Надежда Алексеевна Старкина
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 42»
Конспект интегрированного занятия
«Ознакомление с театральными профессиями»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила:
воспитатель Старкина Н. А.
Саранск, 2015г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ознакомление с театральными профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные области. Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыкальное развитие.
Программное содержание.
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможность грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Материал и оборудование. Наборы костюмов, парики, мелкие атрибуты, элементы декорации; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); карандаши, краски, аудиозапись песенки Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход занятия. Воспитатель встречает детей. – Проходите, рассаживайтесь. Мы сегодня с вами поговорим о театре. Что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы РЕЖИССЁРОМ Предлагайте мне роли сказочных героев. (Дети предлагают роли и, из всех названных, воспитатель выбирает роль Бабы Яги).
Воспитатель осматривает себя. Воспитатель: Я похожа на Бабу Ягу в такой одежде? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, я не похожа, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей - КОСТЮМЕР. (Дети повторяют это слово). Воспитатель: вы предложили мне роли, как настоящие режиссёры, я выбрала, а сейчас вы превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм для моей роли. (Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги) Воспитатель надевает подобранный костюм. Воспитатель: Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, то наводящими вопросами подвести их к мысли о том, что кроме костюма, нужны грим и парик) Воспитатель: Ребята, хотите побыть ГРИМЁРАМИ? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица (Воспитатель показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица).
Воспитатель: Решите сами, кого вы будете изображать: Бабу Ягу, Петрушку, принцессу, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе Яге, кто – то из детей обязательно подберёт грим и парик для этой роли). Воспитатель (нежным голоском) : Теперь у меня есть всё : и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей) Воспитатель: Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу Ягу. (Дети высказывают свои предположения, изображают походку, мимику персонажа. Воспитатель советуется с детьми и выбирает самый интересные предложения) Воспитатель: Теперь я очень похожа на настоящую Бабу Ягу, живу всегда в детском саду, хожу на прогулку вместе с воспитателем. А может я должна в другом месте жить? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, Баба Яга живёт в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, воспитатель обращает их внимание на декорации) Воспитатель: Попробуйте в этой раме изобразить «настоящий лес» - сейчас вы становитесь ДЕКОРАТОРАМИ. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети при помощи элементов декораций выполняют задание) Воспитатель: Дремучий лес – это родной дом Бабы Яги, но что – то в этом лесу не очень темно. В театре есть такие люди – ОСВЕТИТЕЛИ, которые знают, как сделать настоящий тёмный лес. (Дети приглушают свет, Баба Яга заходит в «лес»). Воспитатель: Ребята, вы, наверно, думаете, что Баба Яга злая, хитрая, страшная, но в душе она совсем не такая, послушайте, что я вам сейчас спою.
(под фонограмму исполняется песенка Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити») Воспитатель: Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба Яга). А по настоящему, кто я (снимает костюм). Сегодня в нашем театре я была актрисой, я исполняла роль Бабы Яги. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было режиссёра, костюмера, гримёра, осветителя? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.