажные шаблоны разной формы);
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Цветочные узоры Городца“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки кистевой росписи при выполнении элементов городецкого узора (рисовать всей кистью, кончиком её);
- закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, использования кисточек разных размеров;
- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданной форме;
- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи, приобщать к народному искусству, воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ.
Материал:
таблицы с изображением изделий городецких мастеров, таблица с элементами росписи, с поэтапным выполнением цветочного орнамента, выставка изделий городецких мастеров (короб, шкатулка, доски, солонка, сахарница, игольница, матрешка, бумажные шаблоны разной формы, баночки с водой, кисти №1, №2, салфетки, подставки, палитра, медальки с изображением городецких цветов на каждого ребенка, плоские изображения цветов, среди них городецкие для игры «Узнай цветок».
Предварительная работа:
беседа об истории народных промыслов, рассматривание изделий
народных мастеров, чтение художественной литературы, стихов,
загадывание загадок о народных промыслах, прорисовка
элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной
и совместной деятельности, слушание народной музыки,
дидактические игры «Составь узор», «Чья роспись», «Узнай
цветок», создание выставки детского рисунка «Что за чудо
Городец».
Ход занятия
Воспитатель и дети в народных костюмах. В группе устроена выставка изделий городецких мастеров.
Воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: «А в нашем краю говорят исстари: «Где хотенье, там и уменье!» Согласны ли вы с такими правилами?»
Дети: Согласны.
Воспитатель: «Так начнем же наше путешествие во времена дальние-дальние, старинные да дивные».
(Рассказ воспитателя о городе Городце, его промыслах, изделиях и мастерах»
При рассматривании городецких изделий дети уточняют основные элементы цветочной росписи, её традиционную цветовую гамму, расположение узора на предмете.
Воспитатель: «Сейчас я загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки на нашей таблице.
«Словно чудо тут и там распускается…» (розан)
«Ей в жару не будет жарко, она в воде, она…» (купавка)
«Она круглая, как чашка, а зовут её…» (ромашка)
«Он не броский, круглый он – нераскрывшийся… (бутон)
Дети отгадывают, называют и показывают элементы росписи на таблице.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас красок много, а голубого и розового цвета нет. А вы знаете, как можно получить эти цвета?
(Ответы детей.)
- А теперь, мои помощники, пора приступать к работе! Но, чтобы пальчики хорошо нас слушались, давайте их хорошенечко подготовим. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
«Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх, вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе».
(Рука опирается на локоть. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держать вертикально. Выполнять тычки без краски на листе).
Затем воспитатель предлагает детям приступить к работе.
(Дети рисуют под сопровождение рус. нар. мелодии).
После рисования подмалевки и листочков воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Узнай цветок».
- Ребята, сейчас зазвучит музыка, а вы закроете глаза и представите, что находитесь на поляне в городецком лесу. (Звучит музыка, воспитатель раскладывает на ковре изображения цветов, среди них и городецкие). По окончании музыки дети открывают глаза, выбирают цветы и танцуют под задорную народную мелодию. После танца дети рассматривают свои цветы, вспоминают их названия.
- А теперь, народ мастеровой, возвращаемся на рабочие места. Чем будем завершать городецкую роспись? Какой цвет используют для оживки, а какой кисточкой работают? (Ответы детей).
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, использует показ на своем рабочем листе. По мере выполнения работ воспитатель собирает и располагает их для выставки.
Итог занятия
- А ну-ка, мастера, посмотрим, все ли цветы похожи на городецкие? (Рассказ детей).
- Вот и закончилось наше путешествие к чудесным мастерам. И получились у нас работы всем на удивление, гостям на заглядение. Не зря в народе говорят: «Каков мастер, такова и работа». Не в лесах, лугах собраны те цветы, а растут они на заповедной поляне «Творчество», в славном городе «Искусство». А тропиночку мы с вами сегодня проложили в древний город на реке Волге, имя которому (Городец).
- А вот и награда вам за работу прекрасную. (Детям вручаются медали с изображением городецких цветов).
Дети исполняют частушки о Городце.
1. Веселись, наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам спою о Городце
2. Кисти, краски запакую,
В Городец уеду.
Все, что надо нарисую
И вернусь к обеду.
3. А я тоже молодец,
Тоже еду в Городец!
А когда вернусь назад,
Разрисую детский сад!
4. Наши доски расписные
Посмотрите, вот какие.
Расцвели на них цветы
Небывалой красоты.
5. В Городце у нас все двери.
В Городце весь детский сад.
Городец у нас все любят,
Все в саду: и стар и млад.
6. Ах, Россия, ты Россия
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.