Грезент Евгения Рихардовна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну безопасности» с применением метода «сторителлинг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
(с применением метода сторителлинг
с визуализацией в виде игры «Кубики историй»)
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель Грезент Е. Р.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну безопасности“ с применением метода „сторителлинг“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Цель: Формировать представления детей об окружающей действительности, закреплять знания о безопасном поведении в быту, в природе, опасных предметах в доме, продолжать учить правильно вести себя с незнакомцами.
Задачи: Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и природе; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в помощи сказочному герою. Развивать познавательную активность детей, память; речевую активность детей, словарный запас, строить рассказ с помощью игры-пособия «кубики историй», умение анализировать, рассказывать по памяти выученные ранее стихотворения в спокойном темпе и четко произнося слова, учить звукоподражанию, делать выводы. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; нравственные качества: желание помочь другу, беречь природу, прививать навыки безопасного поведения, использовать здоровьесберегающие технологии в НОД, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «обдж», «познавательное развитие», «художественная литература».
Материалы и оборудование: лепбук «Безопасное поведение», картинки «опасные и безопасные предметы», предметные картинки «лесные обитатели», «домашние животные», книжки со сказками «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», «Сказка об умном мышонке», игрушка Маша, игрушки-персонажи Медведи, игрушечные домики, игрушки Кошешка, Собачка, игра -пособие «кубики историй», «тучка и солнышко».
Ход занятия:
Организационный момент-психогимнастика с элементами точечного массажа
«Мы проснулись»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Внешней стороной рук поглаживать глаза,
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него, поморгать глазами;
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши и потереть мочки ушей,
Приложить ладони к ушам и потереть их;
С добрым утром носик!
Дотронуться кончиком указательного пальца правой руки до кончика носика, потереть переносицу и «крылья» носа;
Ты проснулся?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки, потереть запястья поочередно на каждой руке,
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх).
В гости приходит Маша из сказки «Три Медведя», которая не может найти дорогу домой, так как она заблудилась. Ребята, вы хотите помочь Маше вернуться домой? (ответы детей). Тогда предлагаю отправиться в «путешествие» на «автомобилях» и рассказать Маше, как не попасть в беду и какие бывают опасные ситуации. Но сначала давайте вспомним, на какой цвет светофора едут машины? А на какой пешеходы могут переходить дорогу? Как называется участок дороги, на котором пешеходы могут переходить дорогу? (ответ детей).
Дети «отправляются» с воспитателем в «путешествие» (шагаем по кругу) и приезжаем на
1-ую остановку, которая называется «Опасные предметы». Слушайте загадки и отвечайте правильно.
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Машенька, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленькая, нужно к кому обратиться сначала?
Маша: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Маша, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (рассматриваем картинки с опасными и безопасными для детей предметами).
Маша: Ой, какие красивые витаминки!
Воспитатель: Маша, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Маша, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Молодцы, ребята. И мы можем отправляться дальше. (едем на след. Остановку)
2-ая остановка называется, «Незнакомые люди».
Посмотрите, здесь есть разные сказки, в которых рассказывается о том, как вели себя разные персонажи с незнакомыми людьми.
Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя Неправильно.
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.
«Кот, петух и лиса»
- А что произошло в этой сказке? (Петух не слушался Котика и выглядывал в открытое окошко, и его украла Лиса) .
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка для глаз «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).
А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).
А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).
Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).
След. Остановка №_3 называется «В лесу» .ребята, скажите, а что происходит сейчас с дикими животными в природе (многие из них отдыхают до весны).давайте вспомним этих обитателей. Дети смотрят картинки и называют диких обитателей.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (дидактическая игра)
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в улее
Птица в гнезде
Волк живет в логове
Лиса, ежик живут в норе.
Молодцы, ребята! Ну а мы продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка №4 называется, «Правильное и неправильное поведение в природе»
Дидактическая игра «Солнышко и тучка». Давайте вспомним как реагирует природа на наше поведение.
---ломаем на деревьях ветки
---тихо гуляем по лесу
---разводим костер и уходим не потушив его
---оставляем после себя мусор
---срываем ядовитые грибы и выбрасываем их
---разоряем муравейники
---ломаем птичьи гнезда
---не оставляем после себя мусор
Нам пора возвращаться,ведь скоро мы добиремся до Машиного дома (едем). Остановка №5 (последняя)---это дом Маши. А вот и Машин дом. Смотрите, Машу выбежали встречать ее домашние питомцы. Ребята, а вы помните как нужно обращаться с домашними животными (ответы детей). Как нельзя с ними обращаться? давайте их покормим и вспомним стихи. («Добрая кошка», «Киска», «Кошка» и другие, но сначала давайте поиграем с нашим язычком (арт гимнастика «Веселый язычок»)
Молодцы ребята, смотрите что нам дарит Маша (кубики историй). Давайте с их помощью вспомним сказку «Три медведя» и в чем Маша вела себя неправильно. (дети вспоминают сказку и потом один ребенок ее пересказывает). Вспоминаем опасные ситуации и действия Маши.
Рефлексия. Где мы сегодня были? Что запомнили? Что понравилось?
Хвалю детей за старания и ответы. Прощаемся с Машей.