Тамара Семенова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием ЭОР для детей дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Семенова Тамара Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №105
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) для детей подготовительного дошкольного возраста с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
«Здравствуй, осень!»
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТНР, заикание. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Реализация задач по развитию старших дошкольников, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
Содействовать разным направлениям в развитии детей :
• социально-коммуникативному: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• познавательному: формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о социокультурных ценностях нашего народа; закрепление знаний о приметах осени, грибах (названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы, правила грибника);
• речевому: обогащение активного словаря; формирование навыка правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
• художественно-эстетическому: содействие развитию выразительности, ритмичности при выполнении упражнений в соответствии с музыкальной фразой; восприятию музыки; художественного воображения;
• физическому : приобретение опыта в двигательной деятельности – упражнять
детей в ходьбе на четвереньках по уменьшенной площади опоры, развивать навыки подлезания под дугу правым и левым боком, прыжков из обруча в обруч боком;
развивать пальчиковую моторику.
Оборудование: обручи по количеству участвующих детей, обруч, закреплённый на стойках от набора «Кузнечик» - 2 шт., скамейки гимнастические – 2 шт., модули для перелезания из набора «Альма», стойки для обегания – 6 шт., шапочка «ёжик», карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, карточки-пособия «Правила грибника», аудиозаписи: песня «Неприятность эту мы переживём»; Б. Савельев, А. Хайт для музыкально-ритмической гимнастики с обручем; музыкально-ритмическая пальчиковая гимнастика «Гриб».
Ход занятия
I часть. Подготовительная.
Инструктор Ребята, отгадайте загадку:
Что за художник волшебною кистью
Так разноцветно покрасил все листья?
Дети. Осень.
Инструктор
Да, дети, это самая яркая и красивая пора – осень. Она чарует нас своими красками, богатым убранством и вдохновляет на творчество писателей и поэтов. Вот и Иван Бунин, русский писатель, поэт так описывает осенний лес
(на экране появляется портрет писателя Ивана Бунина)
Лес, точно терем расписной –
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(на экране появляется иллюстрация с изображением осеннего леса)
Приглашаю вас прогуляться в такой осенний лес, полный сказочных чудес. В дороге нам понадобится сумочка.
(Дети берут обруч, помещают его на правое плечо, держа хватом правой руки, согнутой в локте).
Упражнения в ходьбе и беге
(Дети вместе с инструктором под музыку идут по воображаемой тропинке)
В лес отправимся гулять, Дети маршируют с обручем на правом
будем весело шагать. плече.
Дружно на носках шагаем, Идут на носках, обруч горизонтально вверх
руки вверх все поднимаем, хватом снизу.
осанку проверяем
и немного подрастаем.
А теперь на пятках весело идём. Идут на пятках, обруч горизонтально вниз
Стопы укрепляем, до уровня груди, локти прижаты к бокам.
про осанку не забываем.
Ноги выше поднимаем, Ходят, высоко поднимая колени, касаясь
на кочки мы не наступаем. нижней части обруча. Обруч вертикально
перед собой.
По извилистой тропинке Бегут «змейкой» между «деревьями». Обруч
Побежали дружно. на правом плече.
По дорожке мы идём
друг за дружкою гуськом. Маршируют.
II часть. Основная.
Инструктор Ребята, кажется, мы сбились с тропинки и заблудились. Но посмотрите, нам на выручку идёт Кот Леопольд и говорит, что мы непременно переживём эту неприятность. Надо только выполнить его любимую зарядку.
(Появляется слайд с изображением Кота Леопольда)
Общеразвивающие упражнения – музыкально-ритмическая гимнастика «Упражнение с обручем» (песня «Неприятность эту мы переживём»; Б. Савельев, А. Хайт) («СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001, стр. 284)
Инструктор Давайте поблагодарим сказочного Кота Леопольда, который нас выручил из беды и помог найти тропинку.
(Обращает внимание детей на красочно оформленный осенними листьями и гирляндами из листьев зал и на экран, где появляется новая иллюстрация с изображением осеннего леса).
Посмотрите, посмотрите,
сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес!
С. Погорельский
А вот и первый лесной обитатель, который нас спешит встретить. Отгадайте загадку.
Кто по веткам ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
(На экране появляется слайд с изображением животного)
Инструктор Белочка нас проводит дальше. Придётся преодолевать препятствия.
Задания выполняются в виде круговой тренировки.
1. «Пролезь в дупло к белочке». Пролезание боком через обруч, закреплённый на стойках.
