Получи документы

«Звук-волшебник». Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию

Анжела Аксенова
«Звук-волшебник». Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию

«Звук волшебник»

Цели:

- создать в детском саду творческую атмосферу, открыть перед детьми прекрасный мир звуков;

- способствовать развитию психических процессов: вниманию, памяти, мышлению, ощущению и музыкальному слуху:

- воспитывать стремление к сотрудничеству, обогащая внутренний мир детей.

Задачи:

- с помощью всех видов музыкальной деятельности прививать интерес к знакомству с музыкальными инструментами и овладевать навыками игры на них;

- улучшать технику звукоизвлечения во время игры на бубнах, ложках, колокольчиках и других самодельных шумовых инструментах;

- осваивать игре на металлофонах, знакомясь с азами музыкальной грамоты;

- дать возможность каждому ребенку самовыразиться в свободной импровизации во время игры на инструментах.

Оборудование:

- металлофоны и различные самоделки-шумелки;

- карточка с изображением нотоносца и лесенка с цветным символическим изображением нот;

- нотный стан

Красный-до,

Оранжевый-ре,

Желтый-ми,

Салатовый-фа,

Зеленый-соль,

Голубой-ля,

Синий-си;

- музыкально-дидактическая игра «Солнышко»;

- карточки- звукоряды и палочка,

-кукла;

- портреты композиторов П. И. Чайковского и М. П. Глинки;

-фонограмма пьессы П. И. Чайковского «Новая кукла»;

- коробка с конфетами-шумелками;

- колокольчики;

-карандаши на каждого ребенка;

- фонограмма музыки «Вступление к киножурналу Ералаш»;

- костюм клоуна;

- чемодан с музыкальными инструментами;

- музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» (ложки, бубны, металлофон, колокольчик, «шумелки»);

- карточки с символическим изображением мелодии «8 марта» и «Во садули ли в огороде»;

- музыкальные инструменты.

Ход занятия

(Звучит оркестровая пьеса, дети спокойно входят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. В центре – стол. На нем: металлофон, молоточки, палочки, «шумелки», колокольчики, расчески.

Муз. руководитель: Спасибо, что пришли сегодня к нам. Давайте дети, мы представимся гостям.

(Дети берут любой инструмент и, пропевая свое имя, поддерживают пение ритмически)

«Представление»

Воспитатель: А сейчас, детвора, поздороваться пора! (а,капелла)

Доброе утро!

Музыка Н. Бордюг, слова Э. Костиной

Воспитатель: Что такое звук, ребята?

Дети: Это то, что мы слышим.

Воспитатель: Это гром, капели звон

Или вьюга свищет.

(Музыкально – ритмическое упражнение: тихо-громко, быстро-медленно, высоко-низко)

Воспитатель:

Можно громко бить в ладоши (хлоп-хлоп-хлоп)

Потом тихо пошуршать. (поглаживание ладошек)

Звук вверху поет, как птичка (рука вверх)

Или низко, словно мишка (рука вниз)

Начинает он рычать

Может медленно и важно (воспитатель палочками, дети-пальчиками)

Время суток отмечать

Если хочется конечно

Можно и похохотать!

Муз. руководитель:(показывает портрет Баха)

Дети:(отвечают)

Муз. руководитель:

Бах- серьезный композитор,

Мессы, фуги сочинял.

Но однажды ранним утром,

Сам себя он не узнал.

Открывает он глаза,

Лучик солнечный резвится

Веселится егоза.

Строгий Бах с постели встал,

Пьесу «Шутка» написал.

(И. С. Бах «Шутка» оркестровая импровизация)

Воспитатель:

Человек давным давно

На земле живет

И со звуками природы

Дружбу он ведет.

Муз. руководитель: Ответьте, дети, быстро мне-какой музыкальный инструмент самый первый возник на земле?

Дети: Человеческий голос.

(Распевка: работа над чистотой интонации, развитие звуковысотного слуха. Метод подражания.)

Музыкальное эхо. Музыка М. Андреевой

(Закрепление теоретических знаний)

Муз. руководитель:

Звуки те, что мы поем-

Дети: Музыкальными зовем.

Воспитатель:

Мы в ладоши ударяем

И ногами в ритме бьем.

Эти чудо-инструменты-

Дети: Шумовыми назовем. (Закрепление теории)

Воспитатель: А если соединить все вместе: хлоп-хлоп, топ-топ и голос с песней?

(Эксперимент: взаимодействие музыки и шумовых звуков)

Два притопа, три прихлопа. Слова и музыка С. Г. Насауленко

(дети садятся)

Муз. руководитель:

Слышится журчанье речки,

Шелес листьев, пение птиц.

Человек придумал способ

Эти звуки сохранить.

Лист бумаги, пять линеек,

Основных семь звуков-нот.

И с тех пор все звуки-знаки

Гордо музыкой зовет.

(Показ нотоносца)

Воспитатель: Есть у радуги семь красок,

Реб: А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказок

Эти нотки разберет.

Реб: Будто капельки похожи,

Разместить мы их не можем.

