Аминат Батдыева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники «Путешествие на планету Треугольная»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ст. Кардоникская»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС с использованием элементов мнемотехники
«Путешествие на планету «Треугольная».
Подготовила воспитатель:
Батдыева Аминат Касымовна
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники „Путешествие на планету Треугольная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний прямого счета в пределах десяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- продолжать учить составлять геометрических фигур из частей;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Речевые:
-обогащать словарный запас, развивать речь.
Воспитательные:
- формировать желание оказать помощь.
Активизация словаря : ураган, сутки.
Методические приемы: Проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание мнемотаблицы и беседа по ней, поощрение, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Форма деятельности: индивидуальная, групповая.
Используемый для НОД материал :
ИКТ, магнитная доска, раздаточный материал по числу детей, дорожки разной длины, геометрические фигуры разделённые на части (по числу детей).
Ход занятия:
Слайд №1 (с музыкой)
Входит воспитатель с детьми в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята,у вас хорошее настроение? Тогда проходите и садитесь на стулья.
-Сегодня наш зал– сказочный, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом.
У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю разные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку:
В одной Звездной стране, на планете, которая называлась Слайд№2 Треугольная, Слайд №3 жил-был царь, и была у него дочка –царевна Звездочка. А в этой стране росло много деревьев, цветов, было много звезд на небе и облаков. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал по небу, ходил по земле, считал, считал…Вернулся домой, царевна Звездочка спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» «Да» - отвечает царь. И сколько же на небе звёзд и облаков? И сколько же ёлок и грибов? спрашивает принцесса Звёздочка. Не помнит царь. Расстроилась Звездочка, и царь расстроился… Ребята, что царю нужно было сделать, чтобы не забыть результаты при счете? (ответы и догадки детей). Правильно, чтобы не забыть, сколько всего звезд, птиц, елок, грибов, надо было обозначить полученные при счете числа с помощью цифр.
«Пересчитай и обозначь цифрой количество»- сказала царю Звездочка. Молчит царь!
Видно, царь цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Познакомим с цифрами? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в
помощников Звездочета, «Крибле-крабле- бумс…» .
И мы отправляемся в Звездную страну. А Звездная страна встречает нас цветными огоньками. Слайд №4 (включить огоньки)
Слайд №5
1) ИГРА «ЗВЕЗДЫ И ОБЛАКА»
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд).
-А сколько облаков? (5) Чего больше? На сколько облаков меньше, чем звёзд?
-Звёзды хотят подружиться с облаками, как вы считаете, каждая звезда найдёт друга облако?
-Почему?
-Что нужно сделать, чтобы облаков и звёзд стало поровну?
-Молодцы, теперь звёзды с облаками обязательно подружатся!
Слайд №6
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
В Звёздной стране прошёл ураган и перепутал все цифры.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Ребёнок 1 составляет числовой ряд от 1 до 10.
-Посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
Реб 2.-какое число следует после числа 4?
Реб 3.- какое число стоит перед числом 10?
Реб 4.- назови соседей числа 8.
Реб 5.- цифра 3 между какими цифрами стоит?
- Молодцы! Все справились с заданием, помогли правильно расставить цифры.
Слайд №7
3) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель:- Ребята, царь оставил свои карточки, не смог сосчитать елки и грибы в своем лесу. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). (звучит музыка)
- Сколько елок, грибов?
Молодцы.
-Ребята давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
-Молодцы, ребята, дни недели знаете, а части суток назвать сможете?
4) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: Молодцы.
5) ИГРА «Длинный - короткий»
Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Я вижу какой-то сундучок. Но для того, что бы до него добраться, нам нужно пройти по дорожке, посмотрите, сколько дорожек перед нами?
-Они одинаковой длины? А цвета?
-Какого цвета самая длинная дорожка?
- Какого цвета самая короткая дорожка?
-По какой дорожке нам следует идти, чтобы быстрее оказаться у таинственного сундучка?
-Правильно, отправляемся по короткой дорожке.
6) ИГРА «Расскажи о зиме»
- Ребята, оказывается, царь не знает даже признаков времён года и он просит вас рассказать ему о зиме.
А в этом вам поможет мнемотаблица (зима) Слайд №8
-Ребята,скажите, а какие ещё времена года вы знаете? Сколько всего времен года? Молодцы, все правильно!
Слайд №9
7) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель : Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Чтобы справиться с этой головоломкой, сделаем упражнение для мозга.
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Третий глаз».
-Открывайся, третий глаз, научи скорее нас
(массажируем точку на переносице)
Лучше станет наша память, вы проверьте это сами
(массажируем точки на висках)
(Включить музыку)
Дети собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей и называют их.
-Молодцы, у вас получились замечательные фигуры.
Слайд №10 Звонок телефона.
Воспитатель: Алло? Царь? Сказать ребятам большое спасибо? Прислал в детский сад подарки?
Слайд №11 Ребята, за то, что мы помогли царю, он отправил для вас подарки.
Сейчас я взмахну палочкой: и мы с вами возвращаемся из этого чудесного путешествия. «Крибле, крабле, бумс…»
-Мы в Звездном царстве побывали,
В игры разные играли
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня были? (в Звездной стране, на планете Треугольной)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили геом. фигуры, рассказывали царю о зиме, называли части суток)
- Что вам понравилось?
-Ой, ребята, а вот и подарки!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.