2. «Перепрыгни через поваленное дерево». Перепрыгивание через модули из набора «Альма».
3. «Проползи по мостику». Передвижение на коленях по гимнастической скамейке, подтягивая колени к рукам.
4. «Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг». Прыжки боком из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке.
Инструктор Давайте поможем белке собрать на зиму грибы. Но сначала разберёмся, какие из них съедобные, а какие – нет.
(Инструктор показывает на экране слайды с изображением грибов. Дети называют, какие из них съедобные, а какие – несъедобные.)
Грибная эстафета «Собери съедобные грибы».
Дети выстраиваются в 2 колонны. Напротив каждой колонны расположены три стойки для обегания и обруч, в котором лежат карточки с изображением грибов. По команде дети бегут «змейкой» между стойками, берут одну карточку с изображением съедобного гриба и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, закончившая первой и не допустившая ошибку при выполнении задания. Затем дети вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.
Инструктор А вот и ещё один лесной обитатель. Послушайте загадку и отгадайте.
Жёлтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох.
Пыхтя, тащит домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Дети. Это ёж!
(На экране появляется слайд с изображением животного)
Инструктор Ёж предлагает поиграть в свою любимую игру «Ёжик-ловишка».
Подвижная игра «Ёжик-ловишка».
Дети становятся в круг. Один из играющих считалкой выбирает «ёжика-ловишку».
Считалка. Ёжик, ёжик, чудачок!
Сшил колючий пиджачок.
Встал он в круг и ну считать,
Нам ловишку выбирать.
Ребёнок, выбранный считалкой «ёжиком-ловишкой», становится в центре. Дети выстраиваются вокруг водящего – «ежа» и произносят текст, выполняя движения.
Ёжик-ёж, ёжик-ёж, Дети подходят к «ежу», сужая круг.
На колючку ты похож. Расширяют круг, двигаясь назад спиной.
У тебя иголки Поочерёдно выдвигают вперёд
Очень-очень колки. указательные пальцы.
Будем мы убегать, Бегут на месте.
Ты попробуй нас поймать! Грозят пальцем.
Ёж
Вас сейчас я догоню «Ёжик» говорит слова, дети выполняют
И иголкой уколю! «пружинку».
Дети разбегаются, «ёж» старается их поймать. Пойманного «ёж» легко «колет» указательным пальцем. Пойманный ребёнок приседает, «сворачиваясь в клубок», как ёж.
III часть. Заключительная.
Инструктор Вижу, что вы любите собирать грибы. Для того чтобы стать настоящим грибником, надо знать правила грибника. Давайте с ними познакомимся.
(Инструктор обращает внимание на слайды с графическим изображением правил грибника, появляющиеся на экране. Дети рассказывают знакомые им правила грибника.)
1. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.
2. Срывать грибы нельзя, аккуратно срезай их ножом.
3. Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.
Инструктор Ребята, среди грибов, которые вы не стали собирать, был гриб, о котором я загадаю загадку.
Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинках.
Дети. Мухомор.
(На экране появляется слайд с изображением гриба)
Музыкально-ритмическая пальчиковая гимнастика «Гриб».
(авторская разработка)
И. п. – сидя по-турецки на полу (или на стульчиках) Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики дети сопровождают пением звучащей песенки в исполнении «грибочка-мухомора».
Красный гриб Ладонь одной руки направлена вверх (ножка
На тонкой ножке гриба, ладонь другой руки сверху – буква «Т»
(шляпка гриба) – выполнить 4 смены положения
рук.
Прибежал Указательные и безымянные пальцы обеих рук
«бегут» по передней части бедра по коленям.
На косогор Соединить под углом кончики пальцев обеих
рук «домик».
И сказал: Руки согнуты перед собой. Большой палец
соединяется с остальными четырьмя,
соединёнными между собой.
«Хочу в лукошко» Пальцы сцеплены в замок, руки (в корзинку)
ладонями вверх вытянуть вперёд.
А в ответ ему «Моталочка» - 4 пальца сжаты в кулак,
Антошка а указательные крутятся вокруг друг друга.
Нам не нужен Погрозить указательными пальцами обеих
Мухомор! рук.
Ну, и пожалуйста Протянуть вперёд обе руки с растопыренными
в стороны пальцами
Инструктор Ребята, вот и закончилось наше сказочное путешествие в осенний лес. Мы увидели, как некоторые животные готовят припасы к зиме, научились различать съедобные и несъедобные грибы, преодолели все препятствия, поиграли. Молодцы!