Климовцова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Петрушка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
«Петрушка в гостях
у ребят»
(первая младшая группа)
Воспитатель
МДОУ № 12 «Березка»
Климовцова Н. А.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить детей самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; закрепить понятия «много» и «один», названия красного и желтого цвета; создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; закрепить приемы лепки: вдавливание, расплющивание; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности; способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей; воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Темочки:
МАТЕРИАЛ: игрушка Петрушка, воздушные шарики, плоскостные Петрушки, дощечки, тесто, салфетки, шкатулка, поднос, корзина.
ХОД
В группу влетает воздушный шарик с приглашением.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел воздушный шарик. Какой он красивый и веселый, вам улыбается. Дети улыбнитесь шарику. Шарик влетел к нам вместе с открыткой. Нас приглашают в гости. Вы согласны пойти?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята. Посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Кто же здесь побывал? Давайте соберем шарики, возьмите по одному шарику. Какой шарик по форме? (круглый, индивидуальная работа). Пощупайте свой шарик, какой он: твердый или мягкий? (твердый, инд. работа) А какого цвета у тебя, Лиза, шарик? (красного, инд. работа). Сколько у тебя, Марина, шариков? (один, инд. работа). А у всех нас сколько шариков? (много, инд. работа).Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их разбросал.
Мы идем, идем, идем
И кого – нибудь сейчас найдем!
Дети находят Петрушку.
Вот веселая игрушка,
А зовут его… Петрушка!
- Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой. Маша, поздоровайся с Петрушкой и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петрушка, это ты шарики рассыпал? Ты, наверное, хотел поиграть с ребятами? Тогда поиграем. Возьмите по одному шарику из корзинки ребята и покажите Петрушке, где шарики (дети показывают шарики, вытянув их на ладони). А теперь, Петрушка, детки шарики спрячут, а ты ищи (дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет) Вот как весело играть с Петрушкой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Петрушка сказал мне, что вы такие красивые, нарядные, хорошие. Вы ему очень понравились. А Петрушка вам нравится? Посмотрите, какие у него нарядные кофточка, штанишки и колпачок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета у Петрушки штанишки? (ответы детей) А какого цвета кофточка? (инд. работа) Какого цвета колпачок? (ответы детей) У нашего Петрушки есть друзья.
На фланелеграфе плоскостные изображения Петрушек в костюмах желтого и красного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Друзья нашего Петрушки одеты в костюмы красного и желтого цвета. Саша, покажи друга Петрушки в костюме красного цвета и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Петрушкины друзья перепутали свои колпачки, давайте им поможем найти свои колпачки. Для Петрушек в красном костюме подберем колпачок красного цвета, для Петрушек в желтых костюмах – колпачки желтого цвета.
Работа детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, друзья Петрушки благодарят вас за помощь. Теперь они стали нарядные и веселые. Петрушка и его друзья – наши гости, а гостей принято угощать. Чем мы их угостим?
ДЕТИ: Конфетами и печеньем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю порадовать наших гостей, испечь для них печенье, ведь они очень любят сладкое. Дети, это тесто, мы будем из него лепить печенье. Потрогайте, какое тесто на ощупь?
ДЕТИ: Мягкое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте его разомнем.
Тесто, тесто мнем, мнем,
Тесто, тесто жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто шлеп, шлеп.
Тесто, тесто тук, тук.
Дружно делаем печенье,
Не жалеем наших рук!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какое замечательное печенье у нас получилось для угощения. Сейчас я его поставлю в волшебную печь, и оно испечется быстро – быстро. А мы с вами пока вытрем ручки. Возьмите салфеточку и протрите каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
Петрушка дарит детям шарики.