Ирзутова
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Русская ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования творческих способностей детей посредством рисования очень актуальна, ребенок любит рисовать с самого раннего детства. Становясь взрослее, он старается свое мировоззрение, эмоциональное состояние передать посредством рисунка. Также знакомясь с произведениями искусства, произведениями народного творчества, ребенок гордится мастерами своего села, края, России. У него воспитывается эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира. Желание применять имеющиеся у него знания на практике.
Конспект интегрированного занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
организованной образовательной деятельности
Направление деятельности : «Художественно-эстетическая»
Тема: «Русская ложка»
Возрастная подгруппа: старшая
Подготовила:
Ирзутова Ирина Валентиновна
Воспитатель
Первой квалификационной
категории
МДОБУ города Бузулука
«Детский сад «Радуга»
с. Верхняя Вязовка
«Русская ложка»
Цель: формировать умения использовать ранее полученные знания. ВВ
Задачи:
Образовательные :
- Познакомить с историей создания ложки.
- Закрепить навыки расписывания предметов (ложек)знакомыми элементами (хохлома, гжель, палех).
- Продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Развивающие:
- Способствовать развитию эстетического вкуса детей.
- Развивать чувство удовлетворенности своей работой.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать чувство прекрасного
Виды детской деятельности в ООД :
Музыкально-художественная.
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые е результаты:
- развитые интегративные качества (любознательность, активность,
- эмоциональность, отзывчивость, владение универсальными предпосылками учебной деятельности).
- накопление знаний и социального опыта;
- креативность и аккуратность при выполнении задания
Критерии оценки деятельности детей в ООД :
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность
Длительность непосредственно образовательной деятельности 20-25
минут.
Ход организованной образовательной деятельности :
Дети стоят полукругом.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку, любите петь и
танцевать? Ой, а кто это в уголке шебуршит, да причитывает? (достает домовенка Кузю) Да это же наш давний знакомый домовенок Кузя!
Дети: Здравствуй, Кузенька!
(Воспитатель голосом Кузи) Здравствуйте, и вы, не болейте, то бишь не хворайте. Я к вам не с пустыми руками явился, пожаловал, помнится мне, что вы любите сказки? ( дети: да). Вот одну интересную, сказку о
подружках ложках – говорушках я вам и хочу рассказать.
Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Слайды по ходу сказки)
Воспитатель: Жили-были дед и баба, кашу варили да
ложками деревянными ее ели. Вот как – то и говорит Баба: «Пора бы Дед новые ложки сделать, старые – то совсем истерлись». «Пора, так пора» -и пошел он в лес, а в лесу деревьев видимо-невидимо. Когда – то давно
учил его отец, что ложки из березы, осины или ольхи нужно вырезать. Ох, сколько труда нужно вложить, чтобы ложки получились – поленце вырубить,
ложку вырезать, гладкой ее сделать. Увидела Баба новые ложки невеселые они какие –то, серые, дай -ка думает я их раскрашу, глядишь они и повеселеют. Стала баба на ложки цветы да листики наносить, и так увлеклась, что не услышала, как дед в избу вошел. Увидел дед ложки – расписные да так и охнул от изумления, от красоты такой радостной. Взял он ложки, да начал их друг о друга постукивать и вдруг ожили ложки и заговорили : «Бабушка, да дедушка! Встаньте –ка вы рядышком, и пуститесь –ка вы в пляс, да порадуйте вы нас». Удивились старики и решили, что такими красивыми ложками кашу есть не будут, а станут с ними песни петь и танцевать, да народ веселить. Вон ведь как ложечки -то весело стучат разговаривают».
А ложки опять разговорились : «Мы хотим веселой пляски, надоело жить нам в сказке, и от вас мы убежим, прямо в садик поспешим. Где веселые ребята, где ребята дошколята».
Воспитатель: Ребята, давайте встретим ложки, а то они могут заблудится.
Физминутка: на фоне р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я да» в исполнении оркестра народной музыки.
(два шага влево, 2 шага вправо, руки в стороны, повороты влево, вправо, наклоны – 4 раза, хлопки -4 раза)
(фонограмма разговора ложек) :
- Вот наконец-то детский сад.
- А ты, видела, как он называется? «Радуга» - это значит радость!
- Да, а еще радуга очень красивая, разноцветная!
- Здравствуйте, ребята, пока мы до вас добирались, с сестричками повстречались (передают лукошко с не расписанными ложками)
Воспитатель: Ой, сколько их здесь!
(раздает ложки детям, рассматривают). Посмотрите, какие ложечки
гладкие, ровные. Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать).
Повторите: черенок, черпачок. Как вы думаете, почему они так
называются? (Ответы детей). А попробуйте сделать как я. (стучит ложками друг о друга. Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук.) Вот и в ваших руках ложечки заговорили. Только очень грустно. Давайте попробуем их раскрасить может они веселее заиграют.
(дети раскрашивают ложки гуашью, знакомыми элементами: хохлома, гжель, палех. Воспитатель вместе помогает, подсказывает.)
После окончания работы воспитатель предлагает детям сплясать под игру ложек –говорушек.
под музыкальную композицию р. н. п. «Калинка» аудиозапись
ансамбля «Терем-квартет».
Кузя: Не зря я к вам в гости пришел. Никогда таких красивых да расписных ложек не видел. А уж как с вами наплясался, чуть лапти не стер. Вот спасибо вам, ребята, да только пора мне с вами прощаться, расставаться, да домой возвращаться.
Дети: До свидания.