Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные :
1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
4. Учить измерять жидкость с помощью условной мерки.
5. Формировать умение выдвигать предположения, догадки, делать умозаключения, выводы на основе практического опыта.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Учись, играя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
4. Формирование правильной осанки, предупреждение утомления.
Воспитательные :
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
2. Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Интеграция образовательных областей :
Физическая культура, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.
Оборудование :
Сундучок, 2 кувшина с водой – желтого и оранжевого цвета, пластиковый стаканчик, 2 прозрачные емкости, портрет Маши, игрушка зайки (м/ф «Маша и медведь», плоскостные и геометрические фигуры, замочек и ключик из картона, снежинки из бумаги на каждого ребенка, панно «Елка», цветные мелки, напольная игра «Найди свое место», мяч,аудиозапись песен из м\ф «Маша и медведь».
Ход занятия :
Приветствие: Здравствуйте мы рады вас видеть!
- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте настроимся на хорошее настроение, встаньте пожалуйста полукругом. У меня в руках мяч (на мяче улыбка, передавая его друг - другу мы будем говорить : - Я рад тебя видеть!
- Ребята, к нам пришел гость, помогите мне его найти (дети находят зайца).
- Молодцы! Интересно откуда он тут взялся? Вы узнали его? (ответы детей).
- Заяц прискакал к нам не просто так, он принес нам письмо и сундучок. Сундучок не простой, с волшебным замочком.
- Зайка, разреши нам почитать письмо. На конверте написано - детям группы «Пчелка». Давайте посмотрим что там лежит (заглядываем в конверт и достаем портрет Маши).
- Маша прислала нам портрет (воспитатель прикрепляет портрет на доску и читает письмо).
Письмо :
-Здравствуйте, ребята! Скоро Новый Год, а я простудилась, у меня болит горло и сильный кашель. А мне так хочется выздороветь и встретить Новый Год с друзьями. Помогите мне пожалуйста! Посылаю зайца с сундуком, а в сундуке находится то, что поможет мне побыстрее стать здоровой к Новому Году! С уважением Маша!
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? (ответы детей). Поможем Маше стать здоровой? Но чтобы открыть замочек нужно найти волшебный ключик.
1 задание :
-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (геометрические фигуры). Назовите их (ответы детей). Зайка спрятал ключик под одной из фигур, найдите его. Ключик спрятан не за зелеными и не за красными фигурами, а за четырехугольником у которого все стороны равны (дети находят ключик и открывают замок).
- Молодцы, ребята! Что же в сундуке? (воспитатель и дети достают 2 кувшина). Что же поможет Маше стать здоровой? (ответы детей).
- Ребята, зайка шепнул мне на ушко, что доктор прописал Маше лекарство, но она его перепутала. В одном из чайников находится сироп от кашля, а в другом раствор для полоскания горла. Но зайка помнит, что раствора для полоскания больше, чем сиропа от кашля. А как узнать? (ответы детей).
Перед детьми не прозрачные кувшины с узким горлышком в которые налита вода.
2 задание :
- Определите в каком из кувшинов находятся лекарства: от кашля и раствор для полоскания горла. Как можно определить разное или одинаковое количество лекарства в сосудах? (ответы детей, воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов: на глаз сравнить нельзя,т. к. кувшины не прозрачные, разные по объему,узкое горлышко и ничего не видно и т. п.).
Дети должны решить эту задачу путем измерения количества воды с помощью мерного стакана (дети с воспитателем считают количество стаканов в каждом из кувшинов, наливая в одинаковые по размеру, прозрачные емкости).
Вывод : Выясняют, что желтая вода – раствор для полоскания горла, а оранжевая – сироп от кашля, на кувшины клеят наклейки.
- Молодцы, ребята! Теперь Маша будет знать что ей пить и чем полоскать горло, быстро поправится.
3 задание :
- Зайчик приглашает вас поиграть в любимую игру Маши «Найди свое место» (на полу лежат круги на которых нарисованы снежинки от 1 до 7, в обруче мячики по количеству детей, на мячике наклеены цифры от 5 до 7. Звучит песенка «Следы» из м/ф «Маша и медведь», дети выполняют танцевальные движения идя по кругу, по сигналу воспитателя музыка останавливается и дети берут мячик, считают снежинки и быстро находят свое место).
- Будьте внимательны ребята, цифра должна соответствовать количеству снежинок.
Вопросы детям :
- Назови цифру. - Посчитай сколько? - Чего бывает 4,5,6,7? ( например : 4 ножки у стола, 5 пальцев на руке, 6 ног у жука, 7 цветов радуги и т. п). - Назови соседей числа 4,5,6,7. - Молодцы! Посмотрите ребята, пока мы танцевали, зайка ускакал в лес, лечить Машу от простуды и оставил вам сюрприз от Маши. Она была уверена, что вы сможете ей помочь. Сюрприз находится в мешочке.
Отгадайте загадку :
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я - замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная. (Снежинка)
- Как вы догадались, что это снежинка?
Д /и «Какая бывает снежинка» ( ответы детей: красивая,холодная, хрупкая и т. д.).
- Умнички! А снежинки не простые – волшебные, исполняют ваши желания. Есть ли у вас желания к Новому Году? Какие? (ответы детей). Садитесь за столы и нарисуйте на них свое желание, подарок к Новому Году от Деда Мороз (дети рисуют восковыми мелками под песенку «Художник» из м\ф «Маша и медведь»).
- Какие красивые рисунки у вас получились. Свою волшебную снежинку можете повесить на новогоднюю елочку (панно «Елка» на магнитной доске).Я думаю ваши мечты исполнятся.
Заключительная часть:
- Ребята пока вы рисовали, в чудесном мешочке появились снежинки, давайте подарим их нашим гостям, пусть сбудутся их желания.
Мои юные помощники я рада, что у вас такое доброе и отзывчивое сердце.