Людмила Лытнева
Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему : «Грибочки для белочки»
Цель: Формировать представление о белке как о живом существе, обитателе леса.
Закреплять представление детей о грибах и их характерных признаках.
Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи : Воспитывать любовь к животному миру. Побуждать детей к добрым поступкам. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Игрушка-белка; картинка с изображением гриба подосиновика; материал для дидактической игры «Найди свой домик» : картинки с изображением деревьев (дуб, клён, берёза) и листья этих деревьев по количеству детей, бубен. Цветная бумага, клей, альбомного листа с нарисованным контуром гриба, салфетки по количеству детей.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
Воспитатель: Правильно ребята - это белка (Показывает детям игрушку-белку) Белочка пришла к нам в гости и хочет послушать про неё рассказ.
Воспитатель:
Почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? (У белки большой пушистый хвост, зубками белка разгрызет орехи).
Где живёт белка? (Белка живёт в лесу на дереве в дупле).
Что едят белки? (Грибы, орехи, жёлуди).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю поиграть в игру «Найди свой домик». Вы будете бельчатами. Чтобы бельчата не потерялись, мамы–белки дают им листья деревьев. С того дерева где они живут: бельчата с берёзы, бельчата с клёна, бельчата с дуба. (Воспитатель раздаё т детям листья деревьев: берёзы, клёна, дуба. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к картинке того дерева, листочек от которого у них в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой листочков у детей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей белочке заготовить грибы на зиму Посмотрите какой гриб я приготовила в подарок для белочки. Воспитатель показывает картинку с изображением гриба подосиновика.
После ливня, После гроз, Во бору на горке Подосиновик подрос В оранжевой бейсболке.
Воспитатель: Какой гриб я принесла подарок? Какого цвета шляпка гриба? Какого цвета ножка? Какого цвета трава? Воспитатель: Ребята, у белочки большая семья и одного гриба будет мало. Что же нам делать?
Дети: Надо сделать много грибов.
Физкльтминутка
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
И грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились) Два грибок (наклонились) Три грибок (наклонились) Положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежит оранжевая и зелёная бумага, клей. Чего не хватает для изготовления грибов?
Дети: Ножниц.
Воспитатель: Как же мы сделаем шляпку для гриба, если нет ножниц? Я предлагаю вам отрывать бумагу пальцами. Для шляпки вашего гриба понадобится много кусочков бумаги.
Воспитатель показывает последовательность аппликации :Я заранее приготовила для своего гриба кусочки бумаги,посмотрите как я буду зарывать коричневой бумагой шляпку. Закрыла, а теперь я сделаю травку. Беру зелёную бумагу и надрываю самую длинную сторону до середины и наклеиваю под грибом.
Белочка : Какие в ребята молодцы! Грибочки у вас получились красивые! Много. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, до свидания!
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали?
Дети: Мы сделали грибы для белочки и её бельчат!
Воспитатель: Молодцы ребята!