Ольга Ларионова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «В гостях у Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
для детей 3-4 лет.
В гостях у Зайчика.
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в метании вдаль, в двигающуюся цель. 2. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, широким шагом. 3. Закрепить знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO. 4. Совершенствовать движения, используя мягкие кирпичики LEGO. Развивающие: Развивать равновесия при ходьбе на ограниченной площади, силовые качества верхнего плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO.
Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, зайчик, картинка - схема крепости, дорожек, фигуры ориентиры,
Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, заяц, конструирование крепости, дорожек малым конструктором LEGO, исследование (величина, цвет, беседа «Как мы себя ведем в лесу», «Зимние забавы на прогулке». Инструктор: Знакомство и объяснение схемы. Ход занятия:Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии
Вводная часть 3 мин.
Инструктор: Здравствуйте, ребята (Равнение по линии.)
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь. (Дверь открывается и письмо подкидывается.)
И: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь.
Читает письмо.
И: Ну что, ребята сходим в гости к зайчику в лес, поиграем с ним, развеселим его?
Д: Да!
И: А сейчас в лесу холодно, морозно, снег идет. А какое время года у нас на дворе?
Д: Зима.
И: Правильно, а как вы догадались?
Д: (ответы)
И: А чтобы не было холодно, мы должны тепло одеться. Давайте наденем с вами колготки, носки, теплые штаны, кофты, шапки, куртки, повяжем шарфики, сапоги и варежки. Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы (Дети имитируют движения, показывая и называя предметы одежды.)
Д: Да!
И: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес. (Перестроение из шеренги в одну колонну. Поворот налево.)
Ходьба обычная по кругу. 1/4 круга
Ходьба с хлопками в ладоши. 1/4 круга
Ходьба - топают ритмично. 1/4 круга
Ходьба широким шагом (Перешагивание сугроба)0,5 круга
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Зайчики» 1/4 круга
Бег на носках в медленном темпе. 0,5 круга
Бег широким шагом в среднем темпе. 0,5 круга
Отдых остановка.
Д. У. «Вьюга» 2 вдоха-выдоха
И: Ребята, вьюга успокоилась, как много снежинок оставила на опушке. Берите по снежинке, поиграем с ними.
Основная часть 13мин.
Общеразвивающие упражнения со «Снежинками».5 мин.
1. Потягивание «Полет снежинки».(Встаем на носочки, руки точно вверх, опускаем через стороны смотреть на снежинки, держим позу. Спина прямая.)3раза.
И. п. – узкая дорожка, снежинки перед собой внизу,
1-снежинки вверх
2. – через стороны вниз,
3.=1.
4.- и. п.
2. Наклоны «Игра в снежинки».(Спина прямая, снежинки в прямых руках, ноги не сгибать в коленях.) 3 раза.
И. п. - широкая дорожка, снежинки вниз,
1.- наклон вперед снежинки вперед, поиграть ими.
2. - и. п.
3. = 1
4.- и. п.
3. Приседания «Салют» (Спина прямая. На пол не садиться. Руки прямые) 4 раза.
И. п. – присед, снежинки вниз,
1.- встать, снежинки вперёд вверх.
2.- и. п. снежинки через стороны вниз.
4. Прыжки «Со Снежинками».(Руки прямые, шире шаг.)4-5 раз.
И. п. – узкая дорожка, снежинки вниз.
1-правая вперёд, левая назад, снежинка левая вперёд, правая снежинка назад.
2- смена ног и рук.
3=1,
4-2.
5. Д. У. «Подуй на снежинку».(Вдох через нос, выдох через рот - на снежинку.)2-3 вдоха-выдоха.
Основные виды движений. 8 мин.
И: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает?
Д: Зайчик!
И и Д: Здравствуй зайчик!
З: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне, а то так скучно. Ёжик спать лег до весны, а мне и поиграть то не с кем.
И: А как вы играете зимой, в какие игры?
З: Мы зимой любим играть в снежки, и кататься на ледяных дорожках. Но для снежков, надо построить крепость, и дорожки надо сделать.
И: Так мы тебе поможем с ребятами.
Д: Да!
И: А из чего строить будем?
Д: Из кирпичей.
И: А кирпичи, какие?
Д: (Ответы) Снежные.
И: Ребятки, посмотрите, сколько снежных кирпичей! Здесь их хватит и на крепость и на дорожки. А как мы будем строить. (Кирпичики LEGO лежат в углу зала.)
З: А у меня есть картинка – схема. (Показываю картинки – схемы крепости и дорожек.)
И: Хорошо, внимательно посмотрите на картинку, берите по кирпичику и будем строить крепость. Посмотрите, какая крепость? (высокая). Сколько кирпичиков в высоту? (считают). Обратите внимание, как прикреплены между собой кирпичи. (По схеме. В высоту 6 кирпичей. С помощью воспитателя и инструктора.)
Д: Ответы.
И: Зайчик посмотри, высокая, прочная ли крепость?
З: Да, прочная и высокая. Теперь можно и поиграть. Но надо на команды поделиться и комочки слепить. (Половина группы с воспитателем, а вторая с инструктором.)
И: Ребята разделимся, слепим?
Д: Да!
Берут комочки и лепят их.
Одна команда прячется за крепостью, а другая обкидывает их. Ребята которые прячутся тоже ловят комочки и бросают их в ребят напротив. (Выполняют движения ладошками лепки и катания комочков. Метание комочков на дальность и в цель, перебросить крепость и попасть в соперника. 3-4 раза.)
И: Очень весёлая у тебя игра зайчик. Ребята вам понравилось?
Д: Да!
И: Да зайчик, какая игра у тебя интересная, веселая.
Но нам пора возвращаться в сад.
Заключительная часть 3 мин.
З: А поиграйте на последок со мной еще в одну игру.
И: В какую?
З: Из леса можно выйти и по скользким дорожкам.
И: А где же они.
З: Надо их построить.
И: Построим, ребята?
Д: Да!
З: Тогда разбирайте крепость и будем строить дорожки, картинке- схеме.
И: Внимательно смотрите ребята и сами постройте скользкие дорожки. (Ребята разбирают крепость и начинают строить дорожки по картинке – схеме. 1-синяя длинная, 2-желтая-широкая, 3-зеленая - широкая, 4 – красная-длинная. Самостоятельно.)
З: Да, молодцы! Ну, теперь можно и покататься.
И: Давай зайчик, проверим дорожки первые, а за нами и ребята пойдут кататься (ходьба по дорожкам к выходу из зала).(Руки в стороны, спина прямая, подбородок вверх, ходьба по дорожкам из кирпичиков(4 дорожки) друг за другом.)2 раза.
И: Да, интересно ты зайчик придумал из леса выходить. Нам очень понравилось.
З: Спасибо ребята вам, что ко мне в гости пришли и поиграли со мной, меня развеселили.
Приходите ко мне еще поиграть.
И и Д: Прейдем! Досвидания, зайчик!
Рефлексия:
И: Ребята, а давайте вспомним, к кому мы в гости то ходили?
А почему он нас пригласил? А что мы строили для игр? А в какие игры мы с зайчиком играли?
Д: Ответы.
И: Умнички! Всё запомнили. И на этом наше путешествие заканчивается. А куда бы вы хотели в следующий раз пойти?
Д: Ответы.
И: (Поддержание разговора)
До свидания.
Дети выходят из зала.