Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Римма Карагозян
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать).

Задачи:

- упражнять в умении детей создавать картинку зимнего леса по замыслу, создавая образы разных кустов и деревьев в нетрадиционной технике рисования;

- расширять представления детей о зиме;

- активизировать словарь по теме; «Зима»; отрабатывать долгий выдох через рот;

- развивать композиционные умения в рисовании, глазомер, воображение;

- воспитывать инициативность в творчестве; художественный вкус;

Материалы:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- мольберты с картинками, иллюстрациями «зимний пейзаж», «ковер-самолет», музыкальный центр, записи «Ветер», классическая музыка спокойного характера.

для каждого ребенка: блюдце с белой гуашью, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки для рисования, ватные палочки, печатки из поролона, влажные салфетки;

Предварительная работа: активизация словаря по теме «Зима», рисование фона для будущих рисунков, разучивание физминутки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки под льдом,

Застыли, неподвижны,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

Время года- зима. Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А какой сейчас на календаре месяц?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Февраль- последний месяц зимы. В народе его называют снеговеем.

Почему его так назвали? Из каких двух словечек состоит это слово?

Дети: Снег и веет.

Воспитатель: Правильно. В феврале часто дуют метели да вьюги. Ветер сильный, снег веет, задувает. Ребята, а что можно сказать о феврале? Февраль он какой?

Дети: Морозный, ледяной, вьюжный, снежный, зимний, холодный, ветреный.

Воспитатель: Конечно, февраль ледяной, лютый, но его можно назвать и чудесным. Все вокруг в снегу: деревья, кусты, ямки и бугорки в земле под снегом становятся сказочными, необычными. В лесу, наверно, сейчас, вообще, сказка… А давайте отправимся в лес и посмотрим на сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Только в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться Что же мы наденем?

Дети. На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки варежки не забываем шубу. (имитация движений)

Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре -самолете.» (расстилает). Садитесь на наш «ковре -самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся. (мелодия «ветра»).

1,2,3,4, 5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями,

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся?

Среди гор в стране чудес,

Где растет столетний лес! (Открывает картинки, иллюстрации с зимними пейзажами на мольбертах)

Открывайте глаза. Мы в зимнем лесу. Как красиво вокруг, оглянитесь вокруг. Все покрыто снегом. Посмотрите, с чем можно сравнить снег в зимнем лесу. Снег, как?

Дети: -как, белая бумага;

-пушистое покрывало;

-мягкая вата;

-белоснежные шапки;

-сверкающий пух;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вспомнили очень красивые слова. Мы в лесу, а в лесу очень много деревьев. И даже под снегом можно угадать, что это за дерево. Как вы считаете, что это за дерево? (показывает на картине)

Дети: Это дуб, потому что большие и широкие ветки, толстый ствол.

А, это береза- ствол белый, а ветки не толстый. Это рябина, у нее несколько тонких стволов и видны красные ягодки.

Воспитатель: Умницы. Вы сегодня - волшебники. А, сейчас, разойдитесь по полянке. Каждый найдет себе местечко. Прислушайтесь… (запись –«ветер»).

Как воет ветер? «у-у-у-у» (долго, протяжно и тихо)

Наберите воздух носиком и будем повторять за ветром тихо «у-у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

И, вот, подул сильный ветер. Громко и протяжно повторяем за ним «у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

Деревья закачались, зашептали тихо «ш-ш-ш-ш» Повторяйте, пошепчите «ш-ш-ш»

Дети: «ш-ш-ш»

Вот и налетел сильный ветер, сильней закачались ветки у деревьев. Громко «ш-ш-ш-ш».

Дети «ш-ш-ш»

Ветер стих. Тихо в лесу. Оглянитесь вокруг и погреемся немного.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)

Слева березка в шубке стоит (отвести левую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Справа елка на нас глядит (отвести правую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Снежинки в небе кружатся («фонарики» руками)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают,

Вот и зайка проскакал (прыжки на месте)

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна,

В лесу красота и покой (встают и разводят руки)

А нам пора уже домой (машут руками).

Я, думаю, нам пора домой, становится все холодней.

Садитесь все на «ковер-самолет» Мы отправляемся.

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся

Вот мы дома, приземлимся….

Вот мы и дома. Снимайте шубы, шапки, валенки (имитация движений). Проходите за столы.

Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу, много видели и, сейчас постараемся нарисовать все, что понравилось и запомнилось, чтобы не только рассказать вашим родителям о путешествии, но и показать красоту сказочного леса.

Кроны деревьев лучше изобразить печатками, а потом дорисовать ветки и ствол кистью или ватной палочкой. Не забывайте, что и под снегом все деревья разные, попробуйте нарисовать их так, чтобы можно было их узнать.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Итог:

Готовые работы детей размещаются на доске. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы. Воспитатель выражает надежду, что родителям понравятся рассказы и рисунки детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Проблема «Почему снежинки бывают разные?» Игровая мотивация: поможем.

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка» Психокоррекционное комплексное занятие в подготовительной группе педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 3 г. Дюртюли Габидуллиной Г. Р..

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. ЗАДАЧИ: (Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей.

Сценарий открытого занятия «Зимняя сказка» Занятие в старшей групп № 10 МАДОУ Д/ С № 10 «Ласточка» МО Ленинский район г. Видное Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Пиняева Ольга Викторовна.

«Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Зимняя сказка» "Конспект занятия «Зимняя сказка" Пр. сод. Закреплять умение выполнять учебную задачу используя условные обозначения. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 22:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД