Шестакова Светлана
Конспект интегрированного занятия «Всегда и каждой поры развлечения есть для детворы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по мотивам картин Яна Франсуа Верхаса «Мастер-художник» и Нино Чакветадзе «Из старого сундука».
Тема: «Всегда и каждой поры развлечения есть для детворы!»
Цель: систематизировать знания детей о жизни детей и взрослых; расширить знания об особенностях быта, нормах социального поведения; продолжить знакомство с миром живописи, сформировать навыки связной речи; развивать воображение, наблюдательность, познавательные интересы, умение анализировать произведения искусства, творчество, эстетическое восприятие; воспитывать художественный и эстетический вкус.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Всегда и каждой поры развлечения есть для детворы!“» размещена в разделах
Материал: Репродукции картин Яна Франсуа Верхаса «Мастер-художник» и Нино Чакветадзе «Из старого сундука», сундук со старыми вещами, рисунки для дидактической игры, стихи, краски, кисти, салфетки, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите рисовать? Давайте превратимся с вами настоящих художников уже сегодня?
А для этого нам нужно колдовать. Готовы? Так что повторяйте за мной.
-Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.
-Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.
– В галерею художественную, ребят ты перенеси.
Должно быть, мы неправильно произнесли волшебные слова. Я знаю, как это исправить. Для этого нужно закрыть всем глаза и снова произнести волшебные слова.
-Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.
-Ты кисточка волшебная, в воздухе кружись.
– В галерею художественную, ребят ты перенеси.
Воспитатель: (одетый как художник) : Смотрите, у нас все получилось. Угадайте, кто я? Послушайте загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я. (художник).
Воспитатель: Верно. Я художник. А чем занимается художники? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, произведения искусства.
А давайте с вами назовем «помощников» художника? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»)
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
Цель: закрепить знания детей о профессии художника и его рабочих инструментах.
Ход игры: Дети выбирают из множества разнообразных предметов только те предметы изобразительного искусства, которые необходимы художнику для создания картины и кладут в «корзину» художника.
Игровой материал: «Корзина» художника, ватман, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш, цветные карандаши, палитра, тряпка, кукла, машинка, пластилин и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знакомы с профессией художника и правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной художника Яна Франсуа Верхаса «Мастер-художник». (Воспитатель показывает детям картину)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое впечатление производит на вас картина? Что вы почувствовали, когда увидели ее? Почему? О чем эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, что рисует мальчик? А девочка, которая смотрит на его рисунок? Как чувствуют себя остальные трое детей, которые не рисуют? Мне тоже кажется, что они тоже очень хотят рисовать. Нравится вам эта картина или нет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, она очень теплая, от нее словно исходит тепло, хорошее настроение детей и желание рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем?
Ребята у меня есть волшебный круг с пятнами краски на нем, и еще один с игрушками. Каждая краска должна найти свою игрушку, чтобы пятна тоже могли играть с ними. Готовы? (игра с кругами Луллия)
Воспитатель: Ребята, у вас дома много интересных, любимых игрушек или других вещей? Есть ли вещи, которые вас больше не интересуют, которыми вы не играете? Куда их кладут взрослые? (ответы детей)
Воспитатель: Многие взрослые складывают ненужные вещи в гараж, везут в деревню к бабушкам. Замечали ли вы, что если какое-то время не пользоваться старыми вещами, то можно даже скучать по ним. А как приятно получить старую, забыть игрушку и снова с ней поиграть. Испорченные, ненужные вещи всегда выбрасывают в мусорное ведро, а вот вещи, которые жалко выбрасывать и которые еще можно использовать, складывают в коробку или сундук.
Воспитатель: Дети, вы видите эти следы? Я думаю, они хотят, чтобы мы следовали за ними. Давайте посмотрим, что нас ждет. (Путешествуя по следам ребята находят сундук).
Воспитатель: Вы узнали, что это такое? (сундук). Приходилось ли, вам когда-нибудь заглядывали в сундук? А хочется ли вам в него заглянуть? (ответы детей). Давайте заберем сундук с собой и вернемся по следам на свои места и проверим, что за вещи в нем находятся.
Воспитатель: Ребята, в нашем сундуке находятся вещи, которыми уже некто уже пользуется. Давайте назовем эти вещи. Вот, видите, старые вещи кто-то когда-то старательно сложил в старый сундук для того, чтобы мы теперь с удовольствием рассматривали и удивлялись. Поэтому перед тем как что-то выбрасывать, надо поразмышлять: может кто-то когда-то через много лет случайно или намеренно заглянет в старый сундук и будет рад разглядывать старые вещи. (Достаем вещи и называем их. Среди вещей воспитатель находит картину.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди вещей в сундуке была картина. Вам интересно на нее посмотреть? (Воспитатель показывает картину)
Эта картина была написана грузинской художницей Нино Чакветадзе. Она называется «Из старого сундука»
Воспитатель: Какое впечатление произвела на вас картина? Что вы почувствовали, когда увидели ее? Что вам в ней нравится больше всего? Почему? О чем эта картина? Кого вы видите на картинке? Как вы думаете, почему мальчик залез в сундук? Что он там делает? Правильно ли поступил мальчик? Что могло произойти с ним? Вам нравится эта картина? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, в старом сундуке можно найти кучу интересных вещей, но детям не нужно лезть внутрь. Если вам стало очень любопытно, и вы хотите узнать, что находится в старом сундуке, спросите об этом свою маму или папу. И тогда они не только покажут вам вещи, которые там хранятся, но и расскажут вам историю, связанную с этими вещами. И вы не будете так волноваться, как этот мальчик, потому что ему совсем не весело.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, мальчик нашел в сундуке то, что искал? Я думаю, что он искал свою давно забытую игрушку, и я уверенна, что они есть и у вас, поэтому я предлагаю вам сегодня нарисовать свою игрушку, с которой вы давно не играли. Согласны?
Воспитатель: Мы с вами знаем, что нужно заботиться о своем здоровье. Если вы устали, нужно немного отдохнуть. Предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Покачаем головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем- (Приседания.)
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Ходьба на месте.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь перейдем к местам и начнем рисовать.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я не всегда была взрослой, и в детстве у меня тоже была любимая игрушка. Сейчас я нарисую ее для вас, пожалуйста, посмотрите. А теперь предлагаю вам нарисовать вашу любимую игрушку. Это может быть кукла или машинка, или трактор, возможно, мячик, кошка. Ведь у каждого своя любимая игрушка.
Воспитатель: Молодцы, дети. Итак, вы написали свои картины. Они индивидуальны и уникальны для каждого. Расскажите, что вы нарисовали? Зачем вы это нарисовали? Я предлагаю вам взять свои картины домой, вставить их в рамочку, чтобы можно было любоваться ими вам и вашим близким
Воспитатель: Художники, с картинами которых мы сегодня познакомились, рассказали нам о разнообразных развлечениях, которые доставляют огромное удовольствие детям.