Татьяна Куделина
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с природой», «ФЭМП» в подготовительной группе «Школа юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа юных спасателей».
Цель: повторение и закрепление знаний детей о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; использование математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;
- активизировать вербальную память, мышление;
- способствовать активизации познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ознакомление с природой“, „ФЭМП“ в подготовительной группе „Школа юных спасателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, используя направление движения влево, вправо, вверх, вниз;
-развивать познавательный интерес, коммуникативные способности детей; логическое мышление;
-развивать умение работать вместе на общий результат;
- способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
-воспитывать желание помогать другим.
Материал и оборудование: конверт с письмом от МЧС, картинки с изображением «безопасности на льду», картинки с изображением весны, ледохода, разрезные картинки «как выбраться из полыньи», листочки в крупную клетку, простой карандаш, мяч.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от МЧС. Хотите узнать, что в нём было?
(конверт с письмом, содержащий такой текст: «Что делать, чтобы избежать опасности провала под весенний лед, как самостоятельно выбраться из полыньи в ожидании спасательной команды, как спастись, если вы в беде и помочь пострадавшим – всему этому учат в Добровольных спасательных дружинах и Отрядах юных спасателей.
Мы хотим вам предложить участие в конкурсе «Юный спасатель». Дети, которые смогут пройти все испытания и выполнят все задания, будут приняты в отряд юных спасателей. Приглашаем детей 6-7 лет принять участие в конкурсе. Желаем успеха».
-Ребята, а вы хотели бы принять участие в этом конкурсе и стать юными спасателями?
-Что для этого необходимо? (выполнить задание)
-Какими качествами должен обладать спасатель? (смелость, храбрость, выносливость, смекалка и т. д.)
-Посмотрите, в наш детский сад прислали пакет с заданиями. Хотите узнать, что в нём? (Да)
-Ребята, здесь внутри много конвертов с заданиями. Справимся? (Да)
-А чтобы справиться, как мы должны выполнять задания? (быстро, чётко, правильно, помогать друг другу.) Так, как работает настоящая спасательная команда. Итак, начинаем.
2. Основная часть
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, нужно определить, что изображено на картинках. Готовы?
(безопасность на льду)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о безопасности на льду).
Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — (весна)
1 задание «Назови признаки весны и ответь на вопросы»
-Я предлагаю, посмотреть на картинки и сказать красивым предложением, что бывает весной. Свой ответ начинаем со слов: весной…
Игра с мячом «Ответь на вопросы»:
- Сколько месяцев в году? Назовите.
-Сколько времен года? Назовите.
-Какое сейчас время года? Назовите.
-Какой сейчас весенний месяц? (май)
-Сколько дней в неделе? Назовите.
-С какого дня начинается неделя?
-Какой день недели стоит перед средой?
-Какой день недели стоит после субботы?
-Какой день недели стоит между средой и пятницей?
-Молодцы, с первым заданием справились – назвали признаки весны и ответили на вопросы.
2 задание «Выстрой правильно карточки»
-Что происходит с реками весной на реке? (ледоход)
- Весной, все ярче светит солнышко, становится все теплее. Лёд на реках темнеет, потом во льду появляются трещины, лёд раскалывается и трогается с места. Отсюда и появилось слово Ледоход = Лед ходит, лед идет!
-Наступает время весеннего паводка (или другими словами – половодья).
Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. Полная вода! Полон водой берег реки и лес!
На реке и треск и гром
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лёд - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой! Бельё моё утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду.
- Вспомните, что же случилось с бабушкой? (ответы детей)
- Почему лёд треснул? (ответы детей)
- Внешне лед по-прежнему кажется крепким, но это не так. Весенний лед на реках очень коварен, становится рыхлым, рассыпчатым; потому что «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
-Нельзя играть на льду водоёмов, прыгать с льдины на льдину, кататься на них, потому что в любой момент лед может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой.
-Поэтому выходить и переходить лед водоемов весной строго запрещается!
Наиболее опасные места.
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т. к. лёд под снегом всегда тоньше.
4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
6. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы, промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
- А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм и ответить на вопрос «Что же делать, если вы провалились в холодную воду?» (просмотр видео)
-У меня на столе лежат карточки, ваша задача выстроить по порядку и рассказать о последовательности действий «Как выбраться из полыньи»
Как выбраться из полыньи:
1. Не погружаться в воду с головой.
2. Не паниковать, позвать на помощь.
3. Выбираться в ту же сторону, откуда шли.
4 .Наползать на лед, раскинув руки в стороны.
5. Забросить на лед ногу и откатиться от полыньи.
6. Проползти 3-4 метра по своим следам.
7. Не отдыхая, бежать к ближайшему жилью.
- Молодцы! Вы правильно выстроили последовательность действий «Как выбраться из полыньи» - справились со вторым заданием.
-Ребята, чтобы вызвать спасателей, какой номер нужно набрать? (112)
-Спасатели во всём любят порядок. Они должны точно знать, сколько спасательного инвентаря и оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться беда.
-А теперь спасателям надо быстро добраться до места происшествия, чтобы успеть спасти человека. А на каком транспорте они будут добираться до места, вы узнаете, выполнив графический диктант.
3 задание «Почини транспорт спасателей» Готовы?
-Поставим карандаш в красную точку-это старт.
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх,
5 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх,
2 влево, 1 вниз, 2 влево,1вверх, 1 вправо, 4 вверх,
6 вправо. Проверьте свой рисунок со схемой на экране. Дополните рисунок недостающими деталями. (кабина шофёра, колеса)
-На каком транспорте спасатели будут добираться до места происшествия? (на машине МЧС)
Молодцы, с третьим заданием справились – починили машину спасателей.
4 задание «Спасатели спешат на помощь»
(заполнение числовых домиков)
5 задание «Строим новый дом»
(Танграм)
3. Заключение
-Ребята, какая задача стояла перед нами?
-Мы справились с этой задачей?
-Что помогло нам выполнить все задания? (наши знания, умение работать с карточками, умение решать проблемные ситуации).
- Молодцы, ребята!