Ольга Фасхеева
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке «Мышата потерялись»
Организованная учебная деятельность
Воспитатель: Фасхеева Ольга Киямтиновна
Образовательная область: Познание, творчество
Раздел: Основы математики, лепка
Тема: «Мышата потерялись»
Задачи:
Обучающая: Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;
Закрепить знания частей суток, времен года;
Закреплять умение понимать условные обозначения.
Развивающая
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке „Мышата потерялись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательная: Воспитывать доброту, отзывчивость,
желание помогать друг другу, работать совместно;
Билингвальный компонент: Здравствуйте -салемеи с збе, красный - ызыл,желтый -сары, синий -к к, мышка -тыш ан, 1 бір, 2екі, 3 ш,4т рт,5бес,круг-ше бер,квадрат- квадрат,треугольник - шб рыш,прямоугольник-тікт ртб рыш.
Оборудование:
Игрушка мышонка, звукозапись мышонка, схемы, шапочки мышат по количеству детей; магнитная доска; магниты, 5-этажный домик из бумаги; Цифровые карточки от 1 до 5; обручи 2 шт. ; Блоки Дьенеша; соленое тесто, скалки, досочки, стеки, формочки разных геометрических форм.
Ход ОУД:
Дети под музыку «Если добрый ты» входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (Салемет сэзбе)
В - Ребята, вы слышите писк?
Загадка: «Кто за стульчиком сидит и так жалобно пищит?»
В: «Дети, вы узнали кто это?»
Дети находят за стульчиком мышонка
Дети: - Да. мышка (тышкан)
Воспитатель: - Ребята, мышонок очень напуган.
Мышонок: Здравствуйте, меня и других мышат очень испугала кошка, и мы совсем забыли, где мы живем. Помогите, пожалуйста, нам вернуться домой.
В: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Мышка: Я знала, что вы очень добрые!
(Воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: - Красивый домик?
Дети: - Да
Воспитатель: - Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. (Дети рассматривают домик)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: - Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?
Дети: - многоэтажный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)
Воспитатель: - А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.
Дети: - Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей? (пятиэтажный)
В - Правильно. Обозначим каждый этаж цифрой. (Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом).
Воспитатель: - Ребят, поможем мышатам вернуться на свои этажи?
Игра «Помоги мышатам вернуться домой».
Воспитатель: - Перед вами карточки, расселите каждого мышонка в свою квартиру. (Использование схем применяя блоки Дьенеша)
Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?
(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)
Дети: фигуры квадратной формы, круглой, прямоугольной, треугольной. Слева-красные, справа –синие, в середине –жёлтые. (кызыл, кок, сары)
Игра «Узнаем адрес мышонка». Дети выбирают блоки и выкладывают их на уровне этажа.
Воспитатель: - Молодцы! Это адрес мышат. Теперь он никогда не будет теряться.
(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на второй этаж.)
Воспитатель: - Что общего у окон второго этажа?
Дети:- Все фигуры красного цвета и большого размера.
(Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго мышонка. Дети выкладывают карточки на уровне второго этажа.)
Оставшиеся дети рассматривают окна-фигуры третьего этажа.
Воспитатель: - Что общего у этих фигур?
Дети: - Фигуры круглой формы и большого размера.
Воспитатель: - Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес третьего мышонка.
(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа.)и т. д.
Воспитатель: Ребята, мышата так испугались, что перепутали все свои запасы, давайте поможем разложит всё по местам.
- В синий обруч только круглые зёрна, в жёлтый только жёлтые зёрна.
-Какие зёрна у вас получились посередине? Почему?
А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем :
(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).
Физкультминутка.
Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)
Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)
1, 2, 3, 4 (Повороты туловища)
Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание
Правой и левой рук)
Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)
Разбежались мыши вон. (разбежались по группе) .
Повторяют два раза
А теперь садитесь за столы.
Воспитатель: - Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким?
Воспитатель: - Сейчас мы будем готовить угощение для мышат. Мышата приготовили вам карточку – подсказку, какой формы они любят угощение. Нужно будет из теста вылепить угощение нужной формы.
(Дети выражают свое согласие)
В: А прежде чем готовить, мы должны, что сделать? (помыть руки)
В: Правильно, молодцы! А то у нас может случиться, а что…. нам расскажет Настя в своем стихотворении.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.
В: Так что, дети, вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Пальчиковая гимнастика: «Мышка мылом мыла лапку».
Мышка мылом мыла лапку, (Одной рукой "мыть" другую)
Каждый пальчик по порядку. (Указательным пальцем дотронуться до
каждого пальца другой руки)
Вот намылила Большой, (Всеми пальцами сначала правой, а потом
Сполоснув потом водой. левой руки "намыливать" большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску. (То же - с указательными пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно. (То же - со средними пальцами)
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной (То же - с безымянными пальцами)
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла. (Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы)
В: А теперь приступим к приготовлению угощения.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогает, исправляет.)
Анализ.
Воспитатель: - Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня сделали для мышат? Ответы детей. - Помогли найти дом, узнать свой адрес, играли, накормили любимым угощением.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы отзанимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье
Скажем «До свидание»