Татьяна Синявская
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда для детей подготовительной группы «Ягодное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
для детей подготовительной группы, комбинированной направленности «Ягод-ное лето»
Педагог-психолог Синявская Т. В., учитель-логопед Малина Е. А., МАОУ СОШ №217 ДО «Ягодка» г. Новосибирск
Цели: развитие речи, памяти, мышления, внимания у детей с ТНР в подготовительной группе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда для детей подготовительной группы „Ягодное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: 1. Настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почув-ствовать себя в центре внимания.
2. Актуализировать тему и эмоциональное настроение (умение различать эмоцио-нальное настроение).
3. Расширить и обогатить словарь по теме.
4. Развить фонематический анализ и синтез.
5. Развить зрительное и слуховое внимание, память, мышление, умение ориентиро-ваться в пространстве.
Игра «Эхо»
Цель: изучить слоговую структуру слова, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания, умение ориентироваться в пространстве.
Логопед : Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным спо-собом. Поиграем в игру «Эхо». Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «МА-РИ-НА», мы дружно, как эхо за ним повто-ряем. Затем своё имя прохлопывает Маринина соседка справа Кира, а мы снова по-вторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
2. Игра: «Выбери эмоцию»
Цель: актуализировать тему и эмоциональное настроение.
Психолог: Одна большая с ягодами, а вторая поменьше. В маленькой корзине смай-лики. Каждый по очереди выберите смайлик, который подходит к вашему настрое-нию. Покажите у кого какое? Кладите обратно».
Дети возвращают смайлики в корзинку.
3. Знакомство с ягодами + нейроразминка «Зеркальное рисование»
Цель: Расширить и обогатить словарь по теме развитие, развить память, развить пра-вое и левое полушария и межполушарное взаимодействие.
Логопед : Ребята, а кто знает, как называется сад, в который вы ходите?
Дети: Ягодка.
Логопед : А какие ягоды растут в нашем саду?
Психолог: Посмотрите, что это за ягода? Как она называется? Какая она? А какой формы? Миша, возьми один фломастер в правую руку, а второй в левую руку. Обе руки одновременно должны рисовать симметричные рисунки – форму ягоды.
Каждый ребенок по очереди подходит к доске, берет в каждую руку фломастер и од-новременно двумя руками рисует заданные картинки.
4.1. Игра «Разноцветные фишки»
Цель упражнения 4: Развить фонематический анализ и синтез, развить зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Логопед : Садитесь за столы, там лежат три фишки, красная, синяя и зеленая. Давайте вспомним, что они обозначают? Синяя – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук, красная – гласный звук.
4.2. Игра: «Какой звук в начале слова»
Логопед : Поднимите нужную фишку, какой звук вы слышите вначале слова (Малина, земляника, ежевика)
4.3. Игра: «Какой звук в конце слова»
А теперь надо поднять нужную фишку, какой звук вы слышите в конце слова (кры-жовник, снежиника, жимолость).
4.4. Игра: «Паровозики»
Логопед : Татьяна Владимировна раздаст вам паровозики, давайте вспомним, что обо-значают окошки в паровозиках.
Дети: Ответы детей (количество слогов).
Логопед : Надо будет положить соответствующую фишку в нужное окошко паровози-ка. (буква А в начале, середине или в конце слова - Морошка, где буква З в слове Зем-ляника, буква К в слове брусника)
5. Эмоциональная пауза «Ягодки»
Цель: снять эмоциональное напряжение, переключить внимание.
Психолог: Сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и превратиться в актеров. Я буду рассказывать историю, а мы вместе будем ее показывать.
Посадили семечко в землю. (Дети приседают.) Было семечко, а теперь у него появил-ся хвостик-росточек. (Плавно приподнимают руки вверх.) Начал росточек расти – и вырос красивый цветок. (Медленно встают, протягивают руки вверх.) Радуется цве-ток солнцу. Раскачивается из стороны в сторону. (Покачивание вправо-влево.) Лепе-сточки с цветков облетели (дети пальцами быстро двигают). А на месте цветка по-явился шарик (дети держат руки вверх, а кисти сжимают в клаки). Это появилась ягодка. Она начинает расти и наливаться соком (ладошки постепенно раскрываются как будто дети держат маленькие мячики). Ягодка тяжелеет (руки опускаются ниже будто их тянет к полу). А тут пришли детки и съели ягодки (ручки резко верх и пока-чаться из стороны в сторону).
6. Игра «Новые слова»
Цель: Развить фонематический анализ и синтез, развить слуховое внимание, память, мышление.
Логопед : Определите первый звук в каждом слове. Впиши соответствующую букву в клеточку. Прочитай получившиеся слова. И так, слушаем слова: Рот, Яйцо, Банан, Игра, Нога, Арбуз и получается слово, правильно, РЯБИНА. Слушаем дальше: Ма-шина, Арка, Лестница, Икота, Нос,
7. Игра «Составь предложения»
Цель: Развить фонематический анализ и синтез, развить слуховое внимание, память, мышление.
Логопед : Я буду называть слова, а вы из них должны составить предложения и по-считать, сколько в нем слов.
Около, сидит, смородины, муравей.
Малина, жук, спрятался, под.
Сидела, на, калине, гусеница.
Рябине, божья коровка, ползла, по.
Морошка, на, села, муха.
Землянику, через, заяц, перепрыгнул.
8. Игра «Компот»
Цель: Развить умение образовывать прилагательное от существительных, развить па-мять, мышление.
Психолог: Мы с Екатериной Александровной хотели сварить компот. Но у нас пошло что-то не так, вместо компота получилась вода (перед детьми стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки с водой). Давайте превратим воду в компот. Для этого скажем волшебные слова. «ПА-БА-ПА» - произносят все дети хором. Психолог берет одну бутылку и начинает ее взбалтывать, и вода становится синим цветом (крышка с внут-ренней стороны густо окрашена гуашью синего цвета). Какие ягоды надо взять, чтобы получился компот такого цвета? (ежевика, голубика, черника, смородина) Какой ком-пот получиться из смородины? Правильно – смородиновый. И т. д. Следующее закли-нание – «ТА-ДА-ТА» - произносят все дети хором. Психолог берет одну бутылку и начинает ее взбалтывать, и вода становится красным цветом (крышка с внутренней стороны густо окрашена гуашью красного цвета). Какие ягоды надо взять, чтобы по-лучился компот такого цвета? (малина, клубника) Какой компот получиться из клуб-ники? Следующее заклинание – «КА-ГА-КА» - произносят все дети хором. Психолог берет одну бутылку и начинает ее взбалтывать, и вода становится желтым цветом (крышка с внутренней стороны густо окрашена гуашью оранжевого цвета). Какие ягоды надо взять, чтобы получился компот такого цвета? (облепиха, морошка) Какой компот получиться из облепихи?
9. Итог занятия.
Цель: Развить умение к рефлексии, умение различать эмоциональное настроение.
Психолог: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового вы узнали? Оцените, какое настроение у вас после занятия (эмоциональное состояние, подняв карточку с изображением эмоции радость, грусть).