Людмила Михайловна Дулова
Конспект интегрированного занятия «Львы в осеннем Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей
старшей группы
"Львы в осеннем Петербурге"
Составитель: Воспитатель
1 квалификационной категории
Дулова Людмила Михайловна
Цель: Воспитание патриотизма, интереса и любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Львы в осеннем Петербурге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закрепить и уточнить знания детей об известных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Учить различать и правильно называть памятники архитектуры и скульптуры. Обогащать словарь детей за счет слов: чердак, художественная мастерская, декупаж. Познакомить детей с техникой декупаж, учить элементам дизайна.
Развивающие:
Закрепить знания детей о таком виде аппликаций, как декупаж.
Активизировать мышление, познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Развивать фантазию и творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему городу, чувство взаимопомощи, умение договариваться, эмоционального отклика на различные виды творчества.
Материал к занятию :
Игрушка кот Василий, интерактивная доска, компьютерная презентация "Львы в осеннем Петербурге", карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6) и буквами (СФИНКС, карточки с изображением сфинксов и грифонов, 2 подноса, нарукавники, шаблоны зонтика из плотной бумаги, салфетки с видами СПб, кисти, клей ПВА, салфетки для рук, скотч, туба для посылки зонтика с подписью: КОМУ: Льву Бонифацию,
КУДА: в Африку,
СД -записи с песнями о Санкт-Петербурге : "Город над вольной Невой", К. Дебюсси "Лунный свет".
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, альбомов, компьютерных слайдов с видами Санкт-Петербурга, прогулки детей с родителями по городу, беседы из цикла "Первые прогулки по Петербургу", разучивание стихотворений о родном городе.
Организация детей:
Во время выполнения заданий кота Василия, Ученого кота, кота Баюна и Чеширского кота и игры "Лев из камня любит спать. " дети находятся в активной зоне музыкального зала.
Аппликация проходит когда дети сидят за столами
Ход занятий;
Воспитатель Дети
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в художественную мастерскую.
(Раздается звук металлической посуды (ИКТ)
Тише дети, кот под крышей,
А котята еще выше.
Кот пошел купить картон,
А котята прыг в окно.
Разбросали все плутишки,
Расшалились шалунишки.
Как найти коту хоть кисти?
Нету красок, нет работ
Помоги ему народ!
Появляется игрушка - кот Василий. (Игровые технологии (ИТ)
Кот В. : Здравствуйте, ребята!
Кот В. : Вы меня узнали? Кто я?
Кот В. : О-хо-хо! Как же быть! Все пропало! Котята-внучата, все раскидали в художественной мастерской, все потеряли и сбежали с чердака.
Воспитатель: ребята, как вы считаете, как мы можем помочь коту Василию?
(Технология исследовательской деятельности (ТИД) + ТРИЗ)
Кот В. : Мур! Спасибо друзья! На самом деле мне нужно восстановить заказ "Петербургский зонтик" для моего дальнего родственника из Африки льва Банифация.
Заказ срочный, а самолет уже завтра улетает.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
(Технология ТРИЗ)
Кот В. : Благодарю, тогда я побежал искать котят, вот вам корзинка, в нее будете складывать детали для зонтика, и вам в помощники останутся мои друзья - сказочные коты. Счастливо!
(Кот Василий уходит)
Слайд 1 (Звучит музыка на стихотворение А. С. Пушкина "У Лукоморья.)
Появляется Кот-Ученый
(Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
К-У. : Здравствуйте, коллеги! Я Кот-Ученый. Котята потеряли заготовки, но у вас есть возможность их вернуть. Для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Задание первое: (Технология ТРИЗ)
Возьмите по одной карточке. Если разложите цифры по порядку, то отгадаете мою загадку.
СФИНКС
1 2 3 4 5 6
К-У. : Отлично, подскажите кто такие сфинксы?
К-У. : Замечательно, а откуда они к нам прибыли?
К-У. : Молодцы, может вы еще знаете сказочных львов?
К-У. : Верно, подскажите где живут эти мифические существа в Санкт-Петербурге?
К-У. : Великолепно!
Соберите, пожалуйста, карточки и положите на поднос.
Вот вам второе задание: (Технологии исследовательской деятельности (ТИД)
(На подносе лежат карточки с изображением сфинксов и грифонов)
К-У. : Прошу мальчиков выбрать карточки с Грифонами и положить их на желтый поднос, а девочек с Сфинксами и положить их на овальный поднос.
К-У. : Вы настоящие умники и умницы, получите то, что отгадали
(Котом выдаются фигуры белых Сфинксов и Грифонов)
К-У. : Спасибо, мне было с вами интересно, прошу прощения, удаляюсь.
(Музыка)
Слайд 2 (Появление Кота Баюна) (ИКТ)
К-Б. : Что за шум, кто разбудил Кота-Баюна?
