Муленкова Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Солнышко» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – горох, фасоль.
• Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать.
• Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
• Совершенствовать умение детей внятно произносить звуки в словах.
• Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
• Развивать навыки трудовой деятельности детей.
Материал для занятия:
• На каждую ребенка пакетик с горохом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) „Солнышко“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Фланелеграф с весенними картинками;
• Аудиокассета с записью песен о весне;
• Рисунок солнца;
• Образец готовой работы.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о времени года – весна.
• Наблюдение за солнцем.
• Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.
• Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (горох, салфетки и др.).
• Подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель: - Нам оставили конверт, давайте посмотрим что в нем. (Открываю, достаю лист с загадкой):
Воспитатель: - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным полна, а зовут ее…
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, с юга прилетают птицы (проговариваем вместе с детьми название птиц (ласточка и грач, снег начинает таять, скоро зажурчат ручейки, появятся первые весенние цветы (подснежники). (Выставляю на фланелеграфе: ручейки, первые цветы, птиц).
- Солнце поднимается выше и светит ярче, поэтому первый месяц весны называют солнечником. Давайте вместе скажем как называется первый месяц весны (солнечник).
Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка:
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Появляется солнышко (рисунок на стене)
(дети не садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком, давайте вспомним каким бывает солнышко.
Дети: - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое, нежное, доброе…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Обращаю внимание на солнце (картинку). Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся) и сделать наше солнышко веселым, добавить солнышку из гороха улыбку. (А делать мы это будем так, сначала нужно намазать клеем улыбочку (показываю, затем возьмем горошину и накладываем ее (показываю, затем берем вторую горошину и прикладываем ее рядом с первой горошиной…
А теперь давайте возьмем стульчики, пройдем за столы (напоминаю, как надо сесть за стол, как держать спину, поставить ноги).
Звучит тихая весенняя музыка. (Шопен. «Весенний вальс»). Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: - Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы солнышку. (Идем вокруг столов за солнышком, рассматриваем работы).
Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших ребят.
-Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил сегодня в гости? (солнышко)
Мы с вами не будем прощаться с солнышком, потому что солнышко будет приходить к нам каждое утро и светить ярче и ярче. А для того, что бы солнышко засветило в ваших домах, вы свои работы возьмете домой и подарите своим родителям.