Ирина Александровна Малышева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Друзья бабушки Марфуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию познавательной активности и формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
закрепить представление детей об образовании числа 5 и навыки счета в пределах 5;
совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько;
упражнять детей в умении различать и называть домашних животных и их детенышей;
совершенствовать конструктивные умения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Друзья бабушки Марфуши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: кукла би – ба – бо бабушка, две дорожки разной длины, игровой набор для режиссерских игр «Скотный двор», конструктор «Мягкие блоки».
Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурная минутка, подведение итогов.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детеныши».
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Лото», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы по теме «Домашние животные и их детеныши», разучивание стихов, потешек, загадки.
Просмотр презентаций, видеороликов о домашних животных.
Наблюдение за животными на прогулке.
Строительные игры.
Ход организованной образовательной деятельности:
Восп. - Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, которым мы всегда рады.
Встречаем мы гостей радушно,
Примите добрые слова,
Ребята, давайте скажем дружно:
«Здравствуйте, друзья!»
- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ваши умненькие глазки
Пусть посмотрят на меня,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Тише! Тише!
Кто – то к нам стучится.
Показалась вдалеке
Бабушка Марфуша!
(Из – за двери появляется кукла би – ба – бо бабушка, воспитатель одевает куклу себе на руку. Далее воспитатель говорит от лица бабушки).
БМ – Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Марфуша. Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Согласны? Тогда пора отправляться в путь, только вот беда, я забыла по какой дорожке надо идти, чтобы быстрее дойти до деревни.
( Перед детьми на полу лежат две дорожки: длинная и короткая).
- Посмотрите! У нас на пути две дорожки. Какие они по длине?
(Одна дорожка длинная, а другая короткая).
- Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до деревни?
(Дети идут по короткой дорожке и подходят к макету скотного двора).
БМ – Ребята, это скотный двор, здесь живут мои друзья. Посмотрите, кого вы здесь видите?
(Дети перечисляют животных).
Каким, одним словом можно назвать этих животных?
(Домашние).
Почему их называют домашними животными?
(Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).
БМ – Ой, ребятки, пока меня не было дома, все животные разбежались по двору, взрослые и детеныши перемешались, все ли на месте, я теперь и не знаю. Вот беда, беда! Что же делать?
Восп. – Бабушка Марфуша, не переживай, сядь, отдохни с дороги, а мы с ребятами подумаем, как можно помочь твоему горю.
(Воспитатель снимает куклу с руки и ставит на подставку рядом со скотным двором).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, все ли животные на месте?
(Сосчитать).
- Давайте посчитаем всех животных, найдем взрослых животных и малышей и чтобы понять, что все на месте, поставим каждое животное в свой загон – клеточку.
(Воспитатель кладет на стол две полоски различной ширины. Каждая полоска поделена на 5 клеток).
На широкую полоску мы будем ставить взрослых животных, одно животное в одну клеточку – загон, а детенышей – на узкую полоску.
- …., покажи нам широкую полоску.
- …., покажи нам узкую полоску.
- Назовите и поставьте на широкую полоску животное, которое дает людям молоко.
- Теперь, назовите и поставьте в загон - клеточку животное, которое дает людям шерсть.
- Следующее животное, которое дает людям мясо.
- Следующее животное, которое помогает человеку выполнять тяжелую работу.
- Я думаю, что взрослые очень соскучились по своим малышам. Давайте найдем их и поставим на узкую полоску.
- Назовите и поставьте на узкую полоску в загон – клеточку детеныша коровы.
- У коровы – теленок, а у овцы? Найдите ягненка и поставьте на полоску.
- У овцы – ягненок, а у свиньи?
- У свиньи – поросенок, а у лошади?
- Ребята, давайте посчитаем, сколько животных мы уже нашли.
- …., посчитай сколько взрослых животных? (4)
- …., посчитай сколько детенышей? (4)
- Что можно сказать о количестве взрослых животных и детенышей?
(Взрослых животных и детенышей поровну).
- Ребята, посмотрите в хлеву кто - то спрятался. Кто это? Какую пользу собака приносит человеку?
(Воспитатель достает собаку и ставит на широкую полоску).
- Взрослых животных стало больше или меньше?
- Сколько их стало? Давайте посчитаем.
- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять взрослых животных.
- …., посчитай еще раз взрослых животных.
- Как получилось пять взрослых животных?
- Кого больше, взрослых или малышей? Кого меньше, взрослых или малышей?
- Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше, 4 или 5?
- Что надо сделать, чтобы взрослых и малышей стало поровну?
(Решаем добавить еще одного детеныша).
- Как называют детеныша собаки? Ребята, а где же щенок, что – то его не видно на дворе. Давайте его поищем. Куда он мог убежать!
(Дети ищут игрушку щенка по группе).
- Молодцы, ребята, нашли потеряшку. Вот озорник, куда спрятался. Давайте поставим щенка к другим малышам.
- Сколько стало детенышей?
- …., посчитай детенышей.
- Ребята, что вы сделали для того, чтобы получилось 5 детенышей?
- Давайте еще раз посчитаем взрослых животных. А теперь детенышей.
- Сколько теперь взрослых животных и детенышей?
( Взрослых животных и детенышей поровну: 5 взрослых и 5 детенышей).
- Молодцы, ребята! Мы нашли всех взрослых животных и их детенышей, посчитали всех животных, все на месте.
- А теперь давайте отдохнем и поиграем со щенком.
Физкультминутка «Щенок».
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Ребята, а как вы думаете, почему щенок убежал со двора? (ответы детей)
- Давайте спросим у него. Щенок, скажи нам, пожалуйста, почему ты убежал со двора?
(воспитатель подносит игрушку щенка к уху)
- Щенок говорит, что он убежал, потому что хотел найти для себя маленький домик, но так и не нашел. И теперь щенок грустит.
- Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
- Как мы можем помочь щенку? (ответы детей)
- Давайте построим будку (конуру) для щенка с использованием мягкого конструктора. Щенок мы приглашаем тебя с собой, на нашу стройку.
(Дети проходят к столам, где лежит конструктор).
- Ребята, скажите, из каких частей состоит будка?
(стены, крыша, лаз (дверь)
- Дети, с чего вы начнете делать постройку?
Самостоятельная работа детей (помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.)
- Щенок, посмотри, какие красивые будки построили для тебя ребята.
- Ребята, щенок говорит, что будки ему очень понравились, он вас благодарит и дает обещание, что больше не будет убегать со двора.
- А нам пора возвращаться на скотный двор к бабушке Марфуше.
- Ребята, расскажите, как вы сегодня помогали бабушке Марфуше.
(нашли всех взрослых животных и их детенышей, посчитали животных, построили будку для щенка)
(воспитатель одевает куклу себе на руку и говорит от лица бабушки)
- Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде. В знак благодарности примите от меня угощение.
(Бабушка Марфуша угощает детей. Воспитатель снимает куклу.)
Восп. Вот и закончилась наша игра,
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»