наташа мелехина
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, здоровье.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать навыки построения числового ряда;
-закреплять знания о составе числа из двух меньших;
-закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять время по часам с точностью до часа.
-развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции;
-развивать умение сочетать речь с движением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в подготовительной группе „Как дошколята цифру 5 спасали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал :
Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, макеты часов, листочки с карандашами, два обруча и блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
Наша цифра 5 куда-то потерялась. Давайте мы проползем через туннель, может мы ее найдем.
Ребята мы с вами попали в страну Сообразилии. Ребята смотрите какая-то шкатулка!
Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.
Открываем первый шарик в нем задание:
чтоб нам попасть на остановку» веселый ручеек» надо перепрыгнуть через ручей (прыжки на двух ногах).
Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до 8. Разбегаются по залу. По сигналу : Ручеек в воротца, дети встают парами,так,чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 6,7.
Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.
Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2.
Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке). Мы попали на остановку необычных фигур.
На стульчиках у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Тут у нас есть еще геометрические фигуры.
Давайте поиграем в игру «Два обруча».
Ход игры.
1. Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей.
2. Затем один из играющих называет правило игры.
3. В соответствии с заданным правилом играющие выполняют ходы поочередно, причем каждым ходом кладут одну из имеющихся у них фигур на соответствующее место.
4. после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на стандартные для всех вариантов игры с двумя обручами вопросы.
Вы получайте еще одну палочку.
давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.
Это весёлая музыкальная остановка.
Проводиться физкультминутка «Мы друг другу повернулись»
За это вы тоже получаете волшебную палочку.
Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 4.
Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мяч в корзину двумя руками от груди игра «Попади в цель».
Вот мы и попали на остановку «Часики»
Игра «Когда сова ложится спать» дети устанавливают время на часах.
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку. (в час это когда покажи, дети проверяют)
Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова. (Два это когда, покажи)
В три – готовят суп.
В четыре – вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идёт читать.
В полдень ей пора в кровать
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку.
За это вы тоже получаете волшебную палочку.
Давайте достанем следующий шарик с цифрой 5.
Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти. Вот мы и попали на остановку «Загадок»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяцы.
7. Назовите летние месяцы.
8. Назовите весенние месяцы.
9. Назовите осенние месяцы.
10. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
12. Сколько лап у двух медвежат?
13. Сколько рогов у двух коров?
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
17. Сто одежек и все без застежек, что это?
Ну вот мы и прошли по всем остановкам.
- Сколько у нас волшебных палочек? 5.
Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).
Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).