Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок» (3 фото)

Ольга Головешкина
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок».

Цель: развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста при помощи приемов сказкотерапии.

Воспитательная цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, не перебивая, до конца; умение сопереживать героям; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы педагога, слушать ответы детей); формирование потребности защищать слабого.

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах

Обучающие цели: расширение и закрепление знаний у детей о геометрических фигурах, счете; обогащение словарного запаса прилагательными «смоляной», «деревянный», «соломенный», «веревочный».

Развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики, умение вслушиваться в речь взрослого.

Задачи:

1. Формирование умения рассказывать сказки с использованием наглядных пособий.

2. Закрепление умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, умения, соотносить знакомые символы с образами.

Оборудование: настольные фигурки персонажей сказки: дом, дедушка, бабушка, внучка Танюшка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц. Сюжетная картинка: лесная полянка, стадо коров. Демонстративные картинки: ведро смолы, улей меда, мешок с орехами, кочан капусты, перевязанный красной ленточкой.

Задание на листочках:

1. Помогите дедушке из сказки «Смоляной бычок» найти елочки, чтобы набрать смолы.

2. Раскрась столько кружков красным цветом, сколько бычков; раскрась столько треугольников зеленым цветом, сколько капусты; раскрась столько квадратов коричневым цветом, сколько ульев.

Ход занятия.

1 этап – организационный.

Психолог. Здравствуйте, дети.

Какое у вас сегодня настроение? (Если «плохое», «оно собирается в ладошки», и «выбрасывается» в окно.)

Предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие на корабле. Скрестите ваши ручки, поплыли.

На море плещутся волны: а) маленькие и б) большие. в) По волнам плывут дельфины: маленькие, малыши. г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так. д) За рядом с ними плывут мама и папа. е) Один нырнул, а другой вынырнул. ж) А со дна морского медленно-медленно поднимаются медузы и осьминоги, до самой поверхности. з) И началась у них веселая дискотека! А мы с вами приплыли в сказку….”.

Расшифровка сценария: а) – б) Руки в замке на уровне груди “рисуют” в воздухе вначале маленькие, а затем большие волны горизонтально полу. в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперед. г) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочередные волнообразные движения вперед. д) Руки слегка согнуты в локтях на уровне талии, прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; е) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочередные волнообразные движения вперед. ж) Присесть на корточки, при этом кисти сильно сжаты в кулак, смотрят вниз. Синхронно подниматься и резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны, в конце поднимаясь на мысочки. з) Руки поднять вверх и поболтать пальчиками в разные стороны.

Вот мы и приехали на лесную полянку, где живет сказка «Смоляной бычок». Садитесь поудобнее, отправляемся в сказку.

2 этап – основной.

2.1. Рассказывание сказки. Далее психолог рассказывает сказку «Смоляной бычок», по сюжету последовательно выставляются на стол герои настольного кукольного театра.

После прочтения сказки.

Психолог. Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ. (МОЛОДЕЦ проговаривается вместе с детьми). Для таких хороших ребяток, которые умеют слушать сказку, она готовит интересные задания. Справимся с ними? (Ответы детей).

2.2. Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Кто спрятался?».

На стол выкладываются перед детьми цветные картинки с изображением персонажей, все героя сказки.

Психолог. Наши герои хотят с вами поиграть в прятки. Давайте, назовем, кто будет прятаться. Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, смоляной бычок, медведь, волк, заяц. Внимательно посмотрите на фигурки, теперь закрывайте ладошками глаза, открывайте, смотрите, кто спрятался? (Дети по очереди угадывают одного из спрятавшегося персонажа. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают ребята).

2.3. Развитие зрительного внимания. Игра «Найди все елочки». Детям выдается листок с заданием. Психолог. Посмотрите на эти изображения и помогите найдите дедушке все елочки, чтобы набрать смолы. 2.4. Расширение словарного запаса. Задание «Из чего бычок?» Психолог. Ребята посмотрите на бычка, и скажите, из чего дедушка сделал бычку туловище. Дети. Из соломы. Психолог. Значит оно какое? Дети. Соломенное. Психолог. А из чего сделана голова, и какая она? Дети. Из соломы. Соломенная. Психолог. Взял дедушка четыре деревянные палки и сделал ноги. Значит ноги какие? Дети. Деревянные. Психолог. А хвостик он сделал из веревки. Какой он получился? Дети. Веревочный. Психолог. Вымазал он бычка смолой. Каким бычок стал? Дети. Смоляным.

2.5. Развитие крупной моторики. Подвижная игра «Будь внимателен».

Психолог. Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимателен». Если я говорю «заяц», вы прыгаете, как зайчики, если говорю «волк» – бежите по кругу, если говорю «медведь» - идете по кругу вперевалочку.

Вначале игры команды меняются через 20-25 секунд, затем темп увеличивается.

2.6. Закрепление знаний о геометрических фигурах, счете. Детям выдается листок с заданием. Психолог. Посмотрите на листок с заданием. Кто там нарисован вверху? Дети. Бычок. Психолог. Давайте сосчитаем, сколько там изображено бычков. Дети. Один, два, три, четыре. Психолог. Правильно. Вам надо раскрасить столько кружков красным цветом, сколько бычков. Дальше, давайте сосчитаем сколько кочнов капусты нарисовано. Дети. Один, два, три. Психолог. Правильно. Вам надо раскрасить столько треугольников зеленым цветом, сколько кочнов капусты. Давайте сосчитаем, сколько ульев. Дети. Один, два, три, четыре. Психолог. Раскрасьте столько квадратов коричневым цветом, сколько ульев.

3 этап - Заключительный этап.

Психолог. Перед тем как отправиться из сказки в детский сад на самолете необходимо обозначить правую руку. Это можно сделать несколькими вариантами, например, зеленым маркером нарисовать на правой ладошке детей зеленую точку, либо подойти к каждому ребенку и дотронуться до правого плеча.

Психолог. Для того, чтобы самолет полетел надо губы вытянуть трубочкой, и произнести звук «У-у-у-у…». Начинаем полет с правого крыла. Поднимаем правую руку и делаем волнообразные движения правой рукой на уровне груди, сопровождая их звуком «У-у-у.», затем меняем руку, летим на левом крыле. Данный комплекс повторяем 2 раза.

Психолог. Вот мы и прилетели в детский сад? А из какой сказки?

(Ответы детей).

В конце занятия подводится итог, где перечисляется все, что сегодня делали на занятии. После этого детям задается вопрос: «Что им больше всего сегодня понравилось делать?». Каждый ребенок по очереди отвечает на поставленный вопрос.

Педагог-психолог. На этом наше занятие закончилось, сказка вам говорит спасибо, и ждет на следующее занятие. Подведение итогов. Похвала детей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок»
Фото «Смоляной бычок»
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок»
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми средней группы по сказке «Смоляной бычок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД