Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «К школе готов»

Митрофанова Виктория
Конспект интегрированного занятия «К школе готов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление знаний детей по образовательным областям: познавательное развитие (математика, речевое развитие (обучение грамоте)

Задачи приоритетной образовательной

деятельности:

«Познавательное развитие» - закреплять умение решать простейшие арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять знание состава чисел 3,4,6,9 ; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи ОО в интеграции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „К школе готов“» размещена в разделах

«Речевое развитие» -закрепить умение выделять последовательность звуков в простых словах; находить заданный звук в слове; учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать диалогическую речь.

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывающая: продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение работать в группе; способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать свою деятельность; воспитывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Словарная работа: грамотей, парта.

Оборудование и материалы:

Письмо. 4 конверта, цифры от одного до девяти, смартдоска, математический веер, рыбки с примерами, ведра, корзины, обруч, гелиевые шары, флешка, фотография, картинка- медаль «К школе готов!» разрезанная на части, коробка с медалями, 2 карточки с вопросами по окружающим представлениям.

ИКТ: Проектор (картинки с объемными геометрическими фигурами, музыкальная колонка

Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем поднимаются в музыкальный зал разговаривая на отвлеченную тему и их внимание привлекает связка гелиевых шаров

Воспитатель: - да, вы правы это шары. Кто мне скажет какие это шары?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто знает, чем надуты шары? Это связка гелиевых шаров, а что к ним привязано? Правильно, флешка и фотография

Дети подходят к шарам снимают фотографию, на которой изображены они в коридоре школы педагог предлагает открыть флешку и посмотреть, что же там внутри

Аудиосообщение:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы уже ходили на экскурсию в школу, а совсем скоро вы пойдёте туда уже как ученики. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим!

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частичку от большой картинки, если в конце игры вы составите картинку, то вас ждет приз.

Желаю удачи!»

Испытания мы подготовили для вас в конвертах, которые вы найдете, отгадав загадку:

На нём котик любит спать,

Хотя это не кровать,

Сядет и в окно глядит —

Так на чём же он сидит?

Подоконник

- Лиза подойди, пожалуйста, проверь

Ребенок подходит к подоконнику и берет в руки 4 конверта и отдает воспитателю

-Ну что готовы? Тогда в путь

.

Воспитатель показывает конверты с заданиями:

1-Сосчитай-ка;

2-Грамотей;

3-Отвечай-ка;

4-Нарисуй-ка.

Разложите конверты по порядку. Как называется первый конверт? Как вы думаете какие задания в первом конверте?

II этап. Основной

«Сосчитай-ка» (математика)

Игра «Найди друга»

Давайте представим, что мы находимся в школе. У нас сегодня не столы, а (что) парты и вам надо занять свои места. В саду у нас с вами группа, а в школе у вас будет …. класс. По заданию заходить в класс можно только парами: числа на карточках должны в сумме составлять число 9. 9 - это…

(дети должны разделиться парами и встать в ряд в парах, составляющих число 9 и называют состав числа 9)

(дети рассаживаются по местам за столы парами)

Воспитатель достает из конверта листок и читает (смотрите внимательно на смарт доску)

Посмотрите, что вы видите на доске? как назвать одним словом? (геом. фигуры)

- А сейчас отгадайте на какой геометрической фигуре написано задание?

-Фигура, у которой есть три угла и три стороны. (Треугольник)

Игра «Покажи цифру»: (математические веера) последующее числа 7., предыдущее числа 6, какое число стоит между ч. 8 и 10, на 1 больше, чем 3, на 1 меньше, чем 8.

На доске появляется числовые домики на 3,4,6 детям нужно заполнить пустые окошки

И так, внимание! На какой фигуре находиться следующее задание?

-Фигура, у которой есть четыре угла и все стороны одинаковые. (Квадрат)

Задание «Реши задачу.»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель читает задачу, дети решают задачи в уме.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Молодцы справились с заданием.

Продолжаем. На какой фигуре следующее задание?

-Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

Игра «Поймай рыбку» (рыбки лежат в обруче)

-Ребята, а вы хотите поймать рыбку?

-Рыбку сможет поймать тот, кто решит пример и положит в ведерко с соответствующим ответом. (на ведрах изображены цифры, а на рыбках пример) Будьте внимательны.

-Ребята, хотите, я, не считая скажу, правильно вы разложили рыбок по ведеркам или есть ошибки.

1+1 =2 6-4 = 2

3+6=9 10-4 = 6

2+4=6 9-1 = 8

6+2=8 8-1 = 7

5+5=10 7-3 = 4

3+7=10 8-4 = 4

3+4=7 10-5 = 5

8+1=9 7-2 = 5

(убрать геом. фигуры с доски)

-Молодцы. Садимся на свои места.

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания из конверта «Сосчитайка».

Чтобы найти пазл Соня и Артем встаньте лицом к гостям пройдите 3 шага вперед, 5 направо… дети выполняет и находит часть пазл -(пазл складывается в коробочку)

А пока отдохнем.

