Ангелина Андреева
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Поможем Буратино получить кредит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Поможем Буратино получить кредит»
Цель: развитие представлений дошкольников о товарно-денежных отношениях в мире.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- способствовать формированию первоначальных представлений о деятельности Банка и кредите;
Развивающие:
- развивать умения разворачивают сюжетно-ролевую игру в соответствии с финансовой ситуацией;
- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;
- воспитывать аккуратность, творческие качества.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» (отрывок «Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку», разукрашивание героев сказки.
Словарная работа:
Активизация словаря: банк, деньги, кредит, покупка, архитектор, дизайнер, стоимость, цена.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: 4 игровые зоны: «Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером», «Банк», «Строители театра во главе с архитектором», «Актеры во главе с директором театра»; жетоны для распределения детей по группам с картинками (кукла, молоток, монета, кукловод); разукрашки со зданиями театра, ценники (3, 5, 7, ширма (каркас, прищепки, материал для декораций; фигуры кукол для театра (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, Папа Карло, фигуры для разукрашивания на картоне (Пьеро, Мальвина, Артемон, палочки, скотч для изготовления кукол детьми; касса денег (золотые монеты с цифрой 1, фломастеры, бумага; презентация.
Ход.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Здравствуйте дети,
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. Посмотрите, какую книгу я приготовила.
Дети: Приключения Буратино.
Воспитатель: Мы на прошлом занятии с вами читали отрывок из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А кто помнит, кто такой Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: А как звали его папу?
Дети: Папа Карло.
Воспитатель: Из чего Папа Карло сделал одежду Буратино?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: А что купил Папа Карло Буратино?
Дети: Азбуку.
Воспитатель: А были ли деньги у Папы Карло?
Дети: Не было.
Воспитатель: А где ж он их взял?
Дети: Он продал свою куртку.
Воспитатель: А почему он продал свою куртку? Ему же будет без нее холодно?
Дети: Папа Карло любил своего Буратино, он хотел, чтобы тот учился, пошел в школу.
Воспитатель: Родители заботятся о своих детях, хотят чтобы они были здоровыми, счастливыми, поэтому для детей ничего не жалеют, даже свою последнюю куртку готовы продать, только чтоб их детям было хорошо.
Воспитатель: А что стало дальше с Буратино? Пошел он в школу или нет?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Давайте позвоним ему по видеосвязи?
Дети: Давайте.
Включается презентация:
1 слайд
Буратино : Дети, привет, я сейчас очень спешу. Дело в том, что папа Карло продал свою курточку, чтобы купить мне вот эту азбуку.
2 слайд.
Азбука
3 слайд
Буратино : Но по дороге в школу я увидел большой театр Карабаса Барабаса.
4 Слайд
Буратино : И я подумал, что я тоже хочу такой же театр построить для папы Карло. Ведь мой папа Карло не имеет денег, а в театре он бы смог мастерить куклы и ставить спектакли. Как вы думаете, это хорошая идея?
Дети: Да.
Буратино : Но дело в том, что оказывается, театр построить не просто. Нужно много денег. А вот где их взять я не знаю. А вы знаете?
Дети высказывают предположение.
Буратино : Я решил попросить денег у Карабаса Барабаса. А он сказал мне, что деньги нужно взять в банке, то есть получить кредит. Дети, вы поможете мне получить кредит и построить театр для папы Карло?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, дети, чтобы помочь Буратино, нам надо с вами что сделать?
Дети называют: Построить театр, взять деньги в банке.
Воспитатель: А для этого предлагаю вам разделиться на группы :
Выбирайте жетоны (клеят на скотч) :
«Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером»,
«Банк»,
«Строители театра во главе с архитектором»,
«Актеры во главе с директором театра».
Воспитатель:
«Мастерская по изготовлению кукол во главе с дизайнером» проходят в игровую мастерскую и начинают изготавливать кукол для театра.
Те, кто попал в группу «Банк» проходят за стол, на котором стоит касса денег, они будут выдавать деньги.
«Строители театра во главе с архитектором» проходят в игровую зону со строительными блоками, они выполнять рисунки зданий театров, будут сооружать декорации к театру.
«Актеры во главе с директором театра» присаживаются на стульчики в круг и начинают обсуждать, что им нужно для открытия театра.
Воспитатель с актерами:
- Вы решили, что вам нужно для строительства театра?
Дети: Нужно построить здание.
Воспитатель: Как вы думаете, это сколько стоит?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда спросите у строителей.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Сколько запросили строители?
Дети называют: (Например, десять тысяч.
Воспитатель: Что еще нужно для театра?
Дети: Нужно купить кукол.
Воспитатель: Сколько будут стоить куклы?
Дети: Мы спросим.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Итак, вы узнали, сколько же будут стоить куклы?
Дети отвечают.
Воспитатель: У вас есть эти деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вам нужно пройти в банк, чтобы получить кредит. Сколько нужно денег для строительства?
Дети называют.
Воспитатель: Кто будет получать кредит на строительство?
Ребенок поднимает руку.
Воспитатель: Кто будет получать кредит на покупку кукол?
Воспитатель: Тогда идите в Банк.
Дети подходят к банку и просят кредит.
Воспитатель: В банке выдают не просто деньги, но должны спросить для чего они нужны.
Дети ведут диалог.
Воспитатель: Банк не просто так дает деньги в кредит, он дает деньги с возвратом, т. е. например банк дает 5 тысяч, а просит вернуть 6 тысяч. Спросите, сколько денег им нужно получить в кредит?
