Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы

Анна Квач
Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы

Тема: Чтобы не было беды.

Цель:

закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице;

формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и животными;

побуждать детей оценивать проблемные ситуации и находить из них выход, не угрожающий их здоровью и жизни, оценивать поступки детей, подводить к выводам;

развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память;

вызвать желание помочь сверстнику, дать совет;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чтобы не было беды“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

упражняться в правильном построении предложений, формировать умение устанавливать причинно-следственную связь;

воспитывать сопереживание, желание заботиться о больном, бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

1. Правила поведения в ситуации «Один дома».

2. Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый».

3. Д/игра «Что лишнее».

4. Д/игры, рассматривание иллюстраций по ПДД, сюжетно -ролевые игры.

5. Д/игра «Оцени поступки».

6. Д/игра «Что будет потом».

7. Беседы по сказкам «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

8. Схематическое рисование человека.

9. Знакомство с телефонными номерами вызова помощи, сюжетно-ролевые игры.

10. Массаж Неболейкина.

11. Дыхательная гимнастика

12. Артикуляционные упражнения

13. П/и «Домик», «Снежок»

14. Чистоговорки

Материал и оборудование:

картинки: зимний город, детский сад, Маша, Даша, Саша (грустная,мама, корзинка, лимон, яблоко, нож, морковка, сироп от кашля, печенье, улица с движущимся транспортом без светофора, машина с водителем, девочка звонит в дверь, девочка в трамвае, плачущая девочка; иллюстрации сказок, карты-схемы с действиями Маши, картинки- последствия действий Маши, листы с трамваями и памятки (по количеству детей,головной убор для полицейского жезл, мяч.

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю, воспитатель предлагает разбудить язычок и выполнить артикуляционные упражнения «Окошко», «Иголочка», «Улыбка».

Чистоговорка: Тра-тра-тра – в детский сад идти пора;

Тро-тро-тро – доброе утро.

П/и «Домик».

Воспитатель: Давайте, друга за руку возмём,

Наградим своим теплом.

Воспитатель: Вот какие мы дружные и все беды нам ни по чём.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, я недавно прочитала рассказ о такой девочке, как и вы. В этом рассказе очень много ситуаций опасных для жизни девочки. Давайте я вам его расскажу, и мы вместе с вами решим эти проблемные ситуации.

В большом городе жила девочка Маша. Ходила в детский сад. У неё было две подружки: Даша и Саша. В пятницу Саша не пришла в детский сад, заболела. Как вы думаете, где Саша? (Дети выбирают портретик Саши).

Девочки скучали за своей подружкой. Вечером Маша договорилась с мамой, что в субботу они с Дашей проведают Сашеньку. Но в субботу маму срочно вызвали на работу, и Машенька осталась дома одна.

В. ;Чтобы не было беды, давайте остановимся и вспомним правила для детей, которые остаются одни дома, и напомним их Маше.

Никому и никогда не открывай дверь!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Если в доме есть балкон,

Помните, опасен он.

И открытое окно

Привлекать вас не должно.

Кран открывайте осторожно,

Ведь кипятком обжечься можно.

Не подходи к плите, дружок,

Ты можешь получить ожог.

Не суй в розетку пальчик,

Ни девочка, ни мальчик.

Бритву, ножницы, ножи,

Не хватайте, малыши.

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете эти правила.

Маша загрустила одна. Она рассматривала книги и прочитала:

От простуды и ангины

Нас спасают витамины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и кислый очень он.

И тут её осенила мысль: пойти проведать подружку, ведь она живёт не очень далеко. Маша быстро нашла свою любимую корзинку, положила в неё лимон, яблоко, нож, морковку, сироп от кашля и любимое печенье Саши.

