Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с природой», «ФЭМП» в подготовительной группе «Школа юных спасателей»

Татьяна Куделина
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с природой», «ФЭМП» в подготовительной группе «Школа юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Школа юных спасателей».

Цель: повторение и закрепление знаний детей о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

- активизировать вербальную память, мышление;

- способствовать активизации познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ознакомление с природой“, „ФЭМП“ в подготовительной группе „Школа юных спасателей“» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, используя направление движения влево, вправо, вверх, вниз;

-развивать познавательный интерес, коммуникативные способности детей; логическое мышление;

-развивать умение работать вместе на общий результат;

- способствовать развитию у детей общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

-воспитывать желание помогать другим.

Материал и оборудование: конверт с письмом от МЧС, картинки с изображением «безопасности на льду», картинки с изображением весны, ледохода, разрезные картинки «как выбраться из полыньи», листочки в крупную клетку, простой карандаш, мяч.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от МЧС. Хотите узнать, что в нём было?

(конверт с письмом, содержащий такой текст: «Что делать, чтобы избежать опасности провала под весенний лед, как самостоятельно выбраться из полыньи в ожидании спасательной команды, как спастись, если вы в беде и помочь пострадавшим – всему этому учат в Добровольных спасательных дружинах и Отрядах юных спасателей.

Мы хотим вам предложить участие в конкурсе «Юный спасатель». Дети, которые смогут пройти все испытания и выполнят все задания, будут приняты в отряд юных спасателей. Приглашаем детей 6-7 лет принять участие в конкурсе. Желаем успеха».

-Ребята, а вы хотели бы принять участие в этом конкурсе и стать юными спасателями?

-Что для этого необходимо? (выполнить задание)

-Какими качествами должен обладать спасатель? (смелость, храбрость, выносливость, смекалка и т. д.)

-Посмотрите, в наш детский сад прислали пакет с заданиями. Хотите узнать, что в нём? (Да)

-Ребята, здесь внутри много конвертов с заданиями. Справимся? (Да)

-А чтобы справиться, как мы должны выполнять задания? (быстро, чётко, правильно, помогать друг другу.) Так, как работает настоящая спасательная команда. Итак, начинаем.

2. Основная часть

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, нужно определить, что изображено на картинках. Готовы?

(безопасность на льду)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о безопасности на льду).

Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — (весна)

1 задание «Назови признаки весны и ответь на вопросы»

-Я предлагаю, посмотреть на картинки и сказать красивым предложением, что бывает весной. Свой ответ начинаем со слов: весной…

Игра с мячом «Ответь на вопросы»:

- Сколько месяцев в году? Назовите.

-Сколько времен года? Назовите.

-Какое сейчас время года? Назовите.

-Какой сейчас весенний месяц? (май)

-Сколько дней в неделе? Назовите.

-С какого дня начинается неделя?

-Какой день недели стоит перед средой?

-Какой день недели стоит после субботы?

-Какой день недели стоит между средой и пятницей?

-Молодцы, с первым заданием справились – назвали признаки весны и ответили на вопросы.

2 задание «Выстрой правильно карточки»

-Что происходит с реками весной на реке? (ледоход)

- Весной, все ярче светит солнышко, становится все теплее. Лёд на реках темнеет, потом во льду появляются трещины, лёд раскалывается и трогается с места. Отсюда и появилось слово Ледоход = Лед ходит, лед идет!

-Наступает время весеннего паводка (или другими словами – половодья).

Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. Полная вода! Полон водой берег реки и лес!

На реке и треск и гром

Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лёд - река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

- Ой! Бельё моё утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду.

- Вспомните, что же случилось с бабушкой? (ответы детей)

- Почему лёд треснул? (ответы детей)

- Внешне лед по-прежнему кажется крепким, но это не так. Весенний лед на реках очень коварен, становится рыхлым, рассыпчатым; потому что «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

-Нельзя играть на льду водоёмов, прыгать с льдины на льдину, кататься на них, потому что в любой момент лед может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой.

-Поэтому выходить и переходить лед водоемов весной строго запрещается!

Наиболее опасные места.

1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т. к. лёд под снегом всегда тоньше.

4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

6. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы, промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

- А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм и ответить на вопрос «Что же делать, если вы провалились в холодную воду?» (просмотр видео)

-У меня на столе лежат карточки, ваша задача выстроить по порядку и рассказать о последовательности действий «Как выбраться из полыньи»

Как выбраться из полыньи:

1. Не погружаться в воду с головой.

2. Не паниковать, позвать на помощь.

3. Выбираться в ту же сторону, откуда шли.

4 .Наползать на лед, раскинув руки в стороны.

5. Забросить на лед ногу и откатиться от полыньи.

6. Проползти 3-4 метра по своим следам.

7. Не отдыхая, бежать к ближайшему жилью.

- Молодцы! Вы правильно выстроили последовательность действий «Как выбраться из полыньи» - справились со вторым заданием.

-Ребята, чтобы вызвать спасателей, какой номер нужно набрать? (112)

-Спасатели во всём любят порядок. Они должны точно знать, сколько спасательного инвентаря и оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться беда.

-А теперь спасателям надо быстро добраться до места происшествия, чтобы успеть спасти человека. А на каком транспорте они будут добираться до места, вы узнаете, выполнив графический диктант.

3 задание «Почини транспорт спасателей» Готовы?

-Поставим карандаш в красную точку-это старт.

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх,

5 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх,

2 влево, 1 вниз, 2 влево,1вверх, 1 вправо, 4 вверх,

6 вправо. Проверьте свой рисунок со схемой на экране. Дополните рисунок недостающими деталями. (кабина шофёра, колеса)

-На каком транспорте спасатели будут добираться до места происшествия? (на машине МЧС)

Молодцы, с третьим заданием справились – починили машину спасателей.

4 задание «Спасатели спешат на помощь»

(заполнение числовых домиков)

5 задание «Строим новый дом»

(Танграм)

3. Заключение

-Ребята, какая задача стояла перед нами?

-Мы справились с этой задачей?

-Что помогло нам выполнить все задания? (наши знания, умение работать с карточками, умение решать проблемные ситуации).

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с природой», «ФЭМП» в подготовительной группе «Школа юных спасателей»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с природой», «ФЭМП» в подготовительной группе «Школа юных спасателей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД