Вероника Игорьевна Карбовская
Конспект интегрированного занятия «Надо знать нам обо всем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
на тему «Надо знать нам обо всем!»
Составила воспитатель:
первой квалификационной категории Карбовская В. И.
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Надо знать нам обо всем!»
(подготовительная группа)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Надо знать нам обо всем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности; обобщить и уточнить знание детей на данном этапе.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;
• формировать навыки к вычислительной деятельности;
• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
• упражнять в установлении равенства между числами;
• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
• развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим знаниям;
• воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
• воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.
Тип НОД: проверка усвоения знаний.
Интегрированные образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе, магнитофон, эмблемы со звездочками на каждого ребенка.
Раздаточный: шариковые ручки, карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, набор цифр, задание «соедини по точкам».
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)
1. Приветствие: (1слайд)
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Надо знать нам обо всем!
2. Сюрпризный момент: (формулировка темы, создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Крипто с далекой сказочной «Цветочной планеты» (2 слайд)
У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету! (3 слайд)
Крипто просит вас помочь ему и его друзьям. Ребята, вы поможете жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей)
(4 слайд)
Крипто сказал, что дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить, а вы сможете! Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству звездочек на вашей эмблеме.
Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (дети садятся на свои стульчики, на которых указаны цифры)
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того, как соединим цифры по порядку. (5 слайд) (дети работают индивидуально)
Что у вас получилось? (ракета) Правильно – ракета! (6 слайд)
Воспитатель: Теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? (прохлопываем) (ответы детей)
3. Затруднение ситуации: (создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них)
Воспитатель: Для полета нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять!
На пульте у нас будет 5 кнопок, которые вы сделаете из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
В правом верхнем углу положите красный треугольник
В левом нижнем углу положите синий прямоугольник
В правом нижнем углу зеленый круг
В левом верхнем углу положите желтый квадрат.
- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (4 кнопки)
- А как сделать, что бы получилось 5 кнопок? (нужно добавить еще одну кнопку)
- Добавьте в середину красный овал.
Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли сделали. (7 слайд)
Воспитатель: А теперь, пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск)
А пока мы летим, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней?
- Как называются?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а перелет был сложный, выходим на разминку:
А теперь мы с вами дети все выходим из ракеты,
На носочки поднимись, а потом руки вниз,
Раз, два подтянись, и опять руки вниз.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на «Цветочной планете» (8 слайд)
Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона)
Воспитатель: А вот и первое задание от дракона! (в конверте знаки <>=)
Что это за знаки? Кто знает? (ответы детей)
Игра «Угадай-ка»
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5; 4 4; 3 1; 7 7; 9 10; 5 5; 8 6. (9 слайд)
(дети выполняют индивидуальное задание)
Воспитатель: А теперь, у нас задание со счетными палочками.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А теперь, попробуйте из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. (дети строят из фигур дома, улицы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем и разомнемся, инопланетные жители приготовили вам «Космическую зарядку».
Музыкальная физминутка «Космическая зарядка» (10 слайд)
Воспитатель: Следующее задание, слушайте внимательно.
Игра : «Вопрос – ответ»
- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8.
-Назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6, 5.
-Назовите последующее число чисел 3, 5, 7, 9.
Игра «Молчанка» (показать результат цифрой) (11, 12, 13, 14,15 слайд)
1. Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля(3)
2. В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже(4)
3. На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось(5)
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук(6)
5. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать(4)
Игра «Найди лишнее» (помоги пчелке собрать нектар) (16 слайд)
Ваша задача, посчитать примеры и найти выражения с ответом 9.
9+0= ; 5+3= ; 4+5= ; 8+1= ; 5+4= ; 6+3= ; 7+2= ; 4+3= .
Воспитатель: И последнее задание:
«Впиши пропущенные числа» (дети выполняют индивидуально)
1 3 5 7 8 10
2 3 6 9
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Злой дракон превратился в доброго Дракошу. (17 слайд)
Инопланетяне остались довольны. А это вам, подарок от инопланетных жителей – космические раскраски! (18 слайд)