Надежда Владимировна Козырева
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
- раскрыть значение витаминов А,В, С для человека;
-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Овощи и фрукты-витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в стихах и загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
- развивать технические навыки в рисовании разными изобразительными материалами (восковые мелки, акварель);
-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
До НОД:
-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
- уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить, как заготовляют на зиму;
-беседа «Полезные и вредные продукты».
После НОД:
-оформление книги «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-презентация книги в средней группе.
Взаимодействие с семьей:
-беседа «Как рассказать детям о пользе овощей и фруктов как кладезе витаминов»;
-консультация «Полезные и вредные продукты»;
-информационное окно «Растим детей здоровыми».
Материалы, инструменты, оборудование:
-белые листы бумаги одного размера; восковые мелки; акварельные краски; баночки с водой; салфетки матерчатые; кисти;
- овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде;
- костюм Незнайки; руль для автобуса; шпагат для экспресса; основа для книжки раскладушки «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Содержание деятельности:
Педагог- «Ребята, сегодня мы с вами едем на экскурсию в город Здоровейск».
В группу к детям приходит Незнайка с пакетами»Чипсов», «Сухариков».
Незнайка – Здравствуйте, ребята. А я к вам в гости. Даже угощение принес. Вкусное!.
Педагог – Незнайка, ты что, все это кушаешь?. И детей хочешь угостить? Ребята, разве можно это есть? (Ответы детей). Почему нельзя? (Ответы детей : заболит живот)
Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблоки достанем - как полезно кушать их,
Витаминов много в них.
Незнайка –Подумаешь, яблоки. Витамины….
Педагог – Незнайка, мы с ребятами едем в город Здоровейск. Хочешь поехать с нами? Надеюсь, что в конце путешествия твое мнение изменится. А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне.
Дети движутся под песенку «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
Педагог –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? (вкусные, полезные, растут в огороде).
Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей.
Дети собирают овощи. Корзинку дарят Незнайке.
Педагог- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следущая остановка «Фруктовая» .
Дети движутся под музыку и отвечают на вопросы: Как отличить фрукты от овощей? (по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду).
Педагог- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Незнайка, они тоже очень полезны.
Дети берут фрукты и дарят Незнайке.
Педагог – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».
Незнайка –А что такое витамины? И зачем они нужны?
Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам).
Педагог- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.
Дети читают стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам все не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, и в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим.
Незнайка – Как же мне все это запоминать? Неужели все время корзинки с собой носить?
Педагог- Об этом можно в умных книжках прочитать. У нас есть такая, называется «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Незнайка- Но я не умею читать.
Педагог -А наша книжка детская, с рисунками (открывает книгу).Но где же они? Это, наверное, проделки Чипсарика. Как же быть?
Дети предлагают нарисовать овощи и фрукты.
Педагог – Тогда скорее возвращаемся в детский сад, где нас ждут краски. Займите места в экспрессе.
Педагог предлагает детям нарисовать смешные, фантазийные образы фруктов и овощей восковыми мелками и акварельными красками.
Пока рисунки высыхают, проводится игра «Угадай по вкусу».
Педагог предлагает Незнайке погостить в детском саду, где он может узнать много интересного и полезного.