МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей с фонематическим недоразвитием речи

Русинова Екатерина
Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей с фонематическим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя

для детей с фонематическим недоразвитием речи

Тема: «Продукты питания»

Цель: коррекция и профилактика нарушений фонематическогослуха у детей посредством сочетания музыки, слова и движения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей с фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах

- Тренировать умение делить слова на слоги, распределять предметы по количеству слогов в их названии;

- Формировать положительное отношение к полезным продуктам питания и культуре посещения магазина;

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

- Расширять словарный запас (упражнять в умении подбирать синоним к заданному слову «магазин»)

- Формировать лексико-грамматический строй речи (тренировать в умении образовывать относительные прилагательные и согласовании существительных и числительных в предложении)

- Совершенствовать фонематическое восприятие (умения находить предметы с заданным звуком, дифференцировать звуки С и Сь)

Развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать музыкально-ритмический слух посредством чтения ритмосхем способом пропевания, прохлопывания, игры на музыкальных инструментах

Оборудование:

Проектор, ноутбук, карточки с изображением символов артикуляционных упражнений, тележка магазинная, прилавок, муляжи продуктов, стол, апельсины, яблоки, 6 металлофонов, интерактивная игра, импровизированный холодильник, музыкальное оформление.

Ход занятия:

1. Оргмомент: проводится музыкальная игра – приветствие

«Добрый день, заниматься нам не лень»

Музыкальный руководитель выступает в роли ведущего.

Под музыку появляется герой – Принцесса Нехочуха.

Вед: Здравствуйте! А кто к нам в гости пожаловал?

П. Н: _ Я принцесса Нехочуха,

С очень слабой силой духа,

В животе моем бурлит,

И пропал весь аппетит!

Вед: Ребята, как Вы думаете, что случилось с П. Н.? Почему она такая бледная?

Дети: у нее заболел живот, потому что она ела «вредную» еду.

Вед: - А как же мы можем ей помочь?

Д: научить кушать полезные продукты.

П. Н: - А где можно взять эти полезные продукты?

Д: - в магазине

П. Н. : - А как по-другому можно назвать магазин?

Д: - супермаркет, универсам, гастроном.

П. Н: какие вы умные, ребята! А не оправиться ли нам вместе в какой-нибудь супермаркет за полезными продуктами?

Но я слышала, что в большом магазине нужно быть очень внимательными! А вы внимательные? Сейчас мы это проверим…

Встанем в большой круг. Внимательно слушайте музыку и выполняйте упражнения для язычка, которые увидите на карточке.

Вед: Куда мы пришли, ребята?

Д: - в магазин.

В это время П. Н. начинает беспорядочно все складывать в тележку.

Вед: Подожди, Нехочуха. Что же ты делаешь?

П. Н. : набираю продукты

Вед: Ребята, она забыла, что нужно брать только полезные продукты. А какие? продукты «Полезные»?

Д: ответы

Вед: Какие вы умные! Все правильно назвали.

П. Н: - А как в таком большом магазине найти только полезные продукты?

Д: - нужно знать в каком отделе, храниться нужный продукт.

П. Н: - тогда скажите мне, пожалуйста, в каком отделе хранятся продукты из мяса?

Д: - в мясном?

ПН: - А какие мясные продукты вы знаете?

Д: - колбаса, сосиски, мясо, котлеты, пельмени….

П. Н: тогда давайте положим в корзину только те продукты, в названии которых есть звук С.

Дети выбирают нужные продукты и кладут их в корзину.

П. Н. : - А в каком отделе хранятся продукты из молока?

Д: - в молочном.

П. Н. : - а какие молочные продукты вы знаете?

Дети: молоко, сметана, сыр, творог и т. д.

П. Н: - а как называется отдел, где хранятся овощи?

Д: - овощной.

П. Н. : давайте возьмем овощи, в названии которых есть звук С.

Вед: - Кажется, мы забыли еще об одном отделе, где хранятся полезные продукты?

Вед: дети, вы догадались, что это за отдел?

На экране появляется изображение фруктового отдела

Д:- Да, фруктовый.

П. Н: предлагаю вам положить в корзину фрукт со звуком Сь

Вед: А теперь посмотрите на экран. Перед вами изображена ритмосхема. Давайте попробуем ее пропеть.

Вед проводит ИКТ – игру «Фрукты» (интерактивная игра на исполнение ритма, показанного на экране «Са - си»)

П. Н: Ребята, вы отлично пропели фруктовый ритм, а сейчас давайте попробуем его прохлопать. А в этом нам помогут музыкально-ритмические тарелочки.

Вед проводит игру «Музыкально-ритмические тарелочки» (исполняется ритм под песню «Выглянуло солнышко», с помощью тарелок и фруктов, подкладывая, изменяя и усложняя)

П. Н. : Ребята, а скажите, что в вашем садике готовят из этих фруктов.

Д: компот.

П. Н: а какой компот получится из яблок?

Д: - яблочный.

П. Н. : а из груш? из винограда? апельсинов?

Дети отвечают.

Вед: а из музыки, какой получится компот?

Дети: музыкальный.

Вед: вот и я предлагаю вам приготовить музыкальный компот.

Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный компот» (песенка +металлофон)

Вед: Ребята, кажется, мы с вами задержались в магазине. Не хотелось бы, чтобы наши продукты испортились.

П. Н. : - Ну я-то понятно, их сейчас сразу в живот уложу. А где вы их хранить будете?

Д: - в холодильнике

П. Н: - Где же наш холодильник? (дети ищут импровизированный холодильник)

П. Н: - Предлагаю разложить «полезные» продукты по полочкам. Давайте поделим название продуктов на слоги. Если в слове, 1 слог, то кладем на 1 полку, если 2, то на вторую и т. д.

П. Н. проводит игру «Разложи продукты на полки в холодильнике»

Вед: Посмотрите, кажется, наша Принцесса Нехочуха даже порозовела, стала бодрой.

П. Н. : спасибо Вам ребята, что научили меня какие «полезные» продукты в магазине нужно выбирать и как правильно их хранить. А в благодарность я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Да-нет»

- Мы ходили в магазин?

- Да-да-да

- В нем отдел всего один?

-Нет-нет-нет

- Покупали апельсин?

- Да-да-да

- Лежал на полке мандарин?

- Да-да-да

- Мы в тарелочки играли?

- Да-да-да

- Продукт полезный выбирали?

- Да-да-да

- В холодильник положили?

- Да-да-да

- На слоги слово разделили?

- Да-да-да

- От игр животик ваш болел?

- Нет-нет-нет

- Ты запомнить все успел?

- Да-да-да

П. Н: Молодцы! Пришло время прощаться! Я еще раз говорю вам «Спасибо» и до свидания! (Принцесса Нехочуха уходит под музыку)

Вед: Ребята, а вы рады, что помогли Нехочухе? Что нового вы узнали, когда помогали? А кому мы можем об этом рассказать? Вы отлично справились со всеми заданиями! Спасибо за занятие и до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей с фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и музыкального руководителя для детей с фонематическим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Русинова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД