Оксана Гребенник
Конспект интегрированного занятия «Веселая матрешка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цели: познакомить детей с Семёновской и Полхов-Майдановской матрёшками; показать их своеобразие; научить отбирать игрушки по описанию, определять их по внешним признакам; учить обмениваться мнениями в процессе совместной деятельности; учить раскрашивать красками,смешивать краски для получения нужных оттенков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселая матрешка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: семёновские и полхов-майдановские матрёшки, трафареты для обводки, восковые мелки и гуашь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть игрушки у Андрюшки.
Вот забавная лягушка, /дети поочерёдно сгибают пальцы,
Мишка, зайчик и машина, начиная с большого, в кулак/
Ну а кукла – для Ирины.
2.Предложить детям сравнить матрёшек. Помочь увидеть и почувствовать, что их объединяет и каковы особенности формы, цвета, росписи. Рассматривая матрёшек, следует учить чувствовать настроение в игрушке. Отметить, что название игрушек связано с местом их создания.
3. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение «Матрёшки» .На первую, третью, пятую, седьмую строчки дети ставят руки на пояс и выполняют повороты влево, вправо. На слова «Ладушки, ладушки» - хлопают в ладошки.
Мы весёлые матрёшки –
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
4. Игра. «Чего не хватает?» - воспитатель показывает картинки с изображением матрёшек, у которых недостаёт частей (руки, платка, части орнамента и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей у матрёшек не хватает.
5. Рисование. Дети обводят трафареты матрёшек,дорисовывают лица, руки, платочки, раскрашивают матрёшек.
6. Рефлексия. В конце занятия организуется выставка рисунков.