Ирина Молокова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного; большой, поменьше, маленький при ответе пользоваться этими словами.
2. Продолжать учить фигуру круг; уметь выделять ее из других геометрических фигур.
3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала.
4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать желание оказывать помощь.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал и оборудование: Искусственная ель, пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки (зайчик, белка, мишка, крокодил) ; мешочек с орешками (по количеству детей); Грибы трех размеров (по количеству детей); бумажные геометрические фигуры; Солнышко с прищепками; Солнышко большого размера; подносы с манной крупой; магнитофон, запись «Звуки леса».
Вводная часть.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, послушайте, что приключилось в нашем сказочном лесу:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти
Вос-ль: Ребята, как же бедные звери без солнышка жить будут? Может быть мы им поможем его отыскать?
Ответы детей: Да!
Вос-ль: Ну, что ж, тогда нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись
В лесу волшебном очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Основная часть:
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.
(воспитатель достает из мешка орешки)
Вос-ль: Что же это?
Дети: Орешки.
Вос-ль: Правильно! Сколько орешков?
Дети: Много.
Вос-ль: Возьмите каждый по одному орешку. Сколько у тебя орешков? (Один). А у тебя? (Один) А у белочки (Ни одного)
Белочка что-то загрустила, давайте поможем собрать ей орешки обратно в мешочек. Сколько у тебя орешков (Ни одного) Сколько ты дал орешков белочке (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у белочки стало орешков? (Много). Правильно! У неё опять стало много орешков.
Вос-ль: Белочка, подскажи нам, пожалуйста где нам Солнышко искать?
Белочка: Эх, если бы я знала… А вы к Мишке сходите, спросите, может он знает…
Вос-ль: Ну что ж, ребята идем к Мишке.
На пеньке сидит плюшевый мишка.
Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Мишка.
Вос-ль: Перед Мишкой три корзины: большая, поменьше и маленькая.
Мишка, голосом Вос-ля: Ребята, я запнулся и все грибы рассыпал. Помогите, мне, пожалуйста, рассортировать грибы по корзинам: большие грибы в большую корзину, поменьше-в корзину поменьше, а маленькие грибы- в маленькую.
Вос-ль: Ну что, дети, поможем? Я вам раздам грибы, а вы их разложите по корзинам.
Дети раскладывают грибы.
Вос-ль: Мишка, мы тебе помогли, и ты нам помоги-подскажи нам, где Солнце искать.
Мишка: Я бы рад, но не знаю, спросите у Зайца- он по всему лесу бегает, наверняка видел. Но перед тем как дальше идти, поиграйте со мной, ножки разомните.
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет».
Вос-ль: Ну вот ребята, ножки размяли, идем дальше. (Дети подходят к декорации домика, на фланеграфе квадрат, треугольник и круг). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик).
Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?
Вос-ль за зайку: Я по солнышку соскучился, даже забыл как оно выглядит (Может оно такое? (показывает квадрат, или такое (показывает треугольник…
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вспомнить какое солнышко! Покажите, какой формы Солнышко? А как называется эта фигура? Правильно, круг! А какого цвета Солнышко?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, желтого. А что еще есть у Солнышка? Правильно, лучики! Я вам раздам по одному лучику (раздает детям прищепки). Сколько у тебя лучиков? А у тебя? А теперь давайте прикрепим лучики к нашему Солнышку.
Дети цепляют прищепки к Солнышку. Сколько лучиков у Солнышка?
Зайчик: Ой, какое красивое Солнышко! Я так по нему соскучился. Горе, горе, Крокодил солнце наше проглотил(
Вос-ль: Зайка, а мы как раз его и ищем, покажешь нам дорогу?
Зайчик показывает: он вон в том болоте.
Вос-ль: Ребята, давайте поспешим и спасем наше Солнышко!
Вос-ль: Смотрите, дети, а вот и крокодил, а во рту его наше Солнышко! Крокодил, верни нам наше Солнышко! Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле, мы без него жить не можем!
Крокодил: Я тоже не могу без Солнца, оно такое красивое и теплое, вот если бы у меня было свое, я бы вам это вернул.
Вос-ль: Ребята, давайте мы с вами нарисуем крокодилу Солнце, чтобы ему стало теплее и светлее, может тогда он нам наше вернет.
Но перед этим разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Вышло Солнышко гулять,
будем пальчики считать:
раз, два, три, четыре, пять,
будем солнце рисовать.
Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Солнце круглое, а лучики у него прямые. А рисовать мы будем на манной крупе.
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.
Крокодил: какие красивые Солнышки у вас получились, а еще их много, так и быть я возвращаю вам ваше Солнце!
Появляется солнце.
Вос-ль: Как здорово, Солнышко вернулось, вот все звери обрадуются! Вставайте в кружок:
дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся словно наше Солнышко! Мы ребята дружные? –да, да, да! Мы совсем не скучные? –да, да, да!
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись
В детском саде очутись.
Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь Вы можете поиграть.