Юлия Майзакова
Конспект интегрированного занятия для учителей начальной школы «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие "Добрые дела"
Цель: формировать познавательные способности детей дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения, фонематический разбор данного слова.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение правильно строить предложения доказательной речи.
2. Учить находить выход из создавшейся проблемной ситуации.
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия для учителей начальной школы „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
+1. Формировать устойчивый интерес к чтению сказок, уметь различать добро и зло.
2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, сообразительность, память.
3. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Воспитательные:
1. Формировать стремление доводить дело до конца.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим, соблюдать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказок:
В. Катаев «Цветик - Семицветик»,
Ш. Перро «Золушка»,
А. Толстой «Золотой ключик».
Материал:
1. Логические блоки Дьенеша
2. Палочки Кюизенера
3. Карточки-кодировки блоков
4. Фишки для для звукобуквенного анализа слова.
5. Карточки схемы для выкладывания схемы предложения.
6. Слайды по мотивам сказок (презентация)
7. Цветок - Цветик – Семицветик
Ход занятия:
Дети группой 12 человек входят в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.
В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?
Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.
В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.
Д- Этот цветок из сказки «Цветик- семицветик», которую написал (Валентин Катаев)
В – Ребята, а вы любите путешествовать? (Звонит колокольчик, на экркне появляется письмо, «Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».
Жители сказочной страны А поможет вам в этом путешествии цветик –семецветик. (удар в колокольчик)
В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?
Неси, неси нас цветок
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
В сказку двери отвори!
1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.
В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.
В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?
В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»
В – Кто написал эту сказку?
Д- Алексей Толстой.
В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок. Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?
В - Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.
Буратино приготовил вам задание но не простое, а зашифрованное. Для этого задания нам нужно разделиться на две команды.
- внутри красного круга все красные толстые (задание для первой команды)
-Вне обоих обручей все желтые тонкие (задание для второй команды)
- Внутри обоих кругов желтые толстые (задание для первой команды)
- Внутри зеленого сини толстые. (задание для второй команды)
Дети выполняют задание.
В-Все справились с заданием
В – Теперь нужно проверить: дети объясняют,
- Какие фигуры лежат внутри обеих обручей (вопрос команде № 2)
- какие фигуры лежат внутри красного круга (Вопрос команде № 1)
- Какие фигуры лежат внутри зеленого круга (Вопрос команде № 2)
- Какие фигуры лежат вне обоих кругов
(Если нужно, дети поправляют.)
В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет ( На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)
В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)
2. В- Отправимся путешествовать дальше
Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»
1. (Девочка Женя с разбитой вазой).
В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?
Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».
В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.
В- Как зовут девочку?
Д – Девочку зовут Женя.
В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?
Д – Девочка Женя разбила вазу.
В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка помнит, только как выглядит левая половина вазы. но не как не может вспомнить как выглядит правая половина вазы. женя только знает, что правая половинка вазы выглядит симетрично. Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?
Д – Да, хотим.
В – Мы поможем ей собрать вазу с помощью наших волшебных цветных палочек. Кьиюзенера. Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы. (На экране появляется Женя с новой вазой.)
.В – Молодцы ребята! Цветик-Семицветик зовет нас дальше в путешествие.
Волшебный звук.
На экране появляется сказка «Золушка».
В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?
Д – В сказку «Золушка».
В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?
Д - Шарль Перро.
Золушка очень застенчивая скромная. но она очень хочет поехать на бал. Мачеха приказала Золушке поливать цветы о огороде, чтоб к приезду мачехи с сестрами с бала цветы расцвели.
Составление и решение арифметической задачи по карточке.
Во-ль Молодцы с этим заданием справились замечательно.
Поможем золушке поехать на бал. На чем Золушка должна поехать на бал.
Дети: Золушка должна поехать на бал в волшебной сказочной карете. Какой овощ превратила крестная в карету.
Дети: Крестная превратила тыкву в карету
Вос-ль: Прелагаю с помощью наших фишек выложить Звуко- буквенный анализ слова ТЫКВА
Вос-ль: Молодцы с заданием справились хорошо. Цветик – Семицвет приготовил еще одно задание для вас. Послушайте пожалуйста внимательно.
- Составьте предложения со словом Золушка из 4 слов, и выложите схему предложения.
В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.
В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком
. Индивидуальные вопросы к детям:
2. Какое задание для тебя было самым трудным?
3. Нравится ли тебе помогать другим?
4. Какие добрые дела мы сегодня делали?
В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями