Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла «Такая разная осень»

Коледина Наталья Юрьевна
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла «Такая разная осень»

Программное содержание:

-воспитывать интерес к природе, развивать эстетическое восприятие;

-развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;

-формировать представление о доброте, красоте, духовных ценностях через приобщение их к базовым видам искусства: живопись, музыка, литература;

-воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с произведениями искусства.

Оборудование, наглядный материал:

- картины с изображением ранней и поздней осени;

- музыкальный центр, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;

Публикация «Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла „Такая разная осень“» размещена в разделах

- ватман, разрезанный пополам, баночки с краской, губки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся, чтобы настроение у всех стало хорошим.

Сюрпризный момент. Прилетает листок.

- Ой, ребята, что это? (листок).

- На нем нём что-то написано. Давайте присядем на стулья и я прочитаю вам, что на нём написано. Послушайте внимательно, это загадка:

Что за волшебница краски взяла,

Листья раскрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Птичек отправила в тёплые страны?

Что за волшебница, скажете вы? (Осень)

- Правильно, ребята, конечно же, это осень.

- А скажите, какого цвета осень, какая она? (жёлтая, оранжевая, красная, коричневая)

- Молодцы! А знаете, что раскрасилась осень в разные цвета в удивительной стране – стране красоты. Там живут краски, звуки, чувства и настроения. Сейчас нам Ирина расскажет стихотворение об осени.

Падают-падают листья.

В нашем саду листопад:

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали…

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? (Да)

- Скажите, в какой цвет осень раскрасила листья в саду? (жёлтые, красные).

- Что сделали птицы? (на юг улетели).

- Ребята, есть две осени, к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень – радостная, пышно убранная в красивый наряд, богатая урожаем. Давайте посмотрим на такую осень. (открываю первую картину).

-Какая осень на этой картине? (яркая, радостная, весёлая)

- Какое настроение у вас вызывает эта картина? (весёлое, радостное, светлое).

- А скажите мне, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (опадают на землю).

- Давайте мы с вами превратимся в разноцветные листья и немного поиграем. (дети выходят на ковёр с листочками в руках). Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

- Ну вот мы поиграли, а теперь покружились, покружились и в детей мы превратились. Вернёмся на свои места и продолжим нашу беседу.

- мы с вами посмотрели на яркую, красивую – раннюю осень. А сейчас давайте посмотрим на другую. (открываю вторую картину).

Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.

- Какие деревья на картине? (голые, серые).

- А эта картина какое у вас вызывает настроение? (грустное, печальное)

- А почему? (картина не такая яркая, она серая).

- Дни становятся короткие, тусклые. Становится туманно, а иногда выпадает снег. Эта осень называется поздней.

Мы с вами выяснили, что каждый выражает своё отношение к осени по-разному. Поэт – через слово, художник – через краски. А хотите узнать, как композитор с помощью музыкальных звуков рассказывает об осени. Я предлагаю вам послушать осень в музыке и под музыку нарисовать свои две осени – раннюю и позднюю. (дети делятся на подгруппы, подходят к столам и с помощью трафаретов создают свои картины методом примакивания).

Рассмотреть работы, поощрить старания детей.

Дети подходят к воспитателю.

- ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали (об осени). Что мы свами выяснили во время беседы? (что бывает две осени : ранняя и поздняя). Да, правильно. А ещё мы узнали, что каждый выражает свою любовь к осени по-разному. Поэт – через слово, художник – через краски, а композитор – через музыку. Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, я хочу сказать вам спасибо.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет об интегрированном занятии «Такая разная осень» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет об интерированном занятии "Такая разная осень" (старший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНРПроект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла «Такая разная осень»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла «Такая разная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Коледина Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД