Светлана Абрамова
Конспект интегрированного занятия для детского сада «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детского сада : «Зимушка-зима».
Группа: средняя
Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу. (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие ") совершенствовать умение работать с гуашью (образовательная область " Художественно-эстетическое развитие", формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическое развитие", учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Речевое развитие ").
• Развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие", Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область " Речевое развитие")
• Обучающие: обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область " Познавательное развитие", обогащать словарь глаголами (образовательная область " Социально-коммуникативное развитие ").
Методы и приёмы реализации задач занятия :
1. Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о гратаже.
2. Репродуктивный метод - выполнение формообразующих движений рукой (метод упражнений - закрепление знаний и навыков детей).
3. Эвристический метод - выполнение рисунка частично самостоятельно.
4. Исследовательский метод - дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.
5. Метод музыкального сопровождения.
6. Использовался игровой приём - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, знакомство с репродукциями пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана
Материал: запись шума зимнего ветра, дидактическая игра «Логический поезд», карточки с изображениями «Следы птиц и животных», бумажные кружочки голубого цвета диаметром 5 см., гуашь белого цвета, кисти для рисования, бумажные салфетки на каждого ребенка, клей, кисти для клея.
Ход занятия:
Воспитатель:
Зайчик в белое оделся,
Снегом занесло дома.
Это значит наконец-то
В гости к нам пришла зима!
- Мы отправимся поездом в путешествие, в котором мы узнаем, какая же она, «Зимушка-зима»! Но сначала, дети, вагончики соберите.
Проводится дидактическая игра «Логический поезд»
Воспитатель: у нас есть поезд, а к нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку. Поезд наш называется «Зима». А чтобы правильно собрать поезд и отправиться на нем в путешествие, нужно внимательно слушать мои вопросы и давать на них правильные ответы. Скажите, пожалуйста, а зима какая?
Дети: Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная!
(Относится вагончик с изображением снежинок).
Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?
Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.
Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?
Дети: Холодной. Морозной.
(Ставят вагончик с изображением снеговика).
Воспитатель: А что любит есть снеговик?
Дети: Снег, лед, мороженое.
Воспитатель: А. что такое лед, снег?
Дети: Лед и снег - это замерзшая вода
(Относится вагончик с изображением мороженого).
Воспитатель: Вы посмотрите, какой у нас получился хороший зимний поезд. Занимайте скорее места и поехали в путешествие.
(Дети садятся на стулья в «поезд»).
Воспитатель: Первая остановка «Снежная».
Малыши, а что такое снегопад?
Дети: Снегопад - это когда много снега падает.
Воспитатель: (показывает детям ведерко со снегом). Малыши, коснитесь снега, какой он?
Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оправляемся дальше в путь, занимайте свои места в нашем волшебном поезде!
- Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой - то огромной книги. Днем идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром идешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых. Воспитатель раскладывает на полу рисунки «Следы животных и птиц»
Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки? (животные, птицы) Вот и добрались мы до следующей остановки
«Угадай, чей след».
- У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов (Рисунок 1). Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.
Дети самостоятельно выполняют задание на столах.
Воспитатель: А чтобы добраться до следующей остановки поезд нам не понадобится, потому, что следующая станция - «Зимний лес». И чтобы до нее добраться, нам нужно превратиться в снежинки
«Снежинки» (в темпе вальса)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись и лес стал совсем невзрачным и темным! (на фланелеграфе рисунок «Елочки на темно-синем фоне»).
Предлагаю вам украсить лес, чтоб он стал по-настоящему зимним!
– Сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для нашего леса. Ребята, сядем поудобнее за столы и подготовим наши пальцы к рисованию.
Физкультурная минутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)
Воспитатель: Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе и будем следить за ней глазками: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
- Рисовать мы будем на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе. (Во время работы звучит запись шума зимнего ветра).
Выполнив работу, дети украшают своими снежинками рисунок с елочками (при помощи кисти и клея, которые находятся рядом с фланелеграфом).
Воспитатель: - Вот какой красивый зимний лес у нас получился! Сколько красивых снежинок! Зимушка-зима очень обрадуется! (Дети рассматривают совместную работу.)