ирина меньшакова
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая препятствия.
Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту).
Воспитывать целеустремленность, доставить радость от занятия.
Оборудование : скамейка, гимнастический мат, корзинка с орехами, гимнастическая стенка, 2 дуги для подлезания, 3 обруча, корзина с угощением, гимнастические палки по количеству детей, зеркала по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в зал.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и развитию речи через художественную литературу для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель предлагает отправится в сказочное путешествие. Предлагает посмотреть на экран. На экране изображены иллюстрации к сказке о царе Салтане. Изображение мухи, комара, шмеля и изображение золотой рыбки. Ребята вы узнали из какой сказки эти герои? (ответы детей). Какой герой здесь лишний и почему? Ребята а скажите мне пожалуйста эта сказка авторская или народная и почему?
Ребята давайте вспомним с чего же начиналась эта сказка.
Реб. 1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Инструктор: правильно ребята – это герои сказки о царе Салтане. Ребята, а
к какому герою мы сегодня отправимся нам поможет узнать загадка. Загадывает загадку :
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот князь. (ответы детей).
Инструктор: А мы можем оказаться в этой сказке (ответы детей)
А каким образом?
Дети: с помощью волшебной палочки;
на ковре – самолете;
превратиться в волшебников;
на корабле. (дети выбирают самостоятельно)
Инструктор: Давайте скажем волшебные слова, и наш корабль отправится в путь. Тогда мы сможем поплыть за нашим героем. Ветер дует завывает нас в корабль превращает.
Построение в колонну друг за другом.
Инструктор: Ходьба по залу друг за другом.
Что ж, ребята, путь далек. Поплывем мы на восток.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Ветер по морю гуляет
(бег с захлестыванием голени)
И кораблик подгоняет;
(ходьба на носках – руки вверх)
Он бежит себе в волнах
(сцепляют пальцы в замок, ходьба на пятках)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
(ходьба гусиным шагом, руки на коленях)
Мимо города большого;
(встают, ходьба)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(останавливаются.)
Воспитатель ребята вот мы и оказались с вами на острове. Скажите мне а кто же построил этот город? А почему царевна лебедь построила этот город?
А кто же нас встречает на этом острове? (изображение богатырей на экране).
Ребята а какими вы представляете себе богатырей?
Реб. 2. Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Инструктор: ребята, а вы хотите стать такими же сильными как богатыри?
Тогда давайте выполним богатырскую разминку.
(Ору с палками).
После проведения ОРУ выполняется дыхательная гимнастика с зеркалами. Дети вспоминают откуда появились на острове богатыри. И выполняя глубокий вдох и выдох на зеркало изображают море каким они себе его представляют. Во время выполнения задаются детям вопросы о том что они изображают.
Воспитатель ребята посмотрите а что же еще за чудо ждало гостей на острове? (ответ детей. Белка). А какая белка? А что она умеет делать? А какую песенку пела белочка? (ребенок напевает песню). А вот как автор описывает белку из сказки:
Реб. 3. Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут»
Инструктор: А давайте и мы с вами попробуем добраться до орехов белки.
1. Кувырок вперед в группировке.
2. Прыжки через скамейку правым и левым боком
3. Лазание по гимнастической стенке, взятие предмета на верху.
Инструктор: ребята давайте отдохнем и немного.
1, 2, 3, 4, 5!
Орешек буду я катать. ,
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
Орех по кругу мы катаем
И ладошку разминаем.
Орешек сильно я сожму,
Подержу и разожму.
Воспитатель ребята, а скажите мне, что еще за чудо было на острове? (ответ детей. Лебедь). А какой вы видите царевну лебедь?
Реб. 4. Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил.
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил
Дети исполняют танцевальную композицию «Лебеди».
Инструктор: ребята такими лебедей вижу я. А какими их видите вы? Затем детям предлагается пофантазировать и изобразить лебедей.
Воспитатель и подошло к концу наше путешествие по сказке. Ребята а давайте вспомним как же заканчиваются сказки? А чем же закончилась наша сказка?
Инструктор: вот и нам пора возвращаться в детский сад. Но путь наш будет не простым а с препятствиями.
Проводится полоса препятствий: прыжки из обруча в обруч (3 шт., подлезание под дугу и дети берут из корзинки угощение. Эстафета проводится в две колонны. Дети прощаются и выходят из зала.