Дети называют.
Воспитатель: А сколько должны вернуть? Работники банка напишите эти цифры на бумаге, чтоб не забыть.
Дети пишут.
Воспитатель: Актеры получайте деньги и расписывайтесь. Вы поняли, сколько вам уже надо вернуть?
Воспитатель: А теперь получайте кредит на покупку кукол.
Дети ведут аналогичный диалог по кредиты на покупку кукол.
Воспитатель: Итак, деньги получили? Что дальше?
Дети: Пойдем к строителям.
Дети-актеры подходят к строителям.
Воспитатель: Спрашивайте. Кто у вас архитектор, какие виды театров он может проектировать, т. е. нарисовать, сколько стоит строительство этих театров.
Дети-строители предлагают рисунки зданий театров, на которых написаны ценники.
Дети-актеры выбирают, какой театр им нужен.
Воспитатель: Не забывайте заплатить.
Дети-актеры платят за строительство театра.
Воспитатель: Пока наши строители достраивают театр, что вам еще нужно?
Дети-актеры: Приобрести кукол для театра.
Воспитатель: Дети из мастерской уже подготовили кукол для театра, пойдемте, посмотрим, что у них получилось.
Воспитатель: Сколько стоят ваши куклы, расставьте ценники.
Дети-актеры идут в мастерскую кукол, смотрят на кукол, выбирают.
Воспитатель: Покупайте кукол, оплачивайте.
Ведется диалог.
Воспитатель: Итак, театр у вас уже есть? Куклы есть? А какой вы будете ставить спектакль?
Дети решают: Буратино идет в школу.
Воспитатель: Актеры, идите в театр и готовьтесь к спектаклю.
Воспитатель: А билеты у вас есть, кто будет их подавать?
Дети решают, делают билеты.
Воспитатель: А строители, дизайнеры идут покупать билеты в театр. Если у кого не хватило денег, могут взять кредит в банке.
Дети покупают билеты, берут кредит в банке.
Воспитатель: Банкиры тоже могут взять себе кредит в банке и купить билет в театр.
Воспитатель: Зрители занимайте ваши места.
Дети ставят стульчики, садятся вокруг ширмы.
Воспитатель с детьми за ширмой: Объявляйте сказку.
1 ребенок: Сказка о том, как Буратино в школу пошел.
Далее дети импровизируют, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Однажды папа Карло выстругал человечка. И назвал его …Буратино. Папа Карло сказал… : «Я куплю тебе азбуку». Ты хочешь пойти в школу?
Буратино ответил (ребенок отвечает).
Тогда папа Карло пошел и продал свою курточку и купил Буратино …Азбуку.
Когда он пришел, он сказал: (ребенок отвечает). Вот тебе азбука. Иди учись.
А Буратино сказал (ребенок отвечает).
И вот Буратино пошел в школу.
Но он увидел, что на улице стоял новый театр, там танцевали другие куклы.
Дети показывают.
Буратино подумал : Может мне продать свою азбуку и купить билет в театр?
Ведь куклы так красиво танцевали.
Дети показывают.
Тут к Буратино подошла Лиса Алиса и сказала: «Продай мне свою азбуку, не ходи в школу».
Буратино ответил : (ребенок отвечает)
Но тут подошел к нему Кот Базилио и сказал: «Не продавай свою азбуку, а то будешь глупым как я. Луше иди в школу и учись».
Что сказал Буратино?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: И Буратино пошел в школу. Вот и сказке конец. Что надо сделать?
Зрители хлопают. Актеры кланяются.
Воспитатель: Дети, понравился вам спектакль?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы его с вами вместе сделали. Расскажите, сколько людей работало, чтобы получился спектакль?
Дети: Актеры показывали сказку, дизайнеры делали кукол, строители строили театр, банкиры давали деньги.
Воспитатель: Да, что мы должны вернуть банкирам?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А есть теперь у актеров деньги? Много они заработали?
Дети: Много.
Воспитатель: Хватит, чтобы вернуть кредит?
Дети подсчитывают.
Воспитатель: Пора возвращать кредит в банк.
Дети-актеры идут в банк и возвращают кредит.
Дети-банкиры называют, сколько должны вернуть.
Воспитатель: Видите, хорошо, что вы записали, сколько должны вам вернуть в банк.
Воспитатель: Теперь актеры подсчитают, сколько у них денег осталось после того, как они вернули кредит.
Дети: Много.
Воспитатель: Так что же такое кредит, кто понял?
Дети: Это деньги, которые можно получить в банке, но потом их нужно вернуть больше.
Воспитатель: Помог нам банк построить театр?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, можно получать кредит?
Дети: Да.
Воспитатель: Только нужно помнить еще о том, чтобы его вернуть, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы Буратино построить театр? Как нам узнать?
Дети: Давайте ему позвоним.
Презентация:
1 Слайд:
Дети, я увидел, какой вы театр построили. Просто замечательный. И спектакль у вас получился интересный. Но только я не понял, где ж вы все- таки взяли деньги на его строительство?
Дети отвечают.
2 слайд.
Буратино : А, теперь, понятно, дети, я тоже возьму кредит в банке и помогу папе Карло построить театр. Спасибо вам, что научили меня.
Воспитатель: Дети, Буратино вам сказал спасибо. А вы бы на что еще взяли кредит в банке?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Занятие наше закончено. Всем спасибо за интересную игру.