Ольга Головешкина
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок».
Цель: развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста при помощи приемов сказкотерапии.
Воспитательная цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, не перебивая, до конца; умение сопереживать героям; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы педагога, слушать ответы детей); формирование потребности защищать слабого.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
Обучающие цели: расширение и закрепление знаний у детей о геометрических фигурах, счете; обогащение словарного запаса прилагательными «смоляной», «деревянный», «соломенный», «веревочный».
Развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики, умение вслушиваться в речь взрослого.
Задачи:
1. Формирование умения рассказывать сказки с использованием наглядных пособий.
2. Закрепление умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, умения, соотносить знакомые символы с образами.
Оборудование: настольные фигурки персонажей сказки: дом, дедушка, бабушка, внучка Танюшка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц. Сюжетная картинка: лесная полянка, стадо коров. Демонстративные картинки: ведро смолы, улей меда, мешок с орехами, кочан капусты, перевязанный красной ленточкой.
Задание на листочках:
1. Помогите дедушке из сказки «Смоляной бычок» найти елочки, чтобы набрать смолы.
2. Раскрась столько кружков красным цветом, сколько бычков; раскрась столько треугольников зеленым цветом, сколько капусты; раскрась столько квадратов коричневым цветом, сколько ульев.
Ход занятия.
1 этап – организационный.
Психолог. Здравствуйте, дети.
Какое у вас сегодня настроение? (Если «плохое», «оно собирается в ладошки», и «выбрасывается» в окно.)
Предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие на корабле. Скрестите ваши ручки, поплыли.
На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. в) По волнам плывут дельфины: маленькие, малыши. г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д) За рядом с ними плывут мама и папа. е) Один нырнул, а другой вынырнул. ж) А со дна морского медленно-медленно поднимаются медузы и осьминоги, до самой поверхности. з) И началась у них веселая дискотека! А мы с вами приплыли в сказку….”.
Расшифровка сценария: а) – б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе вначале маленькие, а затем большие волны горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; е) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. ж) Присесть на корточки, при этом кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Синхронно подниматься и резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны, в конце поднимаясь на мысочки. з) Руки поднять вверх и поболтать пальчиками в разные стороны.
Вот мы и приехали на лесную полянку, где живет сказка «Смоляной бычок». Садитесь поудобнее, отправляемся в сказку.
2 этап – основной.
2.1. Рассказывание сказки. Далее психолог рассказывает сказку «Смоляной бычок», по сюжету последовательно выставляются на стол герои настольного кукольного театра.
После прочтения сказки.
Психолог. Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ. (МОЛОДЕЦ проговаривается вместе с детьми). Для таких хороших ребяток, которые умеют слушать сказку, она готовит интересные задания. Справимся с ними? (Ответы детей).
2.2. Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Кто спрятался?».
На стол выкладываются перед детьми цветные картинки с изображением персонажей, все героя сказки.
Психолог. Наши герои хотят с вами поиграть в прятки. Давайте, назовем, кто будет прятаться. Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц. Внимательно посмотрите на фигурки, теперь закрывайте ладошками глаза, открывайте, смотрите, кто спрятался? (Дети по очереди угадывают одного из спрятавшегося персонажа. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают ребята).
2.3. Развитие зрительного внимания. Игра «Найди все елочки». Детям выдается листок с заданием. Психолог. Посмотрите на эти изображения и помогите найдите дедушке все елочки, чтобы набрать смолы. 2.4. Расширение словарного запаса. Задание «Из чего бычок?» Психолог. Ребята посмотрите на бычка, и скажите, из чего дедушка сделал бычку туловище. Дети. Из соломы. Психолог. Значит оно какое? Дети. Соломенное. Психолог. А из чего сделана голова, и какая она? Дети. Из соломы. Соломенная. Психолог. Взял дедушка четыре деревянные палки и сделал ноги. Значит ноги какие? Дети. Деревянные. Психолог. А хвостик он сделал из веревки. Какой он получился? Дети. Веревочный. Психолог. Вымазал он бычка смолой. Каким бычок стал? Дети. Смоляным.
2.5. Развитие крупной моторики. Подвижная игра «Будь внимателен».
Психолог. Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимателен». Если я говорю «заяц», вы прыгаете, как зайчики, если говорю «волк» – бежите по кругу, если говорю «медведь» - идете по кругу вперевалочку.
Вначале игры команды меняются через 20-25 секунд, затем темп увеличивается.
2.6. Закрепление знаний о геометрических фигурах, счете. Детям выдается листок с заданием. Психолог. Посмотрите на листок с заданием. Кто там нарисован вверху? Дети. Бычок. Психолог. Давайте сосчитаем, сколько там изображено бычков. Дети. Один, два, три, четыре. Психолог. Правильно. Вам надо раскрасить столько кружков красным цветом, сколько бычков. Дальше, давайте сосчитаем сколько кочнов капусты нарисовано. Дети. Один, два, три. Психолог. Правильно. Вам надо раскрасить столько треугольников зеленым цветом, сколько кочнов капусты. Давайте сосчитаем, сколько ульев. Дети. Один, два, три, четыре. Психолог. Раскрасьте столько квадратов коричневым цветом, сколько ульев.
3 этап - Заключительный этап.
Психолог. Перед тем как отправиться из сказки в детский сад на самолете необходимо обозначить правую руку. Это можно сделать несколькими вариантами, например, зеленым маркером нарисовать на правой ладошке детей зеленую точку, либо подойти к каждому ребенку и дотронуться до правого плеча.
Психолог. Для того, чтобы самолет полетел надо губы вытянуть трубочкой, и произнести звук «У-у-у-у…». Начинаем полет с правого крыла. Поднимаем правую руку и делаем волнообразные движения правой рукой на уровне груди, сопровождая их звуком «У-у-у.», затем меняем руку, летим на левом крыле. Данный комплекс повторяем 2 раза.
Психолог. Вот мы и прилетели в детский сад? А из какой сказки?
(Ответы детей).
В конце занятия подводится итог, где перечисляется все, что сегодня делали на занятии. После этого детям задается вопрос: «Что им больше всего сегодня понравилось делать?». Каждый ребенок по очереди отвечает на поставленный вопрос.
Педагог-психолог. На этом наше занятие закончилось, сказка вам говорит спасибо, и ждет на следующее занятие. Подведение итогов. Похвала детей.