ольга курганская
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Сюрприз от волшебника»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их жилищ; уточнить представления о временах года; систематизировать знания об овощах и фруктах; упражнять в ориентировке в пространстве, развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Сюрприз от волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: волшебный мешочек с письмом, 2 плаката с изображением домашних и диких животных и их домиков, картинки с изображением трех поросят, цветные карандаши, 2 картины с изображением дерева и грядки, карточки с изображением овощей и фруктов, шкатулка со сладостями для детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня, когда я пришла на работу, перед дверью я увидела этот красивый мешочек и решила открыть его вместе с вами. Давайте посмотрим, что же там такое спрятано (достает конверт). Тут конверт, а в конверте какое-то письмо. Ну что, ребята, прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребятки. Пишет вам ваш давний друг – Волшебник Сулейман. Я давно не видел вас и уже соскучился. У меня много дел в моём волшебном королевстве. Но я про вас не забыл, и приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания лежат в конверте. Они сложные, но интересные. Выполнив их, вы узнаете, какой сюрприз вас ожидает. Вы готовы к поиску? Тогда удачи. Волшебник Сулейман.»
Ну что, ребята, хотите узнать, какой сюрприз приготовил для вас волшебник?
Тогда, для начала, разминка.
2. Игра «Так бывает, или нет?»
Воспитатель. Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать, а вы должны внимательно слушать и заметить то, чего не бывает и сказать, почему этого не может быть.
I. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с неё на санках.
Ответы детей.
II. Когда Катя, вечером, пришла домой из детского сада, на кухне очень вкусно пахло. Она помыла руки и все вместе сели завтракать.
Ответы детей.
III. У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему?
Ответы детей.
IV. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, лыжах и коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились.
Ну а мы читаем первое задание от Волшебника Сулеймана.
3. Задание «Найди домик для животного».
Воспитатель. Перед вами картина с изображением животных и их жилищ. Нужно провести стрелочку от животного к его домику. Но сначала скажите, сколько животных изображено на первом листе? (5). А на втором листе? (4). А на каком листе животных больше? (на 1-ом). Молодцы, итак начинаем.
Выполнение задания.
Воспитатель. Ну, вот вы справились с первым заданием от Сулеймана, и мы можем переходить ко второму заданию.
4. Упражнение «Раскрась правильно».
Воспитатель. Для этого задания вам нужно сесть за столы. Перед вами картинка с тремя поросятами. Закрасьте одежду поросенка слева – красным цветом, посередине – зеленым, а справа – желтым. Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Но прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немного разомнемся.
5. Физкультминутка «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде Потягивания – руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растет. потом наоборот
Поработаем с тобой, Приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво Потягивания – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать Потягивания – руки вперед.
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки Дети садятся.
И садимся на скамейки.
Воспитатель. Мы немного отдохнули и теперь пора выполнить третье задание, которое приготовил нам волшебник.
6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай».
Воспитатель. Перед вами две картинки. На одной изображена грядка, а на другой – дерево. У меня есть карточки с изображением овощей и фруктов. Вам необходимо разместить их туда, где они растут, т. е. овощи на грядку, а фрукты – на дерево. Мы будем соревноваться. Для этого нам нужно 2 команды по 3 человека. Итак, начинаем.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только непонятно о каком сюрпризе писал волшебник Сулейман. Давайте еще раз посмотрим в волшебный мешочек. Точно, здесь лежит еще одно письмо. Ну что, прочтем?
«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы читаете это письмо, значит, вы прошли все испытания, которые я для вас приготовил. Ну, а теперь, внимание! Чтобы увидеть обещанный сюрприз, самый смелый из вас должен сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т. д. Удачи вам! До скорой встречи! Волшебник Сулейман.»
Дети проходят по маршруту и находят сюрприз – сладости.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?