Физ. минутка

Пока звучит музыка дети танцуют, как только музыка остановилась, дети должны объединится в группу по столько человек, сколько показывает карточка: по 2,3,4,6, 8

Воспитатель: Ребята, оставайтесь по 8 детей. Это ваша команда.

«Грамотей»

-Как называется второй конверт? Как вы думаете, кого так называют? А какие там задания могут быть?

Это игра - соревнование, каждая команда за правильно выполненное задание будет получать частичку картинки

1. Ребята, давайте посмотрим, что у нас в конверте «Грамотей»: две картинки: 1 команда назовите что у вас нарисовано? (роза)

Давайте, посчитаем сколько слогов в слове (похлопали). Назовите первый слог. Второй.

2 команда (ваза) -тоже самое.

Задание Загадки «Назовите название и автора сказки»: после отгадки на экране появляются иллюстрация к сказки и автор для проверки

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь) 3. Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …. («Буратино» А. Толстой)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(«По щучьему велению» Русская нар. сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки:

5. Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете наверно --

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та.

Лягушка (Русская нар. сказка «Царевна лягушка»)

6. Подарит новое корыто

И новый дом и слуг в придачу…

Но если уж она сердита

С ней вместе уплывет удача (Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин)

пазл каждой команде

2. Игра «Собери цветочки».

-Ребята, а тут цветочки. Только вот беда лепестки рассыпались.

(На сердцевине круга изображен в центре звук «р». и звук «л». И лепестки с изображением предметов с данными звуками).

Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки:

(ручка, карандаш. ранец. краски, резинка, тетрадь, пенал, линейка, ластик, пластилин, клей, точилка). Взаимопроверка команд -пазлы

-Как можно назвать все эти предметы? - пазл каждой команде

3. Ребята, посмотрите все мячики с буквами рассыпались и перепутались. Я вам предлагаю собрать все мячи и остаться на месте. Всем хватило мячиков? А теперь задание. Вам необходимо всем показать свой мяч назвать какая на нем буква. Определить гласный или согласный звук. Назвать слово на данную букву и положить мяч в соответствующую корзину. Гласные мы будем собирать в корзину с красным кругом, а согласные в корзину с синим квадратом

-Какие вы молодцы, вы выполнили все задания из конверта «Грамотей», можно открыть следующий.

Познавательный блок «Отвечай-ка»

-Как вы думаете, какое задание будет здесь?

1. Отгадайте загадку.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

-Ребята, а зачем людям нужны книги?

– Ребята. как вы думаете, откуда мы еще получаем знания?

(Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых)

-Наши соревнования продолжаются, у каждой команды есть возможность заработать частичку пазл в

игре «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты и получает фишку за правильный ответ. Если команда не знает ответ, соперники могут ответить на вопрос и заработать фишку. Кто больше соберет фишек, тот и получит пазл

Вопросы детям. (ставим песочные весы, дети садятся на ковер)

1 команда:

1. Как называется наша страна? Россия

2. Назови столицу нашей Родины? Москва

3. Как называется макет земного шара? (глобус)

4. Сколько месяцев в году? 12

5. Назовите первый месяц в году и последний месяц. (январь и декабрь)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

7. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

8. На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Есть ли у змеи лапы? (нет)

2 команда:

1. Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)

2. Как зовут президента нашей страны? (Путин)

3. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

4. Сколько дней в году? (365)

5. Как называется следующий за средой день недели? (четверг)

6. Как называется планета, на которой мы живём (земля)

7. Чем наполнены воздушные шары? (гелеем)

8. Сколько ушей у двух мышей?

9. У кота две передние лапы, две задние, две правы и две левые. Сколько лап у кота?

10. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Считаем количество фишек, победитель ищет пазл

«Нарисуйка» (дорисуй школьные принадлежности)

-Ну что ж, ребята это был последний конверт. Возьмите каждый любой один понравившийся листок и цветной карандаш. Проходите на свои места. (дети садятся за парты)

-как вы думаете, что вам нужно сделать? Правильно дорисовать. А что нужно дорисовать? Как это называется все одним словом. Школьные принадлежности.

Пожалуйста приступаем к работе. Ваше время на выполнения задания пока песок не пересыплется в песочных часах.

III Рефлексно-оценочный этап.

-Все задания выполнены, пазлы собраны. Что можно сделать из них? (собрать картинку)

-Что на картинке изображено? (медаль) Кто сможет прочитать что на ней написано? (К школе готов). Как вы считаете вы готовы к школе? Почему вы так решили? (выполнили все задания)

-Какие задания вам понравились? Что самым было трудным?

-Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! И поэтому награждаетесь медалями «К школе готов» (дети берут медали)

Воспитатель:, спасибо нашим ребятам. До новых встреч в школе!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «К школе готов»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «К школе готов»» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Виктория (УИ 2135572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД