Инна Ноздрина
Конспект интегрированного занятия по рисованию с ЭОР «Подарок для кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Подарок для кошки Мурки"
Цель занятия : закрепление представлений у воспитанников о геометрических фигурах, продолжать формировать навык рисования нетрадиционным способом.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Тип занятия : интегрированное.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ватные палочки, готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Методическое обеспечение занятия : презентация по теме занятия.
Программное обеспечение занятия : ОС Windows XP, ОС Alt Linux
Данное занятие является закрепляющим по темам «Геометрические фигуры», «Рисование нетрадиционными способами». Занятие нацелено на формирование и совершенствование навыков воспитанников в названии геометрических фигур, по составлению изображений из геометрических фигур, при работе с красками и клеем.
Методические приё мы:
Вопросы воспитателя и ответы детей (Кто это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите день рождения? А за что).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация (Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек?.).
Индивидуальная работа с детьми (выкладывание фигур, работа с клеем и рисование ватными палочками).
Физкульт пауза (в стихах).
Загадка, пальчиковая гимнастика
Демонстрационный материал. (изображение кошки)
Ход занятия:
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Что это за гости? К каким животным они относятся? Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Слайд № 3
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков.
Слайд № 4
Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Слайд № 5
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Слайд № 6
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Слайд № 7
Физкультминутка:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Напоминая детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения!
Слайд № 8
Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошечке тоже пришли друзья с подарками, чтобы поздравить её с днём рождения.
Слайд № 9
Воспитатель: Они приготовили для нашей именинницы песенку про Кисоньку – мурысоньку. Давайте послушаем её.
А теперь и нам пора поздравлять нашу кошечку. Подходите и поздравляйте.
Дети сдают работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой