Анна Квач
Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтобы не было беды.
Цель:
закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице;
формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и животными;
побуждать детей оценивать проблемные ситуации и находить из них выход, не угрожающий их здоровью и жизни, оценивать поступки детей, подводить к выводам;
развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память;
вызвать желание помочь сверстнику, дать совет;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чтобы не было беды“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
упражняться в правильном построении предложений, формировать умение устанавливать причинно-следственную связь;
воспитывать сопереживание, желание заботиться о больном, бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
1. Правила поведения в ситуации «Один дома».
2. Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый».
3. Д/игра «Что лишнее».
4. Д/игры, рассматривание иллюстраций по ПДД, сюжетно -ролевые игры.
5. Д/игра «Оцени поступки».
6. Д/игра «Что будет потом».
7. Беседы по сказкам «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
8. Схематическое рисование человека.
9. Знакомство с телефонными номерами вызова помощи, сюжетно-ролевые игры.
10. Массаж Неболейкина.
11. Дыхательная гимнастика
12. Артикуляционные упражнения
13. П/и «Домик», «Снежок»
14. Чистоговорки
Материал и оборудование:
картинки: зимний город, детский сад, Маша, Даша, Саша (грустная,мама, корзинка, лимон, яблоко, нож, морковка, сироп от кашля, печенье, улица с движущимся транспортом без светофора, машина с водителем, девочка звонит в дверь, девочка в трамвае, плачущая девочка; иллюстрации сказок, карты-схемы с действиями Маши, картинки- последствия действий Маши, листы с трамваями и памятки (по количеству детей,головной убор для полицейского жезл, мяч.
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю, воспитатель предлагает разбудить язычок и выполнить артикуляционные упражнения «Окошко», «Иголочка», «Улыбка».
Чистоговорка: Тра-тра-тра – в детский сад идти пора;
Тро-тро-тро – доброе утро.
П/и «Домик».
Воспитатель: Давайте, друга за руку возмём,
Наградим своим теплом.
Воспитатель: Вот какие мы дружные и все беды нам ни по чём.
(Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, я недавно прочитала рассказ о такой девочке, как и вы. В этом рассказе очень много ситуаций опасных для жизни девочки. Давайте я вам его расскажу, и мы вместе с вами решим эти проблемные ситуации.
В большом городе жила девочка Маша. Ходила в детский сад. У неё было две подружки: Даша и Саша. В пятницу Саша не пришла в детский сад, заболела. Как вы думаете, где Саша? (Дети выбирают портретик Саши).
Девочки скучали за своей подружкой. Вечером Маша договорилась с мамой, что в субботу они с Дашей проведают Сашеньку. Но в субботу маму срочно вызвали на работу, и Машенька осталась дома одна.
В. ;Чтобы не было беды, давайте остановимся и вспомним правила для детей, которые остаются одни дома, и напомним их Маше.
Никому и никогда не открывай дверь!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Если в доме есть балкон,
Помните, опасен он.
И открытое окно
Привлекать вас не должно.
Кран открывайте осторожно,
Ведь кипятком обжечься можно.
Не подходи к плите, дружок,
Ты можешь получить ожог.
Не суй в розетку пальчик,
Ни девочка, ни мальчик.
Бритву, ножницы, ножи,
Не хватайте, малыши.
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете эти правила.
Маша загрустила одна. Она рассматривала книги и прочитала:
От простуды и ангины
Нас спасают витамины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и кислый очень он.
И тут её осенила мысль: пойти проведать подружку, ведь она живёт не очень далеко. Маша быстро нашла свою любимую корзинку, положила в неё лимон, яблоко, нож, морковку, сироп от кашля и любимое печенье Саши.
В. :Чтобы не было беды, давайте прервём рассказ и посмотрим, что лишнее взяла Маша.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Маша быстро оделась, взяла корзинку и выбежала на улицу. Маша быстрее хотела встретиться с подружкой, поэтому решила побежать по короткой дороге. Подбежала к проезжей части дороги и остановилась. Светофора рядом не было, а по зебре влево и вправо мчались машины. Маша задумалась.
Машины быстро мчатся,
Чтоб не стряслась беда.
Все правила движения
Ты соблюдай всегда.
Тут возле неё остановилась машина, и незнакомый дядя-водитель поинтересовался, куда она собралась. Маша доверчиво ответила: «Подружку проведать». Водитель предложил ей подъехать на машине, так быстрее будет.
В. : Чтобы не было беды, подскажите, как быть Маше?
(Рассуждение детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, кто может быть своим, чужим.
Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый».
Маша испугалась и побежала по другой дороге. Здесь она шла по тротуару, лепила снежки, (П[/и «Снежок»)перепрыгивала открытие люки, сосала сосульку, кормила птичек, даже хотела погладить собаку, которая грызла кость, но та зарычала, и Маша не решилась подойти второй раз. И тут под деревом, недалеко от тротуара, она увидела яркую коробку. Маше стало интересно, что в ней находится.
в. : Стоп! Чтобы не было беды, давайте остановимся, пройдём к своим столам. Там лежат карты - схемы действий, которые выполняла Маша. Найдите те, которые угрожали жизни Маши и зачеркните их.
(Дети выполняют задание).
Д/игра «Оцени поступки». (Самоконтроль).
Воспитатель: Разверните лист, там нарисованы картинки-последствия неправильных действий Маши. Соедините линиями неправильные действия с возможным последствием.
Д/игра «Что было бы потом». (контроль в парах)
У Маши промокли рукавички, да и сама она уже стала замерзать. И тут Маша заметила, что она возле дома Даши. Вот она и решила забежать к ней на несколько минут. Даша долго не открывала, потому что она была одна дома. Маша убедительно просила Дашу открыть дверь, а то она замёрзла и тоже заболеет, как и Саша. Даше стало жалко Машу, и она открыла дверь.
Воспитатель: Правильно ли поступила Даша?
(Ответы детей).
Посмотрите на иллюстрацию известных вам сказок и вспомните, кто из героев обманным путём попадал в чужой дом.
(Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Лиса в сказке «Заюшкина избушка»).
Маша попросила чая, но Даша извинилась перед подружкой, объясняя тем, что мама ей не разрешает включать электроприборы, а тем более брать спички. Но чтобы Маша не заболела Даша предложила Маше сделать массаж Неболейкина.
Воспитатель: Давайте и мы вспомним этот массаж.
[Массаж. Дыхательная гимнастика
Маша согрелась и побежала дальше. Остальной путь она решила проехать на трамвае.
В. :Стоп. Чтобы не было беды, давайте напомним Маше, как нужно обходить трамвай.
Д/игра «Дорисуй человечка».
Правило несложное
Ты не забывай,
Обходить положено
Спереди трамвай
В трамвае Маша засмотрелась в окно и вышла не на той остановке. Увидела неизвестную местность, растерялась и заплакала. К ней подошёл полицейский (разыграть ситуацию). А на следующий день Маша с мамой проведали Сашу. Но милиционер передал Маше конверт и просил его отнести в детский сад. Вот и нам его передали.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.
Какой-то набор цифр и машины. Не догадываетесь вы, что это за числа?
(Ответ детей).
Воспитатель раздает детям памятки, которые надо раскрасить. /i]
Воспитатель: Ребята, я вам очень благодарна за помощь. Все проблемные ситуации мы быстро решили. Но их могло бы и не быть, если бы Маша:
(Рассуждение детей)/i]
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете избегать опасные ситуации в своей жизни. И с бедой вы никогда не повстречаетесь.
В добрый путь!