Елена Александровна Федюшкина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
По теме: «Маша и медведь»
ФИО: Федюшкина Елена Александровна
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»
Группа: средняя №3 «Радуга»
Педагог (ФИО) Федюшкина Елена Александровна
Образовательные области: «Формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема занятия : «Маша и Медведь».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить счет до пяти;
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения с шаром и кубом;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать умение располагать детали аппликации на листе, выстраивать композицию
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование : игрушки Маша и Медведь, воздушный шар с сюрпризом, волшебные иголочки, круг желтый -солнышко, три треугольника зеленого цвета - ёлочки, бабочки, раздаточный материал елочки по 10 штук на каждого ребенка, цветочки и грибочки.
Организационный момент, начало занятия включающие :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в группу под музыку и встают полукругом.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе.
Дети проявляют интерес к предложению воспитателя.
В: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям.
Сегодня у нас на занятии необычный гость. Хотите узнать кто это? Увидим и узнаем, как только отгадаем загадку.
- Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет её домой.
В: Из какой русской народной сказки эти герои, ребята?
В: Ребята наши лесные гости приготовили для нас сюрприз, да только спрятали где- то в группе.
Посмотрим направо. Посмотрела налево. Назад оглянемся. Посмотрим вперед. Нет не видно никакого сюрприза.
В: Вот внутри этого шарика есть ответ.
Как нам его достать?
В: Да только шарик - то волшебный. Что бы его лопнуть нужно отыскать волшебные иголки. А для этого выполнить задания, которые нам приготовили Маша и Медведь. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.
Эмоциональный настрой.
Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в процесс игровой деятельности.
Дети, отвечая на вопросы педагога.
Дети располагают грибы и цветы так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Дети свободно выбирают рабочие места.
Дети выходят из-за стола.
Дети разгадывают загадки.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.
Дети садятся на пол и вслух произносят названия объемных геометрических фигур.
С помощью воспитателя выполняют аппликацию «Полянка».
В: У кого мы сначала возьмем конверт?
Маша по дороге к нам насобирала на полянке цветочки и грибочки и все их перемешала, нам нужно разложить по разным корзинкам и посчитать. Молодцы! Вот вам первая волшебная иголочка.
Сейчас я вас приглашаю за столы.
Ребята, перед вами лежат елочки вам нужно разложить их на верхней полоски слева направо от самой высокой до самой низкой.
Молодцы. Достаю вторую волшебную иголочку.
В: А теперь возьмем конверт у Маши.
«Части суток»
На лугу цветы проснулись.
Мы в кроватках потянулись. (утро)
Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот. (день)
Стали птицы песни петь,
Сели мы кино смотреть. (вечер)
А стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята (ночь)
Молодцы! Отгадали загадки. Вот вам третья иголочка.
А теперь предлагаю вам отдохнуть.
В: Посмотрите, остался еще конверт с заданием?
В: Ребята, Миша предлагает вам поиграть в волшебный мешочек.
В: Молодцы! Вот вам еще одна иголочка!
В: Ой! Посмотрите, а здесь у нас следующее задание. Создать с помощью геометрических фигур полянку.
В: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас получилась.
Молодцы! Вот вам еще одна волшебная иголочка.
1 Задание «Полянка».
2 Задание «Разложи по убыванию».
Воспитатель дает детям волшебную иголочку.
3 Задание «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки.
Физкультминутка.
4 Задание «Волшебный мешочек».
5 Задание «Картинка леса»
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия : делятся своими впечатлениями.
Дети оценивают действия свои и других.
Ребята мы справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали? А сейчас узнаем, где спрятан сюрприз. С помощью иголочек лопнем воздушный шар и найдем сюрприз! Рефлексия
С помощью иголочек дети вместе с воспитателем лопают шар и находят сюрприз