Людмила Лёгкая
Конспект интегрированного занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и геометрических фигурах.
• Закрепить знания о первоцветах и строение цветов.
• Закрепить знания правил поведения на природе.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
• Продолжать учить решать задачи и записывать решение.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе.
Материал: ИКТ презентация, кассы, магнитные доски карточки со смежными числами, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А в этом нам поможет волшебная доска.
Появляется картинка весеннего леса.
Вос-ль: Ребята рас мы с вами попали в весенний лес, и я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Перечисляют правила.
Дети : Выполняют задания.
Вос-ль: Дети посмотрите, а какой красивый весенний лес, он полон сказок и чудес. А какое время года на картине?
Дети: весна
Вос-ль. А какие весенние месяцы вы знаете?
А что происходит у нас в природе с приходом весны?
Дети: Весной просыпаются животные, насекомые, цветы, Птицы.
Вос - : А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Крокусы, подснежники.
Вос-ль: Какие птицы к нам прилетают весной?
Дети Грачи, скворци.
Ребята посмотрите на поляне стоит дом, но он не простой, а с цифрой 6 и пустыми окошками. Сейчас я вам предлагаю вспомнить состав числа 6.
Дети : Выполняют задания.
А как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Вос-ль. А кто написал эту сказку?
Дети: Русский народ
Вас-ль: Правильно
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Теремок»
А какие герои были в сказке Теремок
Дети: перечисляют
Ребята посмотрите, почему то все герои сказки грустные?
Дети: потому что медведь поломал их теремок.
Вос-ль: а почему он его поломал?
Дети: потому, что он был большой и тяжёлый
Вос-ль: Правильно, и я вам предлагаю всем зверям помочь, чтоб они жили вместе с медведем дружно. Для этого нам надо выполнить задания от каждого зверя и за каждое правильное задание мы будем получать часть картинки и в конце мы получим красивую картинку. Вы согласны. Тогда начнем.
Задание 1 от Мышки
Нужно назвать кто здесь лишний
Стоит в поле теремок и живет там волк, зайка, лиса и Маша
Кошка, собака, коза, яблоко.
Дети отвечают на вопросы.
Задание 2 от Лягушки
«Живая неделя».
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется первый день недели? (и. т. д.)
Задание 3 от Зайки
«Назовите цифры соседей».
Дети должны назвать соседей числа:6, 9, 4.
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Физ минутка
Один- два –все встали,
Три – четыре – приседаем,
Пять- шесть- повернулись,
Семь- восемь – улыбнулись.
Девять- десять- не зевай,
Своё место занимай.
Задание 4 от Лисички
Реши пример
3+2=5
4-1=3
1+0=1
Задача
Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке. Бабушке внучка на праздник несла. Но по дороге, часть раздала. Зайке, ёжику, мышке и белке. Сколько гостинцев осталось у девочки?
Дети: Три.
Задание5 от Волка
Ориентировка на листе бумаги. В правом верхнем углу квадрат, в нижнем правом углу треугольник, в верхнем левом углу прямоугольник, в нижнем левом углу круг, в середине овал, Ребята, а что это за фигуры мы с вами выкладывали?
Дети: Геометрические
Вос-ль: А какие они?
Дети: Плоскостные
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете вторую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
А чтоб мишка не был грустным, я предлагаю сделать его портрет
Я предлагаю вам сейчас побыть художниками и составить портрет мишки из геометрических фигур по образцу
Игра Танграм
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете третью часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Воспитатель вызывает одного ребенка, и он выкладывает правильно картинку.
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, чем сегодня занимались мы сегодня на занятии.