Елена Рожкова
Конспект интегрированного занятия на тему «Мой край в иллюминаторе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Дети ходят в муз зал под музыку «Земля в иллюминаторе»
Воспитатель: Я приветствую всех на бору космического корабля «Сибиряк». Мы много и упорно готовились к этому космическому путешествию и я, как капитан этого корабля хотела бы провести небольшую проверку на готовность к нашему путешествию. Но вначале нам необходимо завести моторы (упражнение логоп). Поехали! Кто произнес это слово при первом полете человека в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). Предлагаю следующее задание: 1. Подберите буквы к названию планеты на которой мы живем. (карточки, проанализировать состав слова гласные, согласные, части слова.) 2. Какие планеты вы знаете (стих о планетах) 3. Расскажите какие приборы могут показать, что расположено на планете земля (глобус, карта полушарий). 4. Расскажите и покажите что расположено на карте полушарий (суша, вода, суша представлена материками, а вода - океанами и морями, озерами. 5. Сложите пазлы и напечатайте название.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Мой край в иллюминаторе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Молодцы, вы с честью прошли испытания. Звучит сигнал. Воспитатель: Внимание, внимание! Наша ракета пролетает над территорией Сибири. Приглашаю вас полюбоваться в иллюминатор на наш край. (телевизор, (слова торосы, ледяные глыбы, кристаллы льда). Стих о Байкале или Сибири. Ребята. С собой в космос я взяла подарок жителей Прибайкалья. (юрта, кто знает что это? Юрта. Кто проживает до сих пор в юрте (буряты).Кто из вас может рассказать что это за народ? Буряты коренные жители Прибайкалья, они смуглые. черноволосые, с узкими красивыми глазами. Древние буряты селились по берегам озера Байкал и называли его Бай-Гал, что значит «стоящий огонь». Древние буряты считали, что озеро Байкал образовалось из провалившейся большой горы, из провала которой вначале выплеснулся огонь, а затем образовалась вода.
Я хочу вам сегодня представить нашего гостя …., это копия настоящего бурятского юноши. Обратите внимание на его одежду, головной убор. Рассматривают. На макушке шапки нашего гостя имеются кисточки, они символизируют связь с космосом. Буряты всегда поклонялись космосу. Главный священный звук бурят – это удары священного бубна, который обозначает послание солнцу. И даже народный танец бурят ехор (выложить название, сколько гласных, сколько согласных, с какой буквы начинается слово) обозначает движение планет вокруг солнца. Я приглашаю вас станцевать этот танец. Звучат удары бубна и дети идут по кругу положив руки, друг другу на плечи, произносят слова ехор, ехор, ехор- я!
Наше космическое путешествие продолжается. И на память об этом путешествии, я предлагаю вам изготовить панно с изображением нашего озера Байкал с его растительным и животным миром, окружающим его берега. Здесь у меня различные заготовки к панно, которые мы с вами заранее сделали, разделитесь на несколько групп и приступайте к работе, я напомню вам тематику панно: ветки деревьев, растущих на Байкале, животные Байкала и карта Прибайкалья. Во время изготовления поделок идет краткая беседа о животных, растениях Прибайкалья. Наши панно мы вывесим в группе на стене поделок и еще много раз будем вспоминать наше космическое путешествие.
Уменьшаю скорость космического корабля (логопед на дыхание).