Ольга Головешкина
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Цветок-лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Цветок-лепесток».
Материал: картинки героев сказки (бабушки, внучки Машеньки, мышки-норушки, Бабы Яги, цветок, иллюстрации к сказке, листок с задание (большой, средний, маленький, картинки цветков, листок с заданием «Найди и обведи лишнее).
Цель: познакомить детей со сказкой «Цветок-лепесток».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке „Цветок-лепесток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать у детей умение отвечать на вопросы, повторять отдельные фразы из текста.
Развивающие: развивать зрительного внимания, сенсорных представлений, общей и мелкой моторики.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Речевые: обогащать словарный запас.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Психолог. Здравствуйте, дети. Дети. Здравствуйте. Психолог. Какое у вас сегодня настроение.
Дети. Хорошее, плохое. (Если у детей плохое настроение, то педагог спрашивает «Почему?». После этого «плохое настроение» собирается в ладошку и выбрасывается в окно.)
2 этап – основной.
2.1. Знакомство со сказкой. Психолог. Готовьте ваши ручки и поехали на поезде в сказку.
Психолог и дети. Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Едет поезд.
Чух-чух-чух-чух-чух. (Дети руками выполняются круговые движения, имитирующие движения поезда.)
Психолог. Вот мы с вами и приехали на полянку, где живет сказка «Цветок-лепесток».
Садитесь поудобнее, и внимательно слушайте сказку! (дети слушают сказку).
Психолог. Вам понравилась сказка?
Дети. Да.
Психолог. Она для вас приготовила задания.
2.2. Развитие зрительного внимания. На стол выкладываются герои сказки. Психолог. Давайте с вами назовем наших героев.
А, теперь закрывайте ладошками глаза, открывайте, смотрите, кто спрятался? Игра проводится с каждым ребенком. Если ребенок затрудняется ответить, то ему помогают дети.
2.3. Развитие мелкой моторики «Конструирование из счетных палочек».
Детям показывается цветок. Психолог. Нам его подарила Внучка Машенька и попросила, что бы мы с вами его сделали. Покажем Машеньке, как мы умеем выкладывать цветок. Перед ребенком кладется счетные палочки и образец.
2.4. Развитие общей моторики.
Психолог. Выходите и быстрее помогите собрать цветочки.
Упражнение «Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке. (погулять по кабинету)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
2.5. Развитие сенсорных представлений, мелкой моторики.
Психолог. Посмотрите на картинки. Это колокольчик, это одуванчик, это василек.
Детям раздается листок с заданием (большой, средний, маленький). Психолог. Внучке Машеньке нужна ваша помощь. Она оказалась на лесной полянке, ей надо помочь найти нужный цветок. Найдите самый маленький колокольчик и раскрасьте его. (Дети выполняют задание). Найдите самый большой одуванчик и раскрасьте его. (Дети выполняют задание).
Найдите средний василек и раскрасить его.
3 этап – заключительный. Психолог. Готовьте вашу правую руку.
Перед тем как отправиться из сказки в детский сад на самолете необходимо обозначить правую руку. Для этого зеленым маркером ставим на правой ладошке детей зеленую точку.
Психолог. Для того, чтобы самолет взлетел надо сделать губы трубочкой, и произнести звук «У-у-у-у…». Начинаем, летит правое крыло. Поднимаем правую руку и делаем волнообразные движения правой рукой на уровне груди, сопровождая их звуком «У-у-у.», затем меняем руку.
Психолог. Теперь, летит левое крыле. Данный комплекс повторяем 2 раза.
Психолог. Вот мы и прилетели в детский сад. А из какой сказки?
Дети. Цветок-лепесток.
Психолог. Расскажите, что вам понравилось сегодня делать.
(Ответы детей)
Каждый ребенок по очереди отвечает на поставленный вопрос.
Педагог-психолог. На этом наше занятие закончилось, сказка вам говорит спасибо, и ждет вас на следующее занятие. Подведение итогов. Похвала детей.