В. :Чтобы не было беды, давайте прервём рассказ и посмотрим, что лишнее взяла Маша.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Маша быстро оделась, взяла корзинку и выбежала на улицу. Маша быстрее хотела встретиться с подружкой, поэтому решила побежать по короткой дороге. Подбежала к проезжей части дороги и остановилась. Светофора рядом не было, а по зебре влево и вправо мчались машины. Маша задумалась.

Машины быстро мчатся,

Чтоб не стряслась беда.

Все правила движения

Ты соблюдай всегда.

Тут возле неё остановилась машина, и незнакомый дядя-водитель поинтересовался, куда она собралась. Маша доверчиво ответила: «Подружку проведать». Водитель предложил ей подъехать на машине, так быстрее будет.

В. : Чтобы не было беды, подскажите, как быть Маше?

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, кто может быть своим, чужим.

Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый».

Маша испугалась и побежала по другой дороге. Здесь она шла по тротуару, лепила снежки, (П[/и «Снежок»)перепрыгивала открытие люки, сосала сосульку, кормила птичек, даже хотела погладить собаку, которая грызла кость, но та зарычала, и Маша не решилась подойти второй раз. И тут под деревом, недалеко от тротуара, она увидела яркую коробку. Маше стало интересно, что в ней находится.

в. : Стоп! Чтобы не было беды, давайте остановимся, пройдём к своим столам. Там лежат карты - схемы действий, которые выполняла Маша. Найдите те, которые угрожали жизни Маши и зачеркните их.

(Дети выполняют задание).

Д/игра «Оцени поступки». (Самоконтроль).

Воспитатель: Разверните лист, там нарисованы картинки-последствия неправильных действий Маши. Соедините линиями неправильные действия с возможным последствием.

Д/игра «Что было бы потом». (контроль в парах)

У Маши промокли рукавички, да и сама она уже стала замерзать. И тут Маша заметила, что она возле дома Даши. Вот она и решила забежать к ней на несколько минут. Даша долго не открывала, потому что она была одна дома. Маша убедительно просила Дашу открыть дверь, а то она замёрзла и тоже заболеет, как и Саша. Даше стало жалко Машу, и она открыла дверь.

Воспитатель: Правильно ли поступила Даша?

(Ответы детей).

Посмотрите на иллюстрацию известных вам сказок и вспомните, кто из героев обманным путём попадал в чужой дом.

(Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Лиса в сказке «Заюшкина избушка»).

Маша попросила чая, но Даша извинилась перед подружкой, объясняя тем, что мама ей не разрешает включать электроприборы, а тем более брать спички. Но чтобы Маша не заболела Даша предложила Маше сделать массаж Неболейкина.

Воспитатель: Давайте и мы вспомним этот массаж.

[Массаж. Дыхательная гимнастика

Маша согрелась и побежала дальше. Остальной путь она решила проехать на трамвае.

В. :Стоп. Чтобы не было беды, давайте напомним Маше, как нужно обходить трамвай.

Д/игра «Дорисуй человечка».

Правило несложное

Ты не забывай,

Обходить положено

Спереди трамвай

В трамвае Маша засмотрелась в окно и вышла не на той остановке. Увидела неизвестную местность, растерялась и заплакала. К ней подошёл полицейский (разыграть ситуацию). А на следующий день Маша с мамой проведали Сашу. Но милиционер передал Маше конверт и просил его отнести в детский сад. Вот и нам его передали.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.

Какой-то набор цифр и машины. Не догадываетесь вы, что это за числа?

(Ответ детей).

Воспитатель раздает детям памятки, которые надо раскрасить. /i]

Воспитатель: Ребята, я вам очень благодарна за помощь. Все проблемные ситуации мы быстро решили. Но их могло бы и не быть, если бы Маша:

(Рассуждение детей)/i]

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете избегать опасные ситуации в своей жизни. И с бедой вы никогда не повстречаетесь.

В добрый путь!

Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было беды от пожара»«Чтобы не было беды от пожара» Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды»Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды» Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения "Чтобы не было беды" Цель:продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:29
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД