Юлия Ершова
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе
Цель:
Совершенствование представлений детей о весне, создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя „Необычная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать доброжелательное отношение к природе, умение заботиться о ней.
Речевое развитие:
1. Развивать фонематический слух детей,
2. Обогащать словарный запас за счет слов: оттепель, проталины, первоцветы.
3. Развивать артикуляционную моторику.
Познавательное развитие:
1. Продолжать формировать представления детей о весне, его признаках.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение детей работать с цветными карандашами.
Оборудование: ПК, аудиозапись, тактильная дорожка, перчатки из цветной бумаги, листы А4, цветные карандаши, солевая лампа.
Ход НОД
Под мелодию заходят дети.
Воспитатель:
- Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»
- Дружно, громко сказать: «Добрый день!»
- Влево, вправо повернутся,
- Своим друзьям улыбнутся и гостям сказать: «Добрый день!»
- Возьмитесь за руки друзья. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо! Оно от нашего друзей из Африки Лимпопо. Прочитаем его?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваши друзья из Африки. К нам снова приезжал доктор Айболит, на осмотр наших деток. Он рассказывал о том, что наступила весна. Что такое весна? Куда она наступила? Помогите нам разобраться что это такое? Очень хочется ее увидеть, не могла бы она прийти к нам в гости? Хочется посмотреть на нее и показать нашим деткам. Будем обязательно ждать вашего ответа!»
- Поможем нашим друзьям и расскажем им о весне?
- Что мы можем сделать?
- Давайте отправимся с вами на необычную прогулку!
- Чтобы попасть туда, надо держать ладонь над волшебными кристаллами (дети по очереди держат руку над «волшебными» кристаллами солевой лампы).
- Вот мы и в волшебном мире, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум ветра- звучит мелодия и ответы детей)
Логопед: Дыхательное упражнение:
Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх – вдох.
Задержать руки вверху – пауза.
Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.
Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:
«Трубочка – улыбка»:
Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.
«Качели»:
Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.
«Часики»:
Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.
«Индюк»:
Стать прямо, руки поднять над головой. Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл – бл – бл». Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.
Воспитатель: Прогулка продолжается. (мелодия) Опять мы идём по тропинке и нас обдувает нежный весенний ветерок. Мы выходим на волшебную полянку. Давайте вспомним, как мы зазывали к нам весну.
Логопед: Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет»:
Дети выполняют движения на слова-повторы.
Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
- Ребята, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким становится небо? (ответы детей)
-А солнце? (ответы детей)
- Что происходит со снегом? (ответы детей)
- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)
- Что происходит с деревьями?
- Почему весной становится так много птиц?
-Чем они озабочены?
- Чем питаются птицы?
- Назовите три родных брата весны?
- Как в народе называют эти месяцы? (март – «солнечник», апрель – «ледолом», май – «травень»)
Педагог-психолог:
- Ребята, а вам нравится весна? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда весной тает снег? (Хорошо – на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы; плохо - много воды весной, наводнения)
Психолог: Упражнение «Найди пару»:
- Что мы можем увидеть на весенней полянке? (первые цветы)
- Назовите какие первоцветы вы знаете?
- И на нашей поляне тоже есть цветы!
На карточках нарисованы 10 перчаток. Ребенку нужно найти одинаковую рукавицу у товарища и объединиться с ним.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как мы еще понимаем, что наступает весна, кроме таяния снега? (прилетают птицы с теплых стран)
Физкультминутка «Скворцы прилетели»:
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
(Дети кричат- Ура)
Логопед: Упражнение «Поймай весеннее слово»
Логопед называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Весна»: снег, оттепель, бабочка, грачи, подснежник, проталины, солнце, метель, зайчик, сосульки, санки, море, велосипед, почки, лужи, роса и т. д.
- Как мы можем показать весну для наших друзей? (Нарисовать ее, сфотографировать и послать фотографии и т. п.)
- Почему люди и животные в Африке не могут увидеть весну в живую? (Потому что круглый год жаркая погода)
- Давайте нарисуем весну и отправим наши рисунки в Африку?
Дети садятся за столы.
- Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для весны?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Для того чтобы вернуться в детский сад, нам всем вместе надо подержать ладони над волшебными кристаллами. Не забудьте забрать свои работы с собой, чтобы отправить рисунки нашим друзьям в Африку.
Дети подходят к солевой лампе.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Что запомнилось больше всего?
- Давайте положим наши рисунки в посылку и позже вечером мы отправим ее по почте. Спасибо за ваши старания!