Вот что: ноты все украсим

Словно радугу раскрасим.

Вместе: И запомним сразу мы,

Где тут фа, а где тут ми.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и нотки-детки»

(Закрепление понятия: нота-знак, изображение звука)

Воспитатель: Я, солнышко лучистое

Очень, очень чистое.

Люблю я умываться,

И в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись,

По лужайке разбежались.

Помогите их собрать

И по имени назвать.

(Вращается диск солнышко, открывается первая ступень-красная «до». Запоминание по ассоциации с цветом. Пропевается и т. д. Дети показывают расположение нот на нотном стане)

Муз. руководитель:

Если звуки спеть подряд-

Это будет звукоряд.

Реб: Звукоряд, звукоряд!

Встали ноты на парад.

В звукоряде восемь нот.

Их скрипичный ключ ведет.

(дети показывают скрипичный ключ)

Музыкальная грамота

1). Закрепление звукоряда: пропевание с показом (сольмизация)

2). Ритмическая игра «Семья». Начало знакомства с длительностями (долгий и короткий звук). Исполнение на любом шумовом инструменте. Собрать карточки.

Воспитатель: (качает куклу)

Кукла бедная больна,Просит музыки она.

Если ей понравится,

То она поправится.

Слушание

(П. И. Чайковский «Болезнь куклы», звучит фрагмент пьесы.)

Муз. руководитель: Как называется пьеса? (Ответы детей)

Найдите портрет композитора, написавшего эту пьесу и назовите его имя. (П. И. Чайковский)

Воспитатель:

Кукла больше не больна.

К нам подружек привела.

Принесла конфетки не простые,

Посмотрите-вот какие. (Открывает коробку)

Музыка Чайковского,

Шумовой эффект от нас.

Слушайте конфетный вальс! (Подыгрывают «конфетки» и колокольчики)

(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из «Детского альбома» .Девочки исполняют импровизированный танец с куклами.)

Муз. руководитель:

У меня карандаши не для рисования.

Стоит только в руки взять- начинают танцевать.

В ритме быть стараются.

А какими инструментами они называются?

Дети: Шумовыми.

(Дети садятся по-турецки. В руках-два карандаша. На полу-дощечки.)

Детская полька

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из детского киножурнала «Ералаш». Входит клоун с чемоданом.)

Клоун Дудка: Здравствуйте, я- клоун Дудка, музыкант! У меня большой талант! Я по свету хожу, весь оркестр с собой ношу.

А у вас есть таланты-любители музыканты.

Дети: Да.

Клоун Дудка: Новое задание: память, слух, внимание.

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

(игра на ложках)

Клоун Дудка: Отгадали, крошки-получите ложки. (Раздает всем ложки.)

Слышу где-то всадник скачет на коне горячем.

(Ритмическая репетиция: правильно держать ложки.)

Песня «Всадник» Муз: П. Дубравина, слова Е. Ф. Елесеевой.

Клоун Дудка: А сейчас попробуйте угадать, сколько и какие инструменты будут звучать?

Дети: Бубны, ложки. Два инструмента.

Клоун Дудка: Мы не только музыканты и певцы,

Мы с ложками и бубнами-

Танцоры-удальцы!

Танец «С ложками и бубнами» обработка И. Арсеевой

Клоун Дудка: Чемодан мой, ох не прост,

Новый задает вопрос. (Играет на музыкальном инструменте)

Дети: Металлофон.

Клоун Дудка: Алле,ап! Внимание!

Супер трудное задание! (Металлофон, колокольчик,шумелки.)

Музыкальный руководитель: Для начала пропоем нотками всю песенку,

А потом в своем оркестре поиграем весело!

Песня с оркестром «Восьмое марта»

(1. Сольминация с металлофонами. 2. Ритм-репетиция. 3. Общее исполнение.)

Восьмое марта Слова М. Долинова. Муз. Е. Тиличеева

Клоун Дудка:

Кто оркестром управляет-

Дирижером называют.

А сейчас пора всем вместе,

Нам сыграть в большом оркестре.

Звучит песня «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

Клоун Дудка: У собачки-

Дети: Конура.

Клоун Дудка: У лисички-

Дети: Нора.

Клоун Дудка: У совы-

Дети: Дупло.

Клоун Дудка: У птички-

Дети: Гнездо.

Воспитатель: В доме и на улице,

В рощице и в поле,

Звуки шумовые

Всегда живут на воле.

Клоун Дудка: Отгадай загадку, маленький мой друг:

Где живет по твоему

Музыкальный звук?

Верный лишь один ответ.

Его домик- музыкальный инструмент…

Дети: Фортепьяно, скрипка, саксофон, балалайка, контробая, аккордеон.

Песня «Музыка-Птица» Музыка И. Агафоновой., слова М. Пляцковского.

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться,

Будем дальше заниматься,

Чтобы в следующий раз

Вновь порадовать всех вас!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук-волшебник». Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 10:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук-волшебник». Конспект интегрированного занятия многовидового типа по музыкальному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Аксенова (УИ 549267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД