МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Надо знать нам обо всем» в подготовительной группе

Вероника Игорьевна Карбовская
Конспект интегрированного занятия «Надо знать нам обо всем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему «Надо знать нам обо всем!»

Составила воспитатель:

первой квалификационной категории Карбовская В. И.

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Надо знать нам обо всем!»

(подготовительная группа)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Надо знать нам обо всем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности; обобщить и уточнить знание детей на данном этапе.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

• формировать навыки к вычислительной деятельности;

• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

• упражнять в установлении равенства между числами;

• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать воображение, смекалку, зрительную память.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим знаниям;

• воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

• воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Тип НОД: проверка усвоения знаний.

Интегрированные образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

• обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе, магнитофон, эмблемы со звездочками на каждого ребенка.

Раздаточный: шариковые ручки, карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, набор цифр, задание «соедини по точкам».

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)

1. Приветствие: (1слайд)

Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Надо знать нам обо всем!

2. Сюрпризный момент: (формулировка темы, создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Крипто с далекой сказочной «Цветочной планеты» (2 слайд)

У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету! (3 слайд)

Крипто просит вас помочь ему и его друзьям. Ребята, вы поможете жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей)

(4 слайд)

Крипто сказал, что дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить, а вы сможете! Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству звездочек на вашей эмблеме.

Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (дети садятся на свои стульчики, на которых указаны цифры)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того, как соединим цифры по порядку. (5 слайд) (дети работают индивидуально)

Что у вас получилось? (ракета) Правильно – ракета! (6 слайд)

Воспитатель: Теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? (прохлопываем) (ответы детей)

3. Затруднение ситуации: (создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них)

Воспитатель: Для полета нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять!

На пульте у нас будет 5 кнопок, которые вы сделаете из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

В правом верхнем углу положите красный треугольник

В левом нижнем углу положите синий прямоугольник

В правом нижнем углу зеленый круг

В левом верхнем углу положите желтый квадрат.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (4 кнопки)

- А как сделать, что бы получилось 5 кнопок? (нужно добавить еще одну кнопку)

- Добавьте в середину красный овал.

Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли сделали. (7 слайд)

Воспитатель: А теперь, пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск)

А пока мы летим, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней?

- Как называются?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а перелет был сложный, выходим на разминку:

А теперь мы с вами дети все выходим из ракеты,

На носочки поднимись, а потом руки вниз,

Раз, два подтянись, и опять руки вниз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на «Цветочной планете» (8 слайд)

Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона)

Воспитатель: А вот и первое задание от дракона! (в конверте знаки <>=)

Что это за знаки? Кто знает? (ответы детей)

Игра «Угадай-ка»

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5; 4 4; 3 1; 7 7; 9 10; 5 5; 8 6. (9 слайд)

(дети выполняют индивидуальное задание)

Воспитатель: А теперь, у нас задание со счетными палочками.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь, попробуйте из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. (дети строят из фигур дома, улицы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем и разомнемся, инопланетные жители приготовили вам «Космическую зарядку».

Музыкальная физминутка «Космическая зарядка» (10 слайд)

Воспитатель: Следующее задание, слушайте внимательно.

Игра : «Вопрос – ответ»

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8.

-Назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6, 5.

-Назовите последующее число чисел 3, 5, 7, 9.

Игра «Молчанка» (показать результат цифрой) (11, 12, 13, 14,15 слайд)

1. Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля(3)

2. В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже(4)

3. На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось(5)

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук(6)

5. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать(4)

Игра «Найди лишнее» (помоги пчелке собрать нектар) (16 слайд)

Ваша задача, посчитать примеры и найти выражения с ответом 9.

9+0= ; 5+3= ; 4+5= ; 8+1= ; 5+4= ; 6+3= ; 7+2= ; 4+3= .

Воспитатель: И последнее задание:

«Впиши пропущенные числа» (дети выполняют индивидуально)

1 3 5 7 8 10

2 3 6 9

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Злой дракон превратился в доброго Дракошу. (17 слайд)

Инопланетяне остались довольны. А это вам, подарок от инопланетных жителей – космические раскраски! (18 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Надо знать нам обо всем» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 17:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Надо знать нам обо всем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Игорьевна Карбовская (УИ 374391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД