Елена Гудкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Кот Василий и бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе : «Кот Василий и бабочки».
Воспитатель высшей кв. категории Гудкова Е. А.
Программное содержание
Образовательные:
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
Закреплять умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе „Кот Василий и бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом - ППР
Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук, речевую активность.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, работать в коллективе – сообща.
Оборудование: Кот – игрушка, Карточка – образец с изображением кружочков – Ж, КР,З, С, бабочки основных цветов – по количеству детей, цветы – 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Д/И «Времена суток»; Картинки с изображением одуванчиков.
краски Ж, кисти, бумажные салфетки, заготовленный фон в технике ППР. музыка: «Весёлая зарядка» ВК, релаксирующая «Природа» ОК.
Ход занятия:
Организационный момент.
1 часть. Игра «Строимся на зарядку».
2 часть Игра «Сделай, как Кот Василий»
3 часть Игра «Найди свой цветок»
4 часть ППР – нарисуем одуванчики для Кота Василия;
игра - «Когда это бывает»
1 часть. Игра «Строимся на зарядку». «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, кот Василий приглашает нас на цветочную поляну, уж очень она ему понравилась сегодня утром, что он захотел сделать среди цветов зарядку. (Дети с удовольствием проследуют за котом в группу)
- Вася, это разве цветы? Ребята, это цветочки? Васенька, я сейчас загадаю загадку, а ты её отгадай, ребята тебе помогут!
Загадка. Бабочка
Порхает оживший цветок полевой,
Есть красный, есть желтый, а есть голубой.
Такая хорошая лапочка,
Красивая хрупкая … (бабочка).
Кот Василий : Прекрасно! Разбирайте этих бабочек, мы вместе с ними будем делать зарядку! На зарядку по порядку! (Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: красные, желтые, синие, зелёные бабочки).Играет музыка «Весёлая зарядка».
2 часть Игра «Сделай, как Кот Василий»
Кот выполняет различные движения и предлагает повторить их детям, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного действия к другому (Бабачка полетела вверх – вниз: поднять руки вверх, опустить вниз 3-4 раза; Бабачка полетела вправо – влево: повернуться в одну сторону, повернуться в другую 3-4 раза; Бабочка опустилась вниз : приседание 1 раз) назвать, сколько движений сделали (Один, много).
3 часть Игра «Найди свой цветок»
Кот Василий : Ребята, пока мы с вами делали зарядку, распустились настоящие цветочки! (Воспитатель, используя художественное слово, раскладывает на полу красные, желтые, синие, зелёные цветы - всего 4 цветка)
Цветы
Здесь цветочков – целое
Море – посмотри!
Лепесточки разные,
Желтые и красные….
Ног босых касаются
Нежные цветы,
Не помять стараюсь я
Этой красоты.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Какие здесь красивые цветы. Скажите пожалуйста, они одного цвета? ( Ответ детей: Нет, они разноцветные - красные, желтые, синие, зелёные).
Пускай, наши бабочки порхают вокруг цветов, пока звучит музыка, но как только она закончится, бабочка должна сесть на цветок своего цвета.
Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Игру можно повторить ещё раз. (по желанию детей)
4 часть ППР – нарисуем одуванчики для Кота Василия;
«Когда это бывает?» (Когда ты хочешь лежать на солнышке?
Воспитатель: Ребята, что то наш кот Василий загрустил. Давайте спросим его, что случилось? (Дети задают вопрос, подойдя к коту близко, гладят его)
Кот Василий : Отгадайте загадку?
Загадка. Одуванчик
Он на солнышко похож –
До чего же он пригож!
Голова его желта,
Потому, что мал пока.
Но как только повзрослеет –
Непременно побелеет.
(Если дети затрудняются, обратить их внимание на картинку с одуванчиком).
Вот на таком поле из одуванчиков я хотел бы оказаться, полежать, понежиться в желтых цветочках, зелёной травке…. (мечтательно)
«Когда это бывает?» (Когда ты хочешь лежать на солнышке? Утром, Днём? Вечером? Ночью) - От куда я знаю? А ребята наши знают. Сейчас они тебе подскажут, когда солнце лучше и ярче светит. Когда день, а когда ночь. (Можно просто словесно, можно с опорой на карточки или обратить внимание на картинку в уголке природы «Время суток»)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Василию оказаться на поляне? Как? (предложения детей …. – нарисовать одуванчики).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых приготовлены краска жёлтого цвета, кисти, вода в стаканчике, салфетки и заранее заготовленный зелёный фон в технике ППР. (Звучит музыка)
Дети рисуют одуванчики кистью, круговыми движениями, как будто наматывают клубочек.
По завершению работы, рисунки дарятся коту Василию. Он благодарит детей!
Воспитатель: Ребята, какие вы МОЛОДЦЫ! Вы не только нарисовали красивые рисунки, вы сделали приятное коту Васе, посмотрите как он счастлив благодаря вам! А вы сами довольны? (Ответы детей)