Зинаида Заикина
Интегрированное занятие «Мама Зайчиха в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Формировать навыки совместного выполнения задания (культурное общение, умение понимать и правильно выполнять задание)
• Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: геометрических формах (круг, квадрат) цвета (красный, зеленый).
• Упражнять в лепке моркови приемом раскатывания пластилина прямыми движениями рук.
• Закреплять знания о детенышах животных.
Развивающие задачи:
• Развивать умение слушать воспитателя;
• Развивать желание лепить;
Публикация «Интегрированное занятие „Мама Зайчиха в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать познавательный интерес и побуждение к действиям, наглядно-действенное мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
• Развивать чувство ритма, двигательные навыки, умение повторять движения за воспитателем.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать у детей доброжелательное заботливое отношение к игровому персонажу.
• Создать у детей эмоционально положительное настроение.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей прилагательными (пушистая, добрая, белая, теплая, мягкая) (зайчата, зайчишки)
Пополнять пассивный словарь (штопать).
Пособия и оборудование:
Д/игра «Подбери по форме и цвету», игрушка-кошка, пластилин, доски для пластилина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь:
Воспитатель: Детки, к нам в гости кто-то пришел. Это мама-Зайчиха. Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней, подойдите поближе, какая она расскажите. Дети трогают зайчиху, гладят, говорят: пушистая, белая, мягкая, теплая, добрая.
Воспитатель: Скажите ребятки, а как зовут деток у Зайчихи. (зайчата, зайчишки).
Воспитатель: Мама-зайчиха мне рассказала, что ее детишки зайчата расшалились. Как они баловались, играли, прыгали, шалили? Покажите. Дети прыгают, скачут под музыку.
Воспитатель: Расшалились зайчишки и порвали штанишки. Мама-зайчиха очень расстроилась. Посмотрите, какие дырочки теперь на штанишках. Они совсем необычные, похожи на фигуры. Вот это какая фигура? (круг, а эта? (квадрат)
Как же мы можем помочь нашей гостье, Зайчихе? (ответы детей).
Что же, ребятки, я предлагаю заштопать штанишки. Подойдите к столу и закройте дырочки похожими фигурками.
Дети выполняют задание. Подбирают по цвету и форме фигурки и закрывают ими отверстия.
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли маме Зайчихе, хорошо заштопали штанишки, не видно не одной дырочки. Чем же еще мы порадуем маму, чтобы она развеселилась?
Давайте споем Зайчихе веселую песенку. (Дети поют песенку про осень под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку.
Знают все ее ребятки
красная, растет на грядке
любит Маша, любит Вовка
это сладкая. (Морковка). Правильно отгадали, подскажите мне, а кто еще любит морковку. Да, это зайчики любят морковку. Предлагаю вылепить для нашей гостьи много, много морковок. Воспитатель объясняет процесс лепки.
Складывают морковь в корзинку, дарят зайчихе.
Воспитатель: Мама зайчиха говорит вам спасибо за то, что вы были такими добрыми, внимательными, порадовали ее. На прощанье она хочет вас угостить.