Короткая Маргарита Александровна
Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему : «Семейные династии»
Цель занятия :
формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию „Семейные династии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
познакомить с трудовыми семейными династиями железнодорожников.
Материалы и оборудование:
семейные фотографии в альбоме, фотографии профессий, картонные рамочки, разноцветные квадраты, прямоуглльнтки и триугольники на тарелочках, клей- карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
разучивание пословиц о семье.
Словарная работа:
династия, поколение, текстильная промышленность.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
- Послушайте, «Семь -я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье
Ребята! Давайте вспомним и назовем пословицы о семье.
-Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке - тепло, при матери – добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)
- Молодцы!
- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.
Сегодня мы поговорим о семьях, которые прославились своим трудом.
В России очень много семей были известны во всем мире. А сейчас мы посмотрим картинки с профессиями и вы увидев профессию такую же как и у ваших родителей, расскажите и ней. (дети смотрят картинки и рассказывают о професиях своих родителей).
Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.
(Показываю альбом.)
- В этом альбоме сейчас находятся мои семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, какая страничка откроется, о том члене своей семьи и расскажу (рассказываю, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда вижу эти снимки, что любитм делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т. п.
- Ребята, а вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
- Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из раноцветных геометрических финур и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.
(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).
- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.
(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)