Альфира Калинина Равиновна
Конспект интегрированного занятия «Масленица — наша гостья дорогая»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Масленица - наша гостья дорогая».
Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально–коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные:
-развивать интерес к музыкально-художественной деятельности,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Масленица — наша гостья дорогая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
- расширять знания детей о народных традициях, празднике Масленица;
- упражнять в изготовлении обрядовой куклы Масленицы;
-закреплять последовательность дней недели.
2. Развивающие:
-развивать эстетическое воспитание, любовь к народной музыке.
-развивать творческое воображение, мелкую моторику;
-продолжать обогащать и активизировать словарный запас;
-развивать координацию движения.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
-воздействовать на положительный эмоциональный настрой, используя русскую народную музыку, видео материалы, сюрпризные моменты.
-способствовать развитию желания общаться и взаимодействовать ребенка с взрослым и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, ноты, музыкальные инструменты- деревянные ложки, бубенчики; обруч с лентами,
нитки, резиночки.
Ход занятия:
М/ Р: Здравствуйте, ребята! Проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Давайте поздороваемся со всеми присутствующими здесь гостями. А для этого внимательно смотрите, слушайте, проговаривайте и выполняйте движения вместе со мной.
Здравствуйте пальчики–тук,тук, тук. Здравствуйте ладошки–хлоп,хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте гости – здрав-ствуй-те!
Дети, а вы обратили внимание, как звучит ваше тело, я предлагаю сделать музыкальную разминку.
Приготовились и-и-и: (Дети выполняют упражнения - притопы, прихлопы)
М/ Р: Какие вы молодцы зарядили своё тело, стали бодрыми.
На экране кричит петушок.
М/ Р: Рано петушок встал и всем о приходе весны прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед Весне-Красне? Как вы думаете? Ответы детей.
М/ Р: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. А чтобы не гневалась зима, по – хорошему ушла,
русский народ устраивал ей веселые пышные проводы – праздник Масленица.
А вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна. Масленица - это праздник, на котором зима встречается с весной. Самое главное угощение на празднике -блины! А вы знаете, почему именно блины, а не пирожки и ватрушки?
Ответы детей
М/ Р: Да потому, что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко, а весны без солнышка не бывает! Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется - масленичная неделя. Каждый день особенный! А сейчас в круг вставайте, и дни недели называйте.
(Дети называют дни недели).
М/ Р: Понедельник - день встречи Масленицы. В этот день начинали печь блины и приговаривали такие слова: "Уходи, зима, приходи весна – красна!". А какой же праздник без игр. И я предлагаю вам поиграть: «Найди себе дружочка» Вы гуляете по залу, а я буду рассказывать считалочку, и когда вы услышите слова «друга я себе нашёл», вставайте парами.
М/ Р: Раз, два, раз два, продолжается игра. Я по комнате хожу - друга я себе ищу. Друга я себе нашёл (дети встают парами). Танцевать я с ним пошёл. М/ Р: Сделали ручки лодочкой красиво, красиво, покачались на лодочке влево, вправо, влево, вправо. Потом поставили ручки на пояс, (отойдём сделав шаг назад, снова встретимся, сделав шаг вперёд, потом хлопнем 2 раза в ладошки, потому что нам стало весело и обнимемся). А сейчас нам поможет музыка. Танцуют 2 раза.
М/ Р: Как приятно на вас смотреть, на ваши улыбки на лицах.
М/ Р: Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, катались на лошадях, саночках, А для детей устраивались забавы.
М/ Р: Дети, а вы хотите покататься на санях? А в сани запрягали лошадей. Лошади бежали, Ритмично стучали копытами Цок!Цок!Цок!Цок!-
(Работает язык, показываю кулачок на кулачок, постепенно нарастает звук). Звенели весёлые бубенцы - Динь, динь, динь, динь (показываю руку щепоткой, трясу рукой).
М/ Р: Сейчас я буду петь красивую, весёлую песенку, а вы помогите мне украсить ее? Поможете? Дети отвечают.
Подойдите, пожалуйста, к столу. (Дети подходят к столу где лежат инструменты (бубенцы и деревянные ложки).
М/ Р: Ребята, скажите пожалуйста с помощью каких инструментов можно изобразить стук копыт? (Дети отвечают). Совершенно верно, Молодцы.
М/ Р: Выбирайте, кто хочет играть на ложках? А кто будет играть бубенцами?
М/ Р: Начинают ложки, а когда услышите «динь, дилинь», звенят бубенцы. Договорились? Расположились так, чтобы всем было удобно. Дети отвечают.
(Звучит песня «Саночки» Играю один раз). Дети убирают инструменты.
М/ Р: Какие вы замечательные помощники. Но ведь мы собирались с вами кататься на саночках. Поедем? Сейчас я вас научу.
Выбирайте дружочка. Ванюша, помоги мне показать. Одни встают впереди и подают руки сзади стоящему. Договорились? Поехали с весёлой музыкой. Играю «Саночки».
М/ Р: А теперь предлагаю поменяться местами, кто был ведущий, садится в саночки.
Вот как было весело. А вы заметили, как хрустел, скрипел снег. Закройте все глазки, сейчас я вам предложу звук, а вы послушайте, на что это похоже? Я шуршу и спрашиваю на что похоже? Дети отвечают.
М/ Р: А сейчас я предлагаю послушать вам замечательное стихотворение, когда вы услышите слова снег, снег - изобразите звук снега. Всем раздаю мешочки, дети шуршат. Вот какие вы внимательные, молодцы.
М/ Р: В Среду изготавливали обрядовую куклу, которую обязательно сжигали в воскресенье. Чучело Масленицы делали своими руками, чтобы задобрить зиму, уговорить ее уйти. А вы хотите задобрить зиму и сделать маленькое чучело. Тогда я приглашаю вас в мастерскую кукольницы-рукодельницы, чтобы вы сделали каждый свою куклу Масленицу. Для изготовления куклы-Масленицы, необходимо пучок ниток загнуть пополам, одеть резинку- это голова. На другой пучок надеваем резинки с двух сторон- это руки. Руки вставляем вовнутрь первого пучка, закрепляем резинкой. (Работа детей. Индивидуальная помощь по ходу изготовления куклы).
М/ Р: В старину, когда люди работали всегда пели песни. Я предлагаю послушать русскую народную мелодию.
М/ Р: Вот масленица наша и готова. Нравится вам? (Да)
М/ Р: Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой.
- Широкая наша Масленица, мы тобою хвалимся
На горах катаемся, блинами угощаемся.
Предлагаю для нее спеть, песню, про блины. Помогайте мне.
Дети поют, песню, про блины.
М/ Р: Пятница – Суббота - В последние дни масленичной недели устраиваются народные гуляния: водили хороводы, играли, веселились. Танец с элементами игры. М/ Р: Воскресенье - "Прощенное воскресенье". В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили. Простите и вы меня ребятки, простите, и вы нас гости дорогие. Вот какие чудесные наши русские традиции. М/Р подводит итог, -Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какой праздник весело отмечали? Угощает детей блинами.
1.2,3, на меня все посмотри. Пришло время расставаться
Будем песенкой прощаться. Всем пока, всем пока, до свидания!