Людмила Григорьева
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Григорьева
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Цель занятия : Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1 Закрепить знания детей и формирование представлений о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
2 Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
3 Расширять знания о питании, его значимости.
4 Развивать познавательную активность детей.
5 Учить рассуждать, делать элементарные выводы.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультурная минутка, гимнастика для глаз.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков: один – веселый, стройный, опрятный, красивый, здоровый, а второй – грустный, неаккуратный, неряшливый. На каждого ребенка рисунки с полезными продуктами и карандаши.
Предварительная работа: привитие детям культурно-гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе полезных продуктов, всех видов гимнастик, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по здоровому образу жизни.
Ход занятия : Ой, ребята, а это еще что за портреты мальчиков. А я кажется знаю. Один из них Здоровяк, а другой Растяпа. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответ детей.
А почему вы так решили?
Ответы детей.
А как вы думаете, что делает Здоровяк чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
А как вы думаете ребята, Растяпа тоже все это делает?
Дети: Нет.
Правильно по-нему видно, что он Растяпа.
А как вы думаете, хорошо быть Здоровяком или Растяпой?
Дети: Здоровяком.
Конечно, лучше быть как Здоровяк, так давайте мы поможем нашему Растяпе стать таким же стройным и красивым как Здоровяк!
Дети: Давайте.
Ребята, а как мы с вами заботимся о своем здоровье в детском саду?
Дети: Делаем утреннюю гимнастику, моем руки, физзанятия, закаливаемся, играем в подвижные игры, гуляем на свежем воздухе, соблюдаем режим дня, правильно питаемся,чистим зубы, полоскаем рот.
Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит, да это мешочек какой-то! Это не ваш?
Дети: Нет.
И не мой, странно. А вы случайно не знаете чей он?
Дети: Нет.
А может это мешочек Здоровяка или Растяпы? А давайте посмотрим что там.
Играем в игру «Чудесный мешочек». (Садимся по-турецки на ковер и поочереди подходят дети и на ощупь угадывают предметы личной гигиены – мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,зубная щетка и паста, шампунь, и рассказывают для чего они предназначены).
А как вы думаете, дети, чей это мешочек оказался?
Дети: Здоровяка.
Правильно, значит эти предметы просто необходимы кому?
Дети: Растяпе.
Правильно, Растяпе.
А теперь, давайте покажем и научим нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс, впереди стоящий ребенок, делает усики пальчиками и под музыку начинают игру.)
Молодцы,ребята! Вы научили нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка».
Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?
Дети: Давайте.
Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?
Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.
А наш-то Растяпа думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?
Дети: Нет.
А что на этом листочке полезно для нашего здоровья?
Дети: Перечисление.
Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?
Дети: Будет болеть живот, и зубы.
Правильно, а теперь давайте сядем за столы и расскрасим только те продукты,которые полезны, чтобы наш Растяпа знал.
Ребята, мы с вами долго рассматривали, расскрашивали, наши глазки устали, а чтобы отдохнули, что нужно сделать?
Дети: Гимнастику для глаз.
Вывод: Ребята, какие портреты мальчиков были у нас на занятии?
Дети: Здоровяк и Растяпа.
А какие были мальчики?
Дети: Здоровяк был опрятный, веселый, стройный, с румянцем на щеках, здоровый, а Растяпа – грустный, грязный, сутулый, больной.
Чему научили Растяпу?
Дети: Правильно питаться, играть в игру, пользоваться предметами личной гигиены, делать гимнастику для глаз.
Молодцы, вы научили его тому, чтобы быть здоровым. Недаром в народе говорят «В здоровом теле, здоровый дух».
За то что мы с вами научили Растяпу быть здоровым, Здоровяк дарит вам по зубной щетке.