Оксана Федорова
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по физической культуре «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
логопеда и инструктора по физической культуре
на тему «Домашние животные»
Использование нестандартного оборудования сенсорно - динамического комплекса «Дом Совы» и балансировочной доски Бильгоу.
Составитель:
Федорова Оксана Михайловна -инструктор по физической культуре, СПБ ГБУ СРЦН «Прометей» Московского района г. Санкт-Петербурга.
Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по физической культуре „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Рыбакова Марина Юрьевна-логопед СПБ ГБУ СРЦН «Прометей» Московского района г. Санкт-Петербурга.
Описание: данный материал может быть полезен для логопедов и инструкторов по физической культуре и родителей, заинтересованных в физическом развитии своих детей.
Цель занятия : Развитие познавательно-речевой активности детей, обобщение и закрепление представлений о домашних животных через физкультурно-оздоровительную деятельность.
Задачи занятия :
Коррекционные
- расширить и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные»
- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание
-развивать координацию речи с движением,
-совершенствовать навыки связанной речи
- коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение
Оздоровительные
-укреплять здоровье детей;
- развивать ловкость, равновесие, внимание;
- упражнять детей в разных видах ходьбы, бега, прыжках;
- укреплять дыхательную систему.
Воспитательные
- воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать умение работать и играть сообща.
Место проведения: кабинет логопеда, спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: мячи, балансировочная доска Бильгоу, полоса препятствий, использование сенсорно-динамического зала «Дом Совы», теннисный мяч,бусы, камушки, мешочки, кинезиологические мячи, губки для мытья посуды, коктейльные трубочки, картинки с изображением домашних животных, использование QR- кода, компьютер.
Методы проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.
Тип занятия : тематическое.
Вводная часть
Дети входят в кабинет логопеда и становятся полукругом. С использованием инновационной технологии QR-кода звучит музыка с голосами домашних животных. Дети называют тему занятий.
Логопед :
Задание «Отгадай, чей голос звучит, считав QR-код»
Ребятам предлагается собрать пазл QR-кода, после того, как собрали, дети считывают с помощью мобильного телефона и слышат «голоса» домашних животных, определяют, кому принадлежит этот звук. Это задание интересно детям, так как интерактивно представляет информацию.
Основная часть
Инструктор по физкультуре :
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность осанки, берутся за руки и проговаривают слово «здравствуйте», первый слог низко, приседая, третий – высоко, вставая.
Инструктор по физкультуре читает стихотворение о домашних животных.
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Дыхательная гимнастика.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Лабиринт»
Используя соломинку и счетные палочки, дети плавным длинным выдохом дуют на теннисный мяч, проходя весь лабиринт.
Логопед :
Задание «Жилище домашних животных»
С помощью пластмассового пинцета необходимо достать губки для мытья посуды и построить жилище домашнему животному (свинье-свинарник, собаке – будку, корове – хлев, лошади – конюшню). Работа с пинцетом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой и что ведет к правильному формированию кистевого и пальцевого праксиса.
Инструктор по физкультуре :
Задание «Звериная гимнастика»
Выполнение ОРУ
«Ловкие котята»
Его движения легки,
В подушки спрятал коготки,
И может без труда, на скорость,
Он перепрыгнуть шесть заборов.
Задание «Игровой маршрут»
Использование оборудования «Дома Совы». Пройти снаряды: платформу соволенту, бревно, тоннель. Предложить детям выполнить физические упражнения на каждом снаряде (жонглирование мешочками, ловить и бросать предметы в цель, преодоление препятствия из мягкого инвентаря).
Эстафета.
Дети делятся на две команды. Первый участник Зажимает мяч между колен, прыгает с ним до конуса, огибает его. Вернуться таким же образом назад и передать эстафету.
Логопед :
Задание «Детеныши домашних животных»
На занятиях логопеда особое место в развитии речи детей занимает мозжечковая стимуляция. Выполняя упражнение на балансировочной доске, ребенок одновременно проговаривает названия детенышей домашних животных и делит эти слова на слоги, ударяя мячик об пол.
Задание «Сделай фигуру домашнего животное из камней»
Применение литотерапии (lithos – камень) в логопедической работе – это использование свойств минералов для коррекции речедвигательной сферы, во время выкладывания животных из камней непроизвольно развиваются органы артикуляции.
Заключительная часть
Инструктор по физкультуре :
Проведение упражнения по мышечной релаксации «Волшебный сон» (с музыкальным сопровождением»).
Дети ложатся на коврики и выполняют движения по тексту.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться!