Альбина Карелина
Конспект интегрированного занятия «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Безопасность", "Здоровье", "Познание",
"Коммуникация", "Художественное творчество"
Программное содержание:
Воспитывать безопасное поведение у детей, умение обращаться с опасными предметами, воспитывать коллективизм.
Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Если ты один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Уточнить знания детей о правилах обращения с острыми, колющими, режущими предметами и электроприборами. Формировать представления о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают их дома. Познакомить детей с электроплитами.
Развивать логическое мышление в разных видах деятельности (продуктивная, коммуникативная, познавательная). Учить сравнивать опасность электроприборов путём опытно-экспериментальной деятельности, делать простейшие умозаключения и выводы.
Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Обогащать словарь детей: конфорки -литые, чугунные, спиралевидные, взрывоопасные, плита газовая.
Предварительная работа:
Создание мини-музея «Электроприборы», рассматривание электроприборов, знакомство с правилами безопасного обращения с ними; загадывание загадок об опасных предметах,обыгрывание ситуаций «Опасные предметы в саду и дома», опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами; просмотр м/ф «Маша и медведь».
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками, картинки с отгадками, макет дома, картинки к макету с электроприборами, плакаты с символами опасности и электроприборами; силуэты опасных предметов, клей-карандаш, клеёнки, салфетки- на каждого ребёнка.
Телевизор, ноутбук, презентация «Опасные предметы дома»; плиты: газовая, электрическая с чугунной конфоркой, электрическая со спиралевидной конфоркой, удлинитель; музыкальная колонка, записи музыки из м/ф «Маша и медведь»-для входа героев и художественного творчества; запись музыки для игры «Медведь и дети».
Оборудованная комната Медведя.
Ход занятия:
Организационный момент «Давайте поздороваемся!»
Здравствуйте, наши ладошки (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок,
здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
«Гости, привет!» (машут гостям)
1. Скажите, пожалуйста, дети, а вы любите м/ф? Тогда я предлагаю вам сегодня путешествие по страницам знакомого м/ф.
Давайте закроем глазки, заснём волшебным сном и постараемся представить себе то, о чём услышим в музыке.
(звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)
Глазки наши открылись,
В мультфильме мы очутились!
-Дети, а в какой м/ф мы с вами попали?
-Скажите, пожалуйста, а Машенька в этом м/ф какая? (озорная, хулиганка, балованная)
-А Мишка? (добрый, спокойный, терпеливый)
2. Вбегает Машенька (без стука) - А вот и я! Я не опоздала?
Воспитатель:-Здравствуй, Машенька! А чего это ты такая взъерошенная, даже не здороваешься с ребятами?
Машенька: - Да некогда мне здороваться!Я играть хочу! Ребята! Вы же знаете, как я люблю всё новое? Вчера мне подарили набор картинок с загадками, я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались… Теперь никак не могу к загадкам найти картинки-отгадки.
Воспитатель:- Ребята, поможем Машеньке? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут внимательно слушать и постараются найти отгадки (на каждую загадку детям предлагаются 2 карточки с отгадками, дети должны выбрать правильную и объяснить)
3. Загадки
• Есть у моего Антошки
Шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
- А почему вы так решили, может это гриб - у него ведь тоже шляпка, да ножка? (гвоздь – потому что ножка – железная)
• Туки-туки-туки-тук,
Раздаётся громкий стук,
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (молоток)
- А может это барабанные палочки, они тоже громко стучат-туки-тук. (палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).
• Два конца, два кольца,
А посередине - гвоздик (ножницы)
-А по-моему -это очки, у них тоже есть 2 кольца и 2 конца (а гвоздика посередине нет).
• У неё одно лишь ушко,
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос,
Потеряется без кос.
С ней опасная игра,
Называется (игла)
-А мне кажется, что это- оса, у нее остренький нос (а ушко одно только у иглы).
• Ох, и острый же предмет,
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё же
Повседневно нужен (ножик).
4. Воспитатель:-Видишь, Машенька, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. А вы знаете, что это за предметы? (это опасные предметы).
Машенька: А что же в них опасного? (Если пользоваться всеми этими предметами неправильно, или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай (можно уколоться, порезаться, пораниться).
Машенька: -Ой, спасибо, пойду Мишке расскажу! (Машенька уходит, раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то стучит…И что мы будем делать? ( надо спросить: Кто там? Открыть дверь).
5. Мишка: Ребята, здравствуйте! А вы Машу не видели? Я так привык, что она всегда рядом, что уже боюсь оставаться дома один, а вдруг что-нибудь загорится?
Воспитатель: -Дети, давайте поможем Мишке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем и не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения дома. Сейчас мы попробуем рассказать тебе, Мишка, какие предметы могут быть опасными (колющие, режущие, острые).
Работа с макетом дома
- Давайте посмотрим, какие помещения есть у Мишки дома.
-Сколько помещений? (2) -Какие? (кухня, комната)
- А какие предметы есть на кухне? (холодильник, плита, машинка стиральная)
- Как эти предметы называются одним словом? (бытовая техника)
Мишка: А что значит – бытовая техника? (А это предметы, которые помогают человеку в быту, в повседневной жизни)
Воспитатель: - Какие предметы есть в комнате? (диван, стол, кресла)
- Как эти предметы называются одним словом? (мебель)
-А что это за предметы? (пылесос, утюг, телевизор)
- Как эти предметы называются одним словом? (электроприборы). А давайте поможем Мишке и расставим все электроприборы на свои места
(в процессе расстановки дети объясняют назначение предметов)
Мишка: А почему эти предметы называют – электроприборы?
Воспитатель: -Ребята, может, вы знаете?
- Да, правильно, потому что все они работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни один электроприбор.
Дети, а как вы думаете, бытовая техника на кухне может быть электрической? (да, вся она включается в розетку и работает от электричества).
-Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился
И в розетке очутился? (электрический ток)
Правильно, электрический ток и все электроприборы очень опасны! И нужно обязательно соблюдать правила: (всегда выключать их из розетки, не дёргать за шнур, не брать шнур мокрыми руками.)
Мишка: Ой, ребята, вы так много знаете, может, тогда поможете мне выбрать новую электроплиту, а то моя старенькая плита уже не работает? Я как раз видел на выставке разные плитки.
6. Экспериментальная деятельность
«Какая плита самая безопасная?»
(опыт с плитками - спиралевидная конфорка (быстро нагревается, краснеет); обычная- чугунная, литая (тяжёлая, имеет больший разогрев по времени); газовая плита (вспыхивает огнём мгновенно -самая взрыво-и пожароопасная)
Вывод: самая безопасная - обычная конфорка!
- Ты понял, Мишка, что тебе ничего не грозит дома, если ты будешь соблюдать правила безопасного поведения.
Мишка: Да, я всё запомнил, вы мне очень помогли, и я хочу с вами поиграть.
7. Муз/игра «Медведь и дети»
Появляется Маша:-Мишка, Мишка! Вот ты где! А я хотела рассказать тебе про опасные предметы, которые подстерегают нас дома! И забыла, какие предметы называют опасными…
Воспитатель: –Не переживай, Машенька! Сейчас мы ещё раз тебе напомним, что это за предметы.
8. Игр/упр. «Наведём порядок у Мишки дома» (ИКТ)
(один ребёнок работает на ноутбуке- убирает опасные предметы, остальные дети проверяют на телевизоре, называют предметы)
Ну, а чтобы ты всё хорошо запомнила, Машенька, мы с ребятами сделаем тебе плакат «Осторожно, опасность!» и ещё один для Мишки «Электроприборы». Вы повесите их у себя дома на стене, и будете изучать.
9. Продуктивная деятельность: Изготовление плакатов.
-Ребята, у вас на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Давайте наклеим их на большой лист, и у нас получится 2 плаката - для Маши и Миши (один плакат- с восклицательным знаком- опасность, второй- с розеткой - электроприборы). Маша и Миша благодарят детей и прощаются.
10. Воспитатель: – Ну, вот мы и помогли Маше с Мишей, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело,
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но нужно глазки открывать.
Глазки наши открылись,
В группе мы очутились!