Елизавета Петровская
Конспект интегрированного занятия «Кто работает в детском саду» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Кто работает в детском саду?»
(для детей 5-6 лет)
Воспитатель: Петровская Е. Г.
Задачи:
-способствовать закреплению знаний детей о профессиях работников детского сада
-познакомить детей с основными рабочими функциями, которые выполняют работники учреждения
-воспитывать в детях трудолюбие и уважение к труду взрослых любых профессий
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кто работает в детском саду“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Материалы: интерактивная доска, презентация, интерактивные игры, картинки по теме «Труд взрослых», дидактические игры, художественная литература, карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей, альбомы
Предварительная работа : экскурсия на пищеблок, прачечную, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по ФК; на пост охранника, наблюдение за работой дворника и плотника; чтение художественной литературы о труде взрослых, настольно-печатные и дидактические игры
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
На экране доски размещены картинки с разной техникой и предметами, нужными для разных профессий в детском саду (стиральная машина, швейная машина, большие кастрюли, печь, швабра, ведро, метла, лопата, молоток и т. д.)
-Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об очень важном для нас всех. А о чём, вы должны догадаться и сказать, посмотрев на экран. (ответы детей) Да, предметы вам всем знакомы. Они есть у каждого дома. Но поговорить я хотела не совсем о них.
-Я вам немного помогу. Слушайте загадку:
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара!
-Теперь вы молодцы! Конечно, сегодня наш разговор будет о труде, о профессиях работников детского сада.
Этап становления детской цели
-Ребята, назовите, кто же работает в детском саду? Хорошо. Верно. Посмотрите на экран. Какую профессию ещё не назвали?
-Вспомните, куда мы с вами недавно ходили? Правильно. Кто расскажет, что мы видели и узнали на пищеблоке (кухне… (по всем кабинетам? Дети дополняют рассказы друг друга. (рассказ ребёнка сопровождается слайдом)
-Замечательные рассказы получились. А я предлагаю вам нарисовать все, что вы видели. Кто что захочет. Из ваших рисунков мы сделаем альбом «Работники нашего детского сада» и покажем всем сотрудникам и родителям.
Этап планирования деятельности
-Я советую вам не торопиться. Хорошо подумать, что вы будете делать, из чего. Рисовать фигуру человека в движении не просто. Поэтому я приготовила для вас картинки людей разных профессий, чтобы вы внимательно рассмотрели, кто что делает, что нужно ему для работы. Сегодня вы начнёте свою работу, а завтра закончите.
Этап реализации замысла
-Сейчас мы посмотрим фотографии с нашей экскурсии и ещё раз вспомним, кто работает в детском саду, что ему нужно для работы. Есть специальная одежда у врача, повара? Какая она? Что делает….?
-Почему в детском саду работает врач и медицинская сестра? Ведь это не больница. Что они делают?
-Для чего на кухне такие большие кастрюли и черпаки? Какие блюда готовят повара детям? Какие машины-помощники есть на кухне?
-Вы выбрали, кого вы будете рисовать? Тогда можете садиться за столы и приступать к работе.
Рефлексивный этап
По окончании работы воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и рассмотреть их.
-Кто хочет рассказать о своей работе? Завтра мы подумаем, как сделать из ваших работ альбом.