К-Б. : Что ж, коли разбудили вы меня, давайте разбудим и моего хищного друга. Я предлагаю поиграть в мою любимую игру. (Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ)
ИГРА. "Лев из камня любит спать. " (2 раза)
(Водящий выбирается стрелочкой)
К-Б. : Я окончательно проснулся и развеселился. Я готов вернуть вам то, что вы ищете, если вы соберете пазлы и отгадаете кто там изображен.
К-Б. : Кто у вас получился?
К-Б. : А почему его так называют?
К-Б. : Я с удовольствием отдаю вам сторожевых львов. Счастливого пути, будьте осторожны, вам может встретиться большой шутник - Чеширский Кот.
Слайд 3 (Появляется Чеширский Кот) (ИКТ)
Ч-К. : Улыбчивы, мурлывчивы, со многими на ты
И дружески отзывчивы Чеширские Коты.
Ха, кого я вижу! Друзья, я рад приветствовать вас в нашей мастерской, только вот беда - на чердаке протекла крыша и кое-где на картинах смыло краску. Не пропадать же работам, я взял и подрисовал как умел.
(на столе лежат карточки с изображением СПб, где допущены шуточные ошибки) (ТИД+ТРИЗ)
Ч-К. : Здорово у меня получилось?
Ребята, что вас так рассмешило?
Что я допустил ошибку?
Что я сделал не так?
А как должно быть?
Если есть неточности их можно устранить с помощью накладных деталей.
(На столе поднос с правильными частями символов. скульптур СПб)
Ч-К. : Благодарю вас ребята. А вот и детали для зонтика, думаю она вам пригодятся.
(Появляется игрушка - Кот Василий)
Кот В. : Ух, забегался, устал, а у вас как дела ребята?
Кот В. : Молодцы! Вы все собрали, осталось сложить и украсить наш зонт, прошу пройти за рабочие места.
Воспитатель: Уважаемый, кот Василий, отдохните, а мы вам поможем. Прошу надеть рабочую форму (нарукавники). Ребята, вы же знаете что такое аппликация. А есть еще очень не обычная аппликация - называется красивым словом декупаж. Это когда мы на поверхность плотной бумаги, деревянной поверхности или стекла накладываем сухую салфетку и наносим клей, сверху промазывая от середины к краям, словно рисуя солнышко.
Можете приступить к работе.
Слайд 4 (Виды города С-Пб)
( Музыкальный фон: песни о городе)
Во время работы ведется беседа на темы:
Что вам нравится в нашем городе, где вы гуляете с родными, какие оттенки красок мы используем, изображая осень, для чего нужен зонтик в Петербурге и для чего он может понадобиться в Африке?
Кот В. :(рассматривает работу)
Какой замечательный зонт у нас получился (ИТ)
Заказ "Петербургский зонтик" выполнен. теперь я могу отправить его в Африку Льву - Банифацию. А вам от нашей мастерской на память маленькие петербургские сувенирчики.
Спасибо! До встречи!
Здравствуйте!
кот Василий!
Навести порядок в художественной мастерской.
Выручим кота, поможем выполнить заказ "Петербургский зонтик".
(Дети раскладывают цифры по порядку и читают слово) (Игровые технологии (ИТ)
Мифические сказочные существа с головой человека и телом льва.
Из Африки, они охраняют Египетские пирамиды.
Грифоны.
На Банковском мосту.
(Дети выполняют задание)
Извините, мы нечаянно.
(Дети собирают львов) (ИТ)
Это сторожевой лев
Потому что у него в лапе шар.
Дети подходят к столу, рассматривают карточки (ТИД)
Да, но есть ошибки:
1.
2.
3.
Дети исправляют ошибки. (ИТ)
Мы нашли детали для зонтиков, получили фигуры Сфинксов, Грифонов и сторожевых львов. Играли в игру "Лев из камня любит спать. ", исправили ошибки на картинах Чеширского кота.
(Ребята рассаживаются за столы)
В конце работы на столе дети складывают зонт из частей.
(Дети под музыку выходят из зала)
Вывод: В течении всего занятия дети были заинтересованы и активно включались в решения предложенных им проблемных ситуаций. На занятии использовались различные современные образовательные технологии. Детям не предлагались готовые ответы, все задачи, поставленные перед ними, они должны были решить сами. Правильно организованный процесс познания окружающего мира, основанный на межпредметном взаимодействии и сочетающий традиционные методы и современные информационные технологии, помогает наиболее успешно и полно реализовывать развитие разнообразных способностей детей. Благодаря проекту "Первые прогулки по Санкт-Петербургу" дети смогли не только познакомиться с. но и развить свои творческие, интеллектуальные способности, научились получать новые знания самостоятельно. Я уверена, что работа в этом направлении будет способствовать воспитанию детей, как всесторонне развитых личностей, поможет им стать настоящими петербуржцами.