Татьяна Кабешова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему «Спасатели приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасатели приходят на помощь»
Тип: образовательный, развивающий, воспитательный, познавательный.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к водным путешествиям, к изучению окружающего мира;
Формирование навыков слитного чтения слогов, формирование логического мышления,
умение абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства,
закреплять знания детьми геометрических фигур;
Развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащая их словарь, развивать память, внимание, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему „Спасатели приходят на помощь“» размещена в разделах
Предварительная работа: дидактическая игра «Блоки Дьенеша», «Выкладываем дорожки», занятия по обучению грамоте «Звуки – Буквы», «Гласные – Согласные», «Согласные – твердые, мягкие», «Согласные – глухие, звонкие», занятия по ФЭМП «Внутри - Снаружи», занятие по окружающему миру «Океаны и Моря».
Словарная работа: спасатели, значок, награда, геометрики.
Интеграция с образовательными областями:
Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Социализация Развитие игровой деятельности детей
Безопасность Формирование предпосылок экологического сознания.
Познание Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Коммуникация Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Демонстративный материал: символ «Работа в паре», сундук, конверт с шифром
Раздаточный материал: значок спасателя, буквы – пазлы, Блоки Дьенеша, обручи, набор геометрических фигур
Ход занятия :
Вступительная беседа с детьми проходит на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто путешествовали. Давайте в этот раз отправимся в путешествие по морю. Какие моря вы знаете? Какая вода в море? Можно ли пить морскую воду и почему? (ответы детей)
Звучит музыкальное сопровождение (шум моря). Дети имитируют посадку на корабль. Воспитатель при посадке вручает каждому ребенку значок спасателя.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь необходимо поднять паруса (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте вижу корабль, который терпит крушение. Он поднял флаг с просьбой о помощи, сейчас я вам прочитаю, что там написано.
Задание № 1.
Помогите, начался сильный шторм. Чтобы он успокоился вам надо сложить буквы из пазл, рассказать об этих буквах. Какие они? (гласные, согласные, звонкие, глухие) и прочитать получившееся слово (моряк). Тогда шторм стихнет, а мы будем спасены.
А еще там нарисован вон такой знак (воспитатель показывает символ «работа в паре») (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это значит, что для выполнения этого задания нам надо разделиться на пары. Я открою вам один секрет - когда мы садились на корабль, я вам каждому дала значок смелого спасателя, найдите себе пару по значку, они должны быть одинаковыми (разбиваются на пары).
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к заданию, у каждой пары своя буква, собирайте, а когда закончите – покажите сигнал что вы закончили задание.
Воспитатель: Молодцы, хорошо, вы справились с заданием и прочитали слово которое получилось. Шторм закончился, корабль спасен, можно отправляться дальше.
Звучит музыкальное сопровождение (шум моря).
Воспитатель: Ребята, что-то мы стоим, ветра совсем нет, давайте попробуем надуть паруса (дыхательная гимнастика).
Задание №2
Воспитатель: Внимание, вижу остров, надо причалить и запастись питьевой водой, давайте сойдем с палубы (при выходе с корабля воспитатель находит зашифрованное послание и показывает его детям. Дети высказывают свои предположения этого послания).
Воспитатель: Да, это зашифрованное послание, наверное, тоже призыв о помощи, только как нам его расшифровать? Кто нам в этом поможет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этом нам помогут наши друзья геометрики (воспитатель дает каждому по 1 строчке шифрованного послания, дети выполняют задание)
Воспитатель: Все выполнили, молодцы, а теперь давайте проверим друг друга правильно ли вы расшифровали (дети меняются шифровками и разгаданными геометриками, выполняют проверку задания).
Задание №3
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и отправляться за водой, а где найти воду поможет нам подсказка (воспитатель предлагает задание). Это подсказка, где нам найти пресную воду. Ребята, нам нужно поместить наши фигуры в волшебный колодец ( на полу лежат три обруча: красный, синий и желтый. Дети по заданию воспитателя кладут свои фигуры (внутри, снаружи и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, посмотрите, что мы нашли (показывает на сундук). Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель открывает сундук и достает мешочек с сюрпризом - конфеты). Это ваша награда за помощь тем, кто нуждался в помощи. А нам пора возвращаться.
Звучит музыкальное сопровождение (шум моря). Дети и воспитатель садятся на корабль и возвращаются.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше плавание? Как можно назвать наше путешествие? («Спасатели приходят на помощь»). А что было самым трудным? Вы молодцы, справились со всеми трудностями и впереди нас ждет еще не одно путешествие и приключение.
Литература:
1. Серия игр «Блоки Дьенеша» для старших (5-8 лет). Дидактическая игра «Спасатели приходят на помощь» авторы игра: Б. Финкельштейн и Л. Лабутина Издательство «Корвет».
2. Методическое пособие по «Дороге к азбуке» ч. 3-4 Автор Т. Р. Кислова Издательство «Баласс» 2007г.
3. Методические рекомендации практический курс математики для дошкольников «Игралочка» автор Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова издательство «ЮВЕНТА» 2010г.
4. Методические рекомендации по «Здравствуй Мир!» автор Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев, Ю. А. Акимова издательство «Баласс